№ урока | Тема урока | Вид учебной деятельности | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по плану |
| Тема – 1. Земля как планета (6 часов) | | | | 6 Б | 6М |
1 | Земля и вселенная. Форма и размеры Земли | Формирование представлений о солнечной системе, планетах Солнечной системы, влияния космоса на Землю и жизнь людей. О форме, размерах и движениях Земли. | Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли» Изготовить модель Земли, отражающую её истинную форму | §1 Изготовить модель Земли, отражающую её истинную форму | 04.09 | 07.09 |
2 | Географические координаты | Формирование представлений о градусной сети, ее предназначении. О географической широте. | Работа с картой полушарий Давать определение понятиям: параллель, географическая широта и географическая координаты и как их определять, | §2 | 11.09 | 14.09 |
3 | Географические координаты | Формирование представлений о градусной сети, ее предназначении. О географической долготе. | Работа с картой полушарий Давать определение понятиям: меридиан, географическая долгота координаты и как их определять, | §2 | 18.09 | 21.09 |
4 | Практическая работа № 1 Определение географических координат | Обобщение навыков работы с картой полушарий. Организация продуктивного взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Пр.раб.№ 1 Нахождение объектов по географическим координатам. Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сети. Определять направления и географические координаты с помощью параллелей и меридианов | | 25.09 | 28.09 |
5 | Суточное и годовое вращение Земли (их следствия). Тропики и полярные круги | Формирование представлений о суточном вращении Земли вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главных следствиях. О днях равноденствий и солнцестояний. О тропиках и полярных кругах | Работа с картой полушарий Объяснять, как распределяется солнечный свет и тепло по поверхности Земли, выявлять зависимость формы Земли на распределение солнечного света и тепла. Объяснять влияние положения земной оси на смену времён года. Называть когда день равен ночи, объяснять везде ли одинаковые времена года. | §3 | 02.10 | 05.10 |
6 | Распределение света и тепла по поверхности Земли. Тепловые пояса | Формирование представлений о неравномерности распределения солнечного света и тепла на Земле, опоясах освещенности Земли | На к/к показать тропики и полярные круги. Цветом выделить тепловые пояса. Объяснять как связан уровень освещённость поверхности Земли и элементы градусной сетки. Давать определение понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты. Называть пояса освещённости | §4 | 09.10 | 12.10 |
| Тема-2. | Географическая карта (4 часа) | | | | |
7 | Географическая карта. Масштаб, его виды. Условные знаки. | Формирование представлений о способах изображения местности, ориентировании на местности, определения направлений, способах определения расстояний на местности, их изображения, масштабе. | Пр.раб № 2 Определение расстояний и направлений по карте. Давать определение понятиям: масштаб, виды масштаба, переводить один вид масштаба в другой, использовать масштаб при чтении карты | §5,6 | 16. 10 | 19.10 |
8 | План местности, топографические карты. Значение планов и карт в практической деятельности человека. | Формирование представлений об условных знаках: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. | Исследование. Сравнение географической карты и плана местности. | Геогр .карта | План местн. | Сходство | | | Различия | | | Давать определение понятиям: условные знаки. Объяснять какая легенда бывает у карты, какие существуют способы изображения земной поверхности, составлять классификацию географических карт | §6 | 23.10 | 26.10 |
9 | Азимут. Движение по азимуту. | Формирование представлений об ориентировании на местности, определении направлений, азимуте, способах определения расстояний на местности и их изображении | Пр.раб № 3 Определение сторон горизонта с помощью компаса. Давать определение понятию азимут, расскажут где и когда изобрели компас.. С помощью компаса определят азимут | §7 составить план своего двора | 06.11 | 09.11 |
10 | Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Исследование. По карте полушарий определить какие формы рельефа и высоты преобладают на каждом материке. Давать определение понятиям: рельеф, относительная, абсолютная высота, шкала высот и глубин. Называть относительно чего измеряют высоты неровностей земной поверхности, объяснять как изображаются неровности земной поверхности на географической карте. | § 8 | 13.11 | 16.11 |
