СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебная дисциплина ОУД. 08 Экология

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине ОУД. 08 Экология для технического профиля

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебная дисциплина ОУД. 08 Экология»

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР __________

Зам. директора по УМР __________

Зам. директора по УМР __________

Зам. директора по УМР __________

«____» _____ 20___г.

«____» _____ 20___г.

«____» _____ 20___г.

«____» _____ 20___г.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная дисциплина ОУД. 08 Экология

Специальность СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Преподаватель Новопашина М.А.

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной в 2015 г. заместителем директора по УМР

Распределение часов по курсам и семестрам в соответствии с учебным планом

(группа Ст-116, Ст-216, Ст-316)


Курс

Семестр

Макс. учебная нагрузка

Внеауд. самост. работа

Обязательная аудиторная нагрузка

Промежут. аттестация (вид)

Теорет. занятия

Лабор. работы

Практич. занятия

Инд. занятия

Курс. раб./проект

I

1









2









II

3

54

18

30


6



Диф.зачет

4









III

5









6









IV

7









8









Всего часов

54

18

30


6





Рассмотрен

на заседании МО преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________

Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________

Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________

Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ _______________

ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана


Календарно – тематический план (далее - КТП) – составная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля. Форма КТП является единой для преподавателей ГАПОУ КТиХО. В КТП отражена последовательность изучения учебных модулей, разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам программы. Количество часов, отведенное на изучение УД/МДК, включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося. КТП востребуется деятельностью преподавателя при проектировании им образовательной деятельности и является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по учебной дисциплине (далее - УД), профессиональному модулю (далее - ПМ).

КТП разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим (ведущими) УД, ПМ, на основании утвержденной рабочей программы на один учебный год, распределение часов по курсам и семестрам проектируется на весь период обучения в соответствии с учебным планом, что отражается в таблице титульного листа.

Рассмотрение и обсуждение КТП осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля, утверждается КТП заместителем директора по учебно-методической работе, что отражается на титульном листе.

При составлении КТП УД/МДК необходимо учесть следующее:

  • В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать записям, зафиксированным в журнале теоретических занятий по соответствующим УД/МДК.

  • В графе 2 «Тема занятия» последовательно планируется весь материал рабочей программы, распределенный по разделам (учебным модулям), темам и дидактическим единицам (вопросам). Следует планировать двухчасовые занятия с разбивкой темы занятия по 1 часу.

  • В графе 3 «Количество часов» указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой, но в объеме не более двух часов (ставится дробь, числитель которой 1, а знаменатель – количество часов, прошедшее с начала учебного года, т.е., 1/1, 1/2, 1/3 и т.д.).

  • В графе 4 «Вид занятия» планируются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и т.п. При установлении вида занятия «урок» обязательно следует учитывать его планируемый тип (например, урок закрепления изученного материала, урок-зачет, комбинированный урок и т.п.), что в обязательном порядке следует отразить в плане учебного занятия.

  • В графе 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения (мульти-, медиа- материал и презентации, кино- и видеофильмы, действующие образцы технических устройств, лабораторные стенды, имитаторы габаритных технических устройств, установок и промышленного оборудования, контрольно-измерительное оборудование и т.п.), источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов (например: [2] Гл. 3, § 16 или [5] //Режим доступа: http://www.caparol.ua/club_caparol.).

  • В графах 6,7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудитрорной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку обучающихся. Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д). При изучении ряда дисциплин задания носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения, подготовка доклада, разработка презентаций и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания. Тематика домашних заданий и внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отведённый на внеаудиторную работу по теме, должны соответствовать объёму времени в рабочей программе УД/МДК.

При актуализации рабочих программ УД, ПМ изменения вносятся и в КТП (Приложение 1).

В разделе «Информационные источники» перечисляется информационное обеспечение содержания образования по УД, ПМ из рабочей программы (Приложение 2).




№ занятий

Тема занятия

Кол-во часов

Вид

занятий

Материальное и информационное обеспечение занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Задание

Кол-во часов

3 семестр


УМ 1 Экология







УЭ 1.1. Экология как научная дисциплина






Введение. Объект изучения, история развития роль и значение экологии.

1/1

лекция

[1], [2], [7]




Среда обитания и факторы среды. Действие факторов среды на организм.

1/2

лекция

[1], [2], [7]



Предмет изучения социальной экологии. Среда жизни современного человека.

1/3

лекция

[1], [2], [7]



Демография и проблемы экологии. Природные ресурсы..

1/4

лекция

[1], [2], [7]

Подготовка рефератов: «Среда обитания и среды жизни: сходство и различия», «Современные требования к экологической безопасности продуктов питания»

Работа над индивидуальным проектом

4

Круглый стол:

1/5

практикум

[1] - [15]



Возможные способы решения глобальных экологических проблем.

