СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Письмо и развитие речи 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планиерование по предмету "Письмо и развитие речи" по В.В. Воронковой. 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Письмо и развитие речи 3 класс.»

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (168 ч.)

Тема учебного материала

Кол-во часов

Дата

Коррекционно-развивающие задачи

Требования к уровню подготовки обучающихся

По программе

Фактически

I четверть

Повторение. Предложение. (10 ч.)

1

Употребление простого предложения. Выделение предложений из текста.

1



Развивать мелкую моторику рук; воображение.


Уметь составлять предложения из данных слов, на предложенную тему, по картинке

2

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1



Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук, внимание.

Уметь выделять на письме начало и конец предложения, подсчитывать количество предложений в тексте.

3

4

Составление предложений по картинкам и дописывание предложений.

2



Развивать логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

Уметь дополнять предложения словами по смыслу.

5

Составление предложений на тему из слов, данных вразбивку.

1



Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, зрительный гнозис.

Уметь составлять предложения, используя слова, данные вразбивку, по опорным схемам.

6


Составление схем предложений.

1



Уметь составлять схемы предложений.

7

Составление предложений по вопросам.

1


Развивать мелкую моторику рук, мышление.

Уметь составить и записать ответ на вопрос.

8

Составление предложений по иллюстрациям к сказкам. Письмо по памяти.

1



Развивать память, воображение, мелкую моторику рук.

Уметь составлять предложения из 3-4 слов по иллюстрациям к сказкам.

9

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1



Развивать память, логику, мелкую моторику рук.

Уметь располагать предложения по смыслу для получения текста.

10

Контрольное списывание «Хвосты»

1



Развивать внимательность, графо-моторные навыки.

Уметь внимательно, грамотно списывать с печатного текста

ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки и буквы (5 ч.)

11

Звуки и буквы. Количество букв и звуков в слове.

1



Развивать мелкую моторику рук, мышление

Уметь сравнивать слова по звукобуквенному составу, выделять заданный звук в слове

12

Сравнение пар слов, различающихся порядком и количеством букв.

1



Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, логическое мышление, графомоторные навыки

Уметь определять звуковой состав слова, анализировать, делать выводы, располагать предложения по смыслу с опорой на сюжетные картинки для получения связного текста, гграмотно списывать с печатного текста.

13

Образование новых слов путём замены букв.

1



Развивать память, мышление, мелкую моторику рук

14

15

Анализ слов по звукобуквенному составу. Контрольное списывание.

2



Порядок букв в русской азбуке (7ч.)

16

Алфавит

1



Развивать мышление, мелкую моторику рук

Знать алфавит, уметь располагать слова в алфавитном порядке

17

18

Расположение слов в алфавитном порядке

2



Знать алфавит, уметь располагать слова в алфавитном порядке

19

Запись слов в алфавитном порядке.

1



20

Работа со словарём. Контрольное списывание.

1



Развивать внимательность, аккуратность, мелкую моторику

Уметь списывать текст с учебника без ошибок

21

Контрольный диктант по теме: «Предложение. Звуки и буквы».

1



Проверка знаний и умений по теме

22

Работа над ошибками

1



Гласные и согласные звуки и буквы. (5 ч.)

23

24

Звуки гласные и согласные. Обозначение звуков на письме буквами.

2



Развивать мелкую моторику рук, мышление

Уметь выделять гласные на слух и при письме, их дифференцировать

25

Выделение гласных и согласных букв на письме.

1



Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Уметь различать гласные и согласные на слух и при письме

26


Восстановление деформированного текста по картинкам.

1



Развивать словарный запас, воображение, мелкую моторику.

Уметь располагать предложения по смыслу для получения связного текста

27

Контрольное списывание.

1



Развивать мелкую моторику рук, внимательность.

Уметь грамотно списывать с печатного текста

Гласные буквы Е, Ё, И, Э, Ю, Я. (6ч.)

28

Гласная буква И в начале слова и после гласных.

1



Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Уметь писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласных

29

Гласная буква Е, Ё.

1



30

Гласная буква Ю.

1



31

Гласная буква Я.