| Тема – 3. | Литосфера ( 7 часов ) | | | | |
11 | Внутреннее строение Земли. Океаническая и материковая земная кора. | Формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора, о способах изучения земных недр. | Давать определение понятиям: литосфера, земная кора, ядро, мантия, расскажут о внутреннем строении земли, из чего состоит литосфера, какие науки занимаются изучением недр Земли, где расположена самая глубокая скважина в мире и зачем её пробурили. Объяснять особенности внутренних слоёв Земли. Объяснять как изучаются человеком земные недра. | § 9 | 20.11 | 23.11 |
12 | Горные породы и минералы. | Формирование представлений о горных породах, слагающих земную кору: магматические, осадочные и метаморфические | Исследование. Рассмотреть и изучить коллекции горных пород и минералов. Заполнить таблицу. Осадочные | Магматические | метаморфические | | | | Дадут определение понятиям: горные породы, минералы. Объяснят отличие горных пород от минералов. | § 10, 11 | 27.11 | 30.11 |
13 | Внутренние процессы. Виды движения Земли. Землетрясения и вулканизм | Формирование представлений о медленных вертикальных и горизонтальных движениях, их роли в изменении поверхности Земли. Землетрясениях и вулканизме, обеспечении безопасности населения | Определят какие бывают виды движения земной коры, оценят к каким последствиям приводит движение земной коры, назовут как называется прибор, регистрирующий колебания земной коры, опишут какие волны распространяются в земной коре, объяснят почему возникают вулканы | § 12 – изготовить модель вулкана | 04.12 | 07.12 |
14 | Основные формы рельефа. (горы и равнины). Различия их по высоте. | Формирование представлений об основных формах рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. | Пр.раб № 4 Определение географического положения гор и равнин. Дадут определение понятию рельеф. Классифицируют формы рельефа. Определят чем формы рельефа отличаются друг от друга. Расскажут о формах рельефа - рекордсменах | § 13 | 11.12 | 14.12 |
15 | Внешние силы, изменяющие рельеф. | Формирование представлений о внешних силах, изменяющих поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека | Определят что такое выветривание, какие бывают виды выветривания. Выявят причины разрушения горных пород и минералов | § 13 | 18.12 | 21.12 |
16 | Рельеф дна Мирового океана | Формирование представлений об основных формах рельефа дна Мирового океана. | Дадут определение понятию рельеф. Классифицируют формы рельефа. Определят чем формы рельефа отличаются друг от друга. Расскажут о формах рельефа - рекордсменах | § 14 приготовить презентации о природных памятниках литосферы. | 25.12 | 28. 12 |
17 | Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей на равнинах и в горах | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Урок-конференция Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека. | | 15.01 | 11.01 |
| Тема – 4. Атмосфера (7часов) | | | | | |
18 | Атмосфера: состав, строение и значение | Формирование представлений об атмосфере: ее состав, строение и значение | объяснят: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; проанализируют вертикальное строение атмосферы, определят: существенные признаки понятия атмосфера | § 15 ведение дневника погоды | 22.01 | 18.01 |
19 | Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры | Формирование представлений о нагревании земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом | Пр.раб № 5 Построение графика годового хода температур для городов России объяснят: изменение температуры воздуха, причины образования тепловых поясов, от чего зависит нагрев воздуха, как связаны географическая широта и температура воздуха, как изменяется температура воздуха во времени. Дадут определение понятию амплитуда. Рассчитают как определить среднее значение температуры. | § 16 | 29.01 | 25.01 |
20 | Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. | Формирование представлений об атмосферном давлении. Формирование представлений о причинах образования ветра, бризе. | Пр.раб.№ 6 Построение розы ветров объяснят: изменение давления и температуры воздуха с высотой объяснят: причины возникновения ветра в атмосфере; определят: существенные признаки понятия ветер | § 17, 18 | 05.02 | 01.02 |
21 | Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки | Формирование представлений о влажности воздуха, тумане, облаках, атмосферных осадках | Дадут определение понятиям: водяной пар, влажность воздуха. Объяснят что влияет на изменение агрегатного состояния воды, как называются процессы изменения агрегатного состояния воды. Определят как связаны между собой температура и содержание водяного пара в атмосфере. Объяснят чем отличаются разные виды влажности воздуха, как образуются облака. Расскажут, какие существуют виды осадков. | § 19 | 12.02 | 08.02 |
22 | Погода, причины её изменения. Предсказание погоды. | Формирование представлений о погоде, причинах ее изменения, о предсказании погоды. | определят: существенные признаки понятия погода; классифицируют основные показатели погоды; определят связи воздушных масс и погоды. Расскажут как проводят наблюдения за погодой Выявление причин изменения погоды. | § 20 | 19.02 | 15.02 |
23 | Климат и климатообразующие факторы | Формирование представлений о климате и климатообразующих факторах, зависимости климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря, адаптации человека к климатическим условиям. | Дадут определение понятиям: климат, климатообразующий фактор Определят чем отличается погода от климата. Какие факторы влияют на формирование климата. Расскажут, что такое климатическая адаптация | § 21 | 26.02 | 22.02 |
24 | Адаптация человека к климатическим условиям | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Урок-викторина. Работа в группах объяснят: закономерностей географической оболочки на примере атмосферы; | § 22 | 05.03 | 01.03 |
| Тема – 5. | Гидросфера (5часов) | | | | |
25 | Гидросфера и её состав. Мировой круговорот воды. | Формирование представлений о гидросфере | Дадут определение понятию гидросфера. Определят из каких частей состоит гидросфера. Сделают вывод о единстве гидросферы. Выявят значение гидросферы для живых существ на Земле. Расскажут о мировом круговороте воды в природе Составить схему мирового круговорота воды. | § 23 | 12.03 | 15.03 |
26 | Воды суши. Озера. Реки. | Формирование представлений о внутренних водах | Дадут определение понятиям: река, озеро. Сравнят чем отличается горная река от равнинной, чем отличается озеро от реки. Классифицируют типы озёра | | 19.03 | 22.03 |
27 | Практическая работа. Режим реки, зависимость режима реки от рельефа, климата, хозяйственной деятельности | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Пр.раб № 7 Определение режима рек в зависимости от рельефа, климата, хозяйственной деятельности | § 23-24 | 02.04 | 05.04 |
28 | Подземные воды. Ледники. | Формирование представлений о водах суши: подземных водах и природных льдах | Дадут определение понятию воды суши. Определят как образуются подземные воды, какие воды называют артезианскими. Расскажут как образуются ледники. Классифицирую виды ледников | | 09.04 | 12.04 |
29 | Как я знаю гидросферу? | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Урок-игра Работа в группах | | 16.04 | 19.04 |
| Тема – 6. | Биосфера (2часа) | | | | |
30 | Царства живой природы. Разнообразие животного и растительного мира. | Формирование представлений о царствах живой природы | Дадут определение существенным признакам понятий: царства живой природы; Определят сущность экологических проблем; причины разнообразия растений и животных; характер взаимного влияния живого и неживого мира. | § 25 Подготовить презентации по теме. | 23.04 | 26.04 |
31 | Приспособления живых организмов к среде обитания | Формирование представлений о разнообразии живых организмов и их приспособлениях к среде обитания. | Урок-конференция. Дадут определение существенным признакам понятия биосфера. Определят границы распространения живых организмов. Выявят роль биосферы в жизни планеты. Задумаются о влиянии человека на биосферу. | § 26 | 28.04 | 03.05 |
32 | Контрольная работа | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Выполняют задания | | 07.05 | 10.05 |
| Тема – 7. | Почва и географическая | оболочка (3 часа) | | | |
33 | Почва | Формирование представлений о почве — особом природном образование, возникающим в результате взаимодействия всех природных оболочек. | Дадут определение понятия почва, расскажут как она образуется. Определят, что такое плодородие, какой слой почвы самый плодородный. Выявят из чего и как образуется гумус. Задумаются зачем нужна вода в почве. | § 27 | 14.05 | 17.05 |
34 | Географическая оболочка. Закон географической зональности | Формирование представлений о природном комплексе | Дадут определение понятиям: природный комплекс, географическая оболочка. Определят какие компоненты природы входят в состав природного комплекса. Выявят чем отличаются природные комплексы друг от друга. Исследование. Составление схемы. Взаимосвязь между элементами географической оболочки. | § 28, 29 | 21.05 | 24.05 |