1/6

практикум

[1] - [15]



Практическая работа №1

1/7

ПЗ

Методическое пособие



«Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах»

1/8

ПЗ

Методическое пособие

Отчет по ПР №1



УЭ 1.2. Среда обитания человека и экологическая безопасность.






Среда обитания человека. Окружающая человека среда и ее компоненты.

1/9

лекция

[1], [2], [7]



Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда..

1/10

лекция

[1], [2], [7]



Городская среда.

1/11

лекция

[1], [2], [7]



Экологические вопросы строительства в городе.

1/12

лекция

[1], [2], [7]


Сельская среда.

1/13

лекция

[1], [2], [7]

Подготовка реферата «Причины возникновения экологических проблем в сельской местности»

2

Сельское хозяйство и его экологические проблемы

1/14

лекция

[1], [2], [7]



Круглый стол : Основные экологические требования к компонентам окружающей среды.

1/15

практикум

[1] - [15]



Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания

1/16

практикум

[1] - [15]



Урок-исследование: Дороги и дорожное строительство в городе.

1/17

практикум

[1] - [15]

Подготовка презентации «Причины возникновения экологических проблем в городе», «Твёрдые бытовые отходы и способы их утилизации».

Работа над индивидуальным проектом

4

Экологические требования к дорожному строительству в городе

1/18

практикум

[1] - [15]

Материалы, используемые в строительстве.

1/19

практикум

[1] - [15]



Экологическая безопасность строительных материалов

1/20

практикум

[1] - [15]



Практическая работа№2

1/21

ПЗ

Методическое пособие



«Описание жилища человека как искусственной экосистемы»

1/22

ПЗ

Методическое пособие

Отчет по ПР №2



УЭ 1.3 Концепция устойчивого развития






Возникновение концепции устойчивого развития

1/23

лекция




Эволюция взглядов на устойчивое развитие.

1/24

лекция

[1], [2], [7]


4

Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

1/25

лекция

[1], [2], [7]



Экологические след и индекс человеческого развития.

1/26

лекция

[1], [2], [7]

Подготовка презентации «Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем». Работа над индивидуальным проектом

4

Деловая игра «Экологический след»

1/27

практикум

[1] - [15]



Семинар «Индекс человеческого развития»

1/28

практикум

[1] - [15]

1

Практическая работа № 3

1/29

ПЗ

Методическое пособие

Отчет по ПР № 3


Решение экологических задач

1/30

ПЗ

Методическое пособие

1


УЭ 1.4 Охрана природы






Природоохранная деятельность..

1/31

лекция

[1], [2], [7]



Природные ресурсы и их охрана.

1/32

лекция

[1], [2], [7]


4

17

Дискуссия:

1/33

практикум

[1], [2], [7]



«Охрана природных ресурсов в России»

1/34

практикум

[1] - [15]

Работа над индивидуальным проектом

4

18

Зачет (дифференцированный)

1/35

контрольное занятие

КОС



Зачет (дифференцированный)

1/36

контрольное занятие

КОС



Итого за 1 семестр макс. нагрузки - 54 час. В т.ч.

аудиторных - 36 час.

самостоятельная работа - 18 час.





Приложение 1

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК/МО


протокол № ___ от «___» ____________ 20___ г.

Председатель ______________ /_______________/




ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ


темы

Содержание изменений и дополнений

всего часов на тему

в т.ч. теория

в т.ч. ПЗ




































































Преподаватель _____________________ «____» ____________________20___ г.



Приложение 2

Информационные источники:


Основные:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

[ 1 ]

Экология.

Валова В.Д.

М., 2012.

[ 2 ]

Экологические основы природопользования.

Константинов В.М., Челидзе Ю.Б..

М., 2014.

[ 3 ]

Экология и концепция устойчивого развития.

Марфенин Н.Н.

М., 2013.

[ 4 ]

Экология (базовый уровень). 10 —11 классы.

Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В.

М., 2014.

[ 5 ]

Основы экологического мониторинга.


Краснодар, 2012.

[ 6 ]

Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.

Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Подунова Л.Г.

М., 2014.

[ 7 ]

Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования.

Тупикин Е.И.

М., 2014.

[ 8 ]

Экология (базовый уровень). 10 — 11 классы.

Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М.

М., 2014.



Дополнительные:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

[ 9 ]

Экология: учебник 10-11 классы.

Крикунов Е.А.

М.: Дрофа 2014.

[ 10 ]

Экология: учебное пособие. Экология: учебное пособие.

Лиходед В.М.

Ростов на Дону, 2010.

[ 11 ]

Экология: учебное пособие.

Маринченко А.В.

М., 2010.

[ 12 ]

Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивого развития.

Марфенин Н.Н.

М., 2012.

[ 13 ]

Экология. Учебник.

Пономарев И.Н.

М., 2010.

[ 14 ]

Глобальные проблемы человечества: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.

Родионова И.А.

М., 2014.

[ 15 ]

Строительная экология: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования.

Сугробов Н.П., Фролов В.В.

М., 2010.


Интернет-ресурс

  1. www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).

  2. www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).

  3. www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).