1



32

Гласная буква Э. Закрепление.

1



Развивать память, мелкую моторику рук

Уметь по памяти записать ранее выученный текст

33

Контрольное списывание.

Анализ работы.

1



Уметь грамотно списывать с учебника.

Ударение в слове. (8ч.)

34

Ударные гласные. Обозначение.

1



Развивать интонационную выразительность речи,

мелкую моторику рук, фонематический слух.

Уметь правильно ставить ударение, выделять ударные гласные голосом, различать ударные и безударные гласные.


35


Безударные гласные в словах.

1



36

Различение гласных ударных и безударных.

1



37

Обозначение ударных гласных в однокоренных словах.

1



38

39

Ответы на вопросы по заданной теме. Составление предложений.

2



Развивать понятийный аппарат, мелкую моторику рук, логическое мышление

Уметь располагать предложения по порядку следования картинок, составлять рассказ

40

41

Контрольный диктант за 1 четверть.

Работа над ошибками.

2



Развивать слуховое внимание, мышление

Уметь грамотно писать под диктовку

42

Повторение пройденного. Работа со словарём.


1



Воспитывать навыки самоконтроля

Уметь контролировать правильность письма

II четверть

Слог как часть слова (4ч)

1

Деление слов на слоги.

1



Развивать фонематический слух, навык определения количества слогов в слове.

Уметь делить слова ни слоги

2

Запись слов по слогам. Составление слов.

1



Знать правило: «В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв».

3

Звукобуквенный анализ слов.

1



Уметь правильно переносить слова по слогам

4

Составление рассказа по картинке. Запись предложений.

1



Перенос слов при письме (5ч)

5

Слова, состоящие из одного слога.

1



Развивать внимание, память, связную речь уч-ся

Уметь делить слова для переноса.

6

7

Правило переноса слов.


2



8

Упражнения на закрепление.

1



Уметь составить ответы на вопросы по рассказу, писать короткий текст по памяти.

9

Контрольное списывание.


1



Воспитывать навыки самоконтроля.

Уметь грамотно списывать печатный текст.

Твёрдые и мягкие согласные (9ч.)

10

Согласные твёрдые и мягкие.

1



Развивать фонематический слух, учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.

Уметь различать на слух и при письме твердые и мягкие согласные

11

12

Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

2



Уметь на слух и при письме определять гласные после мягких и твердых согласных

13

14

Мягкие согласные. Обозначение мягких согласных на письме.

2



15

Твёрдые согласные. Обозначение твёрдых согласных на письме.

1



Развивать работу слухового, зрительного и речедвигательного анализаторов.

Уметь составлять ответы на вопросы, заканчивать рассказ по картинке

16

Контрольное списывание.

1



Уметь списать короткий текст правильно, грамотно

17

Контрольный диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные».

1



Уметь грамотно писать под диктовку

18

Работа над ошибками

1



Уметь находить ошибки в работе

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова (7ч.)

19

20

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь.

2



Развивать фонематический слух

Уметь вслух и при письме выделять мягкие согласные на конце и в середине слова и обозначать их ь

21

22

Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я

2



Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.

Уметь объяснять написания слов с ь

23

24

Составление предложений по вопросам.

2



Уметь объяснять написание слов с мягкими согласными

25

Словарная работа.

Контрольное списывание.

1



Воспитывать устойчивое внимание.

Уметь грамотно списывать с печатного текста

Гласные после шипящих (9ч.)

26

Шипящие согласные:

ж, ш, ч, щ.

1



Развивать память, фонематический слух, мелкую моторику

Знать правила.

Уметь грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу


27

Правописание жи-ши.

1



28

Сочетание гласных с шипящими.

1



29

Правописание ча-ща.

1



30

Правописание чу-щу.

1



31

Закрепление. Анализ слов по звуковому составу.

1



Закрепить знание ранее пройденных правил

Знать изученные правила.

Уметь анализировать слова по звуковому составу.

32

Контрольный диктант за II четверть

1



Развивать функции фонематического анализа.

Уметь грамотно писать под диктовку

33

Работа над ошибками

1



Уметь контролировать правильность письма

34

Работа с деформированным текстом.

1



Уметь работать по заданию с деформированным текстом.

35

Последовательное расположение предложений по смыслу.

1



Уметь располагать предложения последовательно, по смыслу.

III четверть

Парные звонкие и глухие согласные (12 ч.)

1

Согласные звонкие и глухие.

1



Развивать фонематический слух, логическое мышление.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению

Знать звонкие и глухие согласные и уметь их различать.

2

3

Парные звонкие и глухие согласные.

2



Знать парные звонкие и глухие согласные

4

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.


1



Развивать мыслительные операции, внимание, мелкую моторику рук

Знать правило написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь правильно определять звонкую или глухую согласную на конце слова, пользоваться проверкой написания согласных на конце слова.

5

6

Проверка написания путём изменения формы слова (гриб – грибы).

2



Развивать понятийный аппарат, мелкую моторику рук, внимание.

7

8

Объяснение написания звонких и глухих согласных на конце слова.

2



Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

Уметь объяснять написание согласных на конце слов.

9

Слова с «опасными» согласными на конце. Выборочный диктант.

1



Развивать память, понятийный аппарат, логическое мышление.

Знать слова с «опасными» согласными на конце

10

Написание рассказа о своём друге по вопросам.

1



Развивать связную, грамотную речь, мелкую моторику рук

Уметь писать рассказ с опорой на вопросы

11

12

Диктант на тему: «Парные звонкие и глухие согласные». Работа над ошибками.

2



Проверка знания и применения на практике пройденного материала

Разделительный мягкий знак (ь) (9 ч.)

13

Слоги с разделительным мягким знаком.


1



Воспитывать положительную мотивацию к обучению

Знать понятие знак «разделительный» мягкий.

Уметь выделять слоги с разделительным мягким знаком.

14

Объяснение написания слов с разделительным мягким знаком.

1



Развивать мыслительные операции, связное высказывание, мелкую моторику рук

Уметь объяснять написание слов с разделительным мягким знаком

15

Слова с пропущенными буквами.

1



Развивать грамматический строй речи, мышление

Уметь правильно вставлять пропущенные буквы

16

Предложения с пропущенными словами.

1



Развивать грамматический строй речи, умение ориентироваться в тексте.

Уметь правильно вставлять пропущенные слова в предложения.

17

Различение слов с мягким знаком и разделительным мягким знаком.

1



Развивать мыслительные операции (анализ и синтез), логическое мышление, мелкую моторику рук

Уметь различать слова с мягким знаком и разделительным мягким знаком

18

19

Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё, я, ю, и.

2



Развивать фонематический слух, понятийный аппарат

Знать особенности разделительного мягкого знака перед гласными 2 ряда

20

21

Составление предложений по картинке.

2



Развивать связную речь, словарный запас

Уметь составлять рассказ с опорой на картинки

СЛОВО

Названия предметов (14 ч.)

22

Слова, обозначающие названия предметов.

1



Развивать мышление, память, мелкую моторику рук

Знать и уметь выделять слова, обозначающие названия предметов

23

24

Умение выделять слова в тексте, различать по вопросам кто? что?

2



Развивать логическое мышление, фонематический слух

Уметь выделять слова в тексте, различать по вопросам кто? что?

25

26

Употребление в речи названий предметов.

2



27

28

Обучение изложению.

2



Уметь писать изложение

29

Связь названий предметов с другими словами в предложениях.

1



Развивать логическое мышление, грамматический строй речи.

Знать связь названий предметов с другими словами в предложениях

30

31

Обозначение названий предметов на письме в предложении ().

2



Развивать графомоторные навыки, глазомер, умение пользоваться линейкой

Уметь обозначать названия предметов на письме в предложении

32

33

Выполнение упражнений на закрепление.

2



Уметь применять пройденное на практике

34

35

Диктант.

Работа над ошибками

2



Проверка усвоенного материала

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц (5 ч.)

36

37

38

Большая буква в именах людей, кличках животных.

3



Развивать память, мыслительные операции

Знать правило написания большой буквы в именах людей, кличках животных

39

Большая буква в названиях населённых пунктов, улиц.

1



Развивать словарный запас слов, мелкую моторику рук

Знать правило написания большой буквы в названиях населенных пунктов и улиц.

40

Упражнения в написании своего домашнего адреса, адреса школы.

1



Развивать мелкую моторику рук, память, понятийный аппарат

Уметь писать свой домашний адрес и адрес своей школы

Названия действий (13 ч.)

41

42

43

Слова, обозначающие действия.

3



Развивать внимательность, мыслительные операции, мелкую моторику рук

Знать, какие слова обозначают действия.

Уметь находить их в тексте и различать по вопросам.

44

45

Изменение слов по вопросам Что делал? Что делает? Что будет делать?

2



Развивать грамматический строй речи, фонематический слух

Уметь изменять слова-действия по вопросам

46

Согласование в речи со словами, обозначающими предметы.

1



Развивать грамматический строй речи, связную речи, мелкую моторику рук

Уметь согласовывать слова-действия со словами, обозначающими предметы

47

48

Подбор к данному предмету ряда действий

2



Развивать логическое мышление, понятийный аппарат

Уметь подбирать ряд действий к данному предмету

49

Определение предмета по ряду действий.

1



Уметь определять предмет по ряду действий

50

51

Обозначение действий предметов в предложении на письме ( ═ ).

2



Развивать графомоторные навыки, мелкую моторику рук

Знать обозначение действий на письме

52

Контрольный диктант за 3 четверть.


1



Проверка усвоенных знаний

53

Работа над ошибками


1



IV четверть

Названия признаков (9 ч.)

1

2

Слова, обозначающие признаки предметов. Название признака (качества) данного предмета по вопросам: Какой? Какая? Какое? Какие?

2



Развивать словарный запас по теме, мелкую моторику рук

Знать признаки действий и уметь определять их по вопросам

3

4

Обозначение признаков предметов на письме ( ≈ ).


2



Развивать графомоторные навыки, понятийный аппарат,

мелкую моторику рук

Знать обозначение признаков предметов на письме

5

6

Сравнение двух предметов по их качествам.

2



Развивать мыслительные процессы, словарный запас

Уметь сравнивать два предмета по их качествам

7

8

Подбор и название ряда признаков одного предмета.

2



Обогащать словарный запас по теме, логическое мышление, мелкую моторику

Уметь подбирать и называть ряд признаков одного предмета

9

Определение предмета по ряду признаков.

1



Развивать логическое мышление, понятийный аппарат.

Уметь определять предмет по ряду признаков

Предлоги (6 ч.)

10

11

Предлог. Умение находить предлоги в тексте.

2



Развивать понятийный аппарат, мелкую моторику рук

Знать определение предлога.

Уметь находить предлоги в тексте.

12

Написание предлогов.


1



Развивать внимательность, мелкую моторику рук, память

Знать правописание предлогов

13

14

Разделительный Ъ.


2



Развивать мыслительные процессы, понятийный аппарат

Знать функцию Ъ

15

Умение использовать предлоги в речи.

1



Развивать грамматический строй речи, связную речь, мыслительные операции.

Уметь использовать предлоги в речи

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение (12 ч.)

16

Построение простого предложения.

1



Развивать грамматический строй речи

Уметь составлять простые предложения

17

Предложения из слов, данных в начальной форме.

1



Развивать понятийный аппарат , мелкую моторику рук

Уметь составлять предложения из данных слов

18

Ответы на вопросы, используя слова этого вопроса.

1



Развивать логическое мышление, восприятие, внимательность

Уметь отвечать на вопросы, используя слова этого вопроса

19

Предложения с употреблением винительного падежа.

1



Развивать мелкую моторику рук, умение работать в коллективе

Уметь составлять предложения с употреблением винительного падежа

20

Предложения с употреблением родительного падежа.

1



Обогащать словарный запас слов, развивать общую и мелкую моторику

Уметь составлять предложения с употреблением родительного падежа

21

Предложения с употреблением дательного падежