СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование География 6 класс. ФГОС 2017г.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе по географии для основного и общего образования 5 – 9 класс составленное на основании авторской программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 86с. – (ФГОС, Инновационная школа).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование География 6 класс. ФГОС 2017г.»

ГЕОГРАФИЯ

6 класс


Календарно-тематический план


урока

Тема урока

Вид учебной деятельности

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по плану


Тема – 1. Земля как планета (6 часов)






6 Б


1

Земля и вселенная. Форма и размеры Земли

Формирование представлений о солнечной системе, планетах Солнечной системы, влияния космоса на Землю и жизнь людей. О форме, размерах и движениях Земли.

Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли»

Изготовить модель Земли, отражающую её истинную форму

§1

Изготовить модель Земли, отражающую её истинную форму


04.09


07.09

2


Географические координаты

Формирование представлений о градус­ной сети, ее предназначении. О географической широте.

Работа с картой полушарий

Давать определение понятиям: параллель, географическая широта и географическая

координаты и как их определять,

§2


11.09


14.09

3

Географические координаты

Формирование представлений о градус­ной сети, ее предназначении. О географической долготе.

Работа с картой полушарий

Давать определение понятиям: меридиан, географическая долгота

координаты и как их определять,

§2


18.09


21.09

4

Практическая работа № 1

Определение географических координат

Обобщение навыков работы с картой полушарий. Организация продуктивного взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.


Пр.раб.№ 1

Нахождение объектов по географическим координатам.

Выявлять на глобусе и кар­те полушарий элементы градусной се­ти. Определять направления и геогра­фические координаты с помощью па­раллелей и меридианов



25.09


28.09

5

Суточное и годовое вращение Земли (их следствия). Тропики и полярные круги

Формирование представлений о суточном вращении Земли вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главных следствиях. О днях равноденствий и солнцестояний. О тропиках и полярных кругах

Работа с картой полушарий

Объяснять, как распределяется солнечный свет и тепло по поверхности Земли, выявлять зависимость формы Земли на распределение солнечного света и тепла. Объяснять влияние положения земной оси на смену времён года.

Называть когда день равен ночи, объяснять везде ли одинаковые времена года.

§3


02.10


05.10

6

Распределение света и тепла по поверхности Земли. Тепловые пояса

Формирование представлений о неравномерности распреде­ления солнечного света и тепла на Земле, опоясах осве­щенности Земли

На к/к показать тропики и полярные круги. Цветом выделить тепловые пояса.

Объяснять как связан уровень освещённость поверхности Земли и элементы градусной сетки. Давать определение понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты.

Называть пояса освещённости

§4


09.10


12.10


Тема-2.


Географическая карта (4 часа)






7

Географическая карта. Масштаб, его виды. Условные знаки.

Формирование представлений о способах изображения местности, ориентировании на местности, определения направлений, способах определения расстояний на местности, их изображения, масштабе.

Пр.раб № 2

Определение расстояний и направлений по карте.

Давать определение понятиям: масштаб, виды масштаба, переводить один вид масштаба в другой, использовать масштаб при чтении карты

§5,6


16. 10


19.10

8

План местности, топографические карты. Значение планов и карт в практической деятельности человека.



Формирование представлений об условных знаках: значки, качественный фон, изолинии и ареалы.

Исследование.

Сравнение географической карты и плана местности.


Геогр

.карта

План местн.

Сходство



Различия



Давать определение понятиям: условные знаки. Объяснять какая легенда бывает у карты, какие существуют способы изображения земной поверхности, составлять классификацию

географических карт

§6


23.10


26.10

9

Азимут. Движение по азимуту.

Формирование представлений об ориентировании на местности, определении направлений, азимуте, способах определения расстояний на местности и их изображении

Пр.раб № 3

Определение сторон горизонта с помощью компаса.

Давать определение понятию азимут, расскажут где и когда изобрели компас..

С помощью компаса определят азимут

§7

составить план своего двора


06.11


09.11

10

Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Исследование.

По карте полушарий определить какие формы рельефа и высоты преобладают на каждом материке.

Давать определение понятиям: рельеф, относительная, абсолютная высота, шкала высот и глубин. Называть относительно чего измеряют высоты неровностей земной поверхности, объяснять как изображаются неровности земной поверхности на географической карте.

§ 8


13.11


16.11


Тема – 3.


Литосфера ( 7 часов )





11

Внутреннее строение Земли. Океаническая и материковая земная кора.

Формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора, о способах изучения земных недр.

Давать определение понятиям: литосфера, земная кора, ядро, мантия, расскажут о внутреннем строении земли, из чего состоит литосфера, какие науки занимаются изучением недр Земли, где расположена самая глубокая скважина в мире и зачем её пробурили.

Объяснять особенности внутренних слоёв Земли.

Объяснять как изучаются человеком земные недра.

§ 9


20.11


23.11

12

Горные породы и минералы.



Формирование представлений о горных породах, слагающих земную кору: магматические, осадочные и метаморфические





Исследование.

Рассмотреть и изучить коллекции горных пород и минералов. Заполнить таблицу.

Осадочные

Магматические

метаморфические




Дадут определение понятиям: горные породы, минералы. Объяснят отличие горных пород от минералов.

§ 10,

11


27.11


30.11

13

Внутренние процессы. Виды движения Земли. Землетрясения и вулканизм

Формирование представлений о медленных вертикальных и горизонтальных движениях, их роли в изменении поверх­ности Земли. Землетрясениях и вулканизме, обеспечении безопасности населения

Определят какие бывают виды движения земной коры, оценят к каким последствиям приводит движение земной коры, назовут как называется прибор, регистрирующий колебания земной коры, опишут какие волны распространяются в земной коре, объяснят почему возникают вулканы

§ 12

– изготовить модель вулкана


04.12


07.12

14

Основные формы рельефа. (горы и равнины). Различия их по высоте.

Формирование представлений об основных формах рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте.

Пр.раб № 4

Определение географического положения гор и равнин.

Дадут определение понятию рельеф.

Классифицируют формы рельефа.

Определят чем формы рельефа отличаются друг от друга.

Расскажут о формах рельефа - рекордсменах

§ 13


11.12


14.12

15

Внешние силы, изменяющие рельеф.

Формирование представлений о внешних силах, изменяющих поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека

Определят что такое выветривание, какие бывают виды выветривания.

Выявят причины разрушения горных пород и минералов

§ 13


18.12


21.12

16

Рельеф дна Мирового океана

Формирование представлений об основных формах рельефа дна Мирового океана.

Дадут определение понятию рельеф.

Классифицируют формы рельефа.

Определят чем формы рельефа отличаются друг от друга.

Расскажут о формах рельефа - рекордсменах

§ 14

приготовить презентации о природных памятниках литосферы.


25.12


28. 12

17

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей на равнинах и в горах

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Урок-конференция

Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека.


15.01

11.01


Тема – 4. Атмосфера (7часов)






18

Атмосфера: состав, строение и значение

Формирование представлений об атмосфере: ее состав, строение и значение

объяснят: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; проанализируют вертикальное строение атмосферы, определят: существенные признаки понятия атмосфера

§ 15

ведение дневника погоды


22.01


18.01

19

Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры

Формирование представлений о нагревании земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом

Пр.раб № 5

Построение графика годового хода температур для городов России

объяснят: изменение температуры воздуха, причины образования тепловых поясов, от чего зависит нагрев воздуха, как связаны географическая широта и температура воздуха, как изменяется температура воздуха во времени. Дадут определение понятию амплитуда. Рассчитают как определить среднее значение температуры.

§ 16


29.01


25.01

20

Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения.

Формирование представлений об атмосферном давлении.

Формирование представлений о причинах образования ветра, бризе.

Пр.раб.№ 6

Построение розы ветров

объяснят: изменение давления и температуры воздуха с высотой

объяснят: причины возникновения ветра в атмосфере; определят: существенные признаки понятия ветер

§ 17,

18


05.02


01.02

21

Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки

Формирование представлений о влажности воздуха, тумане, облаках, атмосферных осадках

Дадут определение понятиям: водяной пар, влажность воздуха.

Объяснят что влияет на изменение агрегатного состояния воды, как называются процессы изменения агрегатного состояния воды.

Определят как связаны между собой температура и содержание водяного пара в атмосфере.

Объяснят чем отличаются разные виды влажности воздуха, как образуются облака.

Расскажут, какие существуют виды осадков.

§ 19


12.02


08.02

22

Погода, причины её изменения. Предсказание погоды.

Формирование представлений о погоде, причинах ее изменения, о предсказании погоды.

определят: существенные признаки понятия погода; классифицируют основные показатели погоды; определят связи воздушных масс и погоды.

Расскажут как проводят наблюдения за погодой

Выявление причин изменения погоды.

§ 20


19.02


15.02

23

Климат и климатообразующие факторы

Формирование представлений о климате и климатообразующих факторах, зависимости климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря, адаптации человека к климатическим условиям.

Дадут определение понятиям: климат, климатообразующий фактор

Определят чем отличается погода от климата.

Какие факторы влияют на формирование климата.

Расскажут, что такое климатическая адаптация

§ 21


26.02


22.02

24

Адаптация человека к климатическим условиям

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Урок-викторина.

Работа в группах

объяснят: закономерностей географической оболочки на примере атмосферы;

§ 22


05.03


01.03


Тема – 5.

Гидросфера (5часов)





25

Гидросфера и её состав. Мировой круговорот воды.

Формирование представлений о гидросфере

Дадут определение понятию гидросфера.

Определят из каких частей состоит гидросфера.

Сделают вывод о единстве гидросферы.

Выявят значение гидросферы для живых существ на Земле.

Расскажут о мировом круговороте воды в природе

Составить схему мирового круговорота воды.

§ 23


12.03


15.03

26

Воды суши. Озера. Реки.

Формирование представлений о внутренних водах

Дадут определение понятиям: река, озеро. Сравнят чем отличается горная река от равнинной, чем отличается озеро от реки.

Классифицируют типы озёра



19.03


22.03

27

Практическая работа.

Режим реки, зависимость режима реки от рельефа, климата, хозяйственной деятельности

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Пр.раб № 7

Определение режима рек в зависимости от рельефа, климата, хозяйственной деятельности

§ 23-24


02.04


05.04

28

Подземные воды. Ледники.

Формирование представлений о водах суши: подземных водах и природных льдах

Дадут определение понятию воды суши. Определят как образуются подземные воды, какие воды называют артезианскими. Расскажут как образуются ледники.

Классифицирую виды ледников



09.04


12.04

29

Как я знаю гидросферу?

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Урок-игра

Работа в группах



16.04


19.04


Тема – 6.

Биосфера (2часа)





30

Царства живой природы. Разнообразие животного и растительного мира.

Формирование представлений о царствах живой природы

Дадут определение существенным признакам понятий: царства живой природы;

Определят сущность экологических проблем;

причины разнообразия растений и животных;

характер взаимного влияния живого и неживого мира.

§ 25

Подготовить презентации по теме.


23.04


26.04

31

Приспособления живых организмов к среде обитания

Формирование представлений о разнообразии живых организмов и их приспособлениях к среде обитания.

Урок-конференция.

Дадут определение существенным признакам понятия биосфера.

Определят границы распространения живых организмов.

Выявят роль биосферы в жизни планеты.

Задумаются о влиянии человека на биосферу.

§ 26


28.04


03.05

32

Контрольная работа

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Выполняют задания



07.05


10.05


Тема – 7.

Почва и географическая

оболочка (3 часа)




33

Почва

Формирование представлений о почве — особом природном образова­ние, возникающим в результате взаимодействия всех природных оболочек.

Дадут определение понятия почва, расскажут как она образуется. Определят, что такое плодородие, какой слой почвы самый плодородный. Выявят из чего и как образуется гумус. Задумаются зачем нужна вода в почве.

§ 27


14.05


17.05

34

Географическая оболочка. Закон географической зональности

Формирование представлений о природном комплексе

Дадут определение понятиям: природный комплекс, географическая оболочка.

Определят какие компоненты природы входят в состав природного комплекса. Выявят чем отличаются природные комплексы друг от друга.

Исследование.

Составление схемы.

Взаимосвязь между элементами географической оболочки.

§ 28, 29


21.05


24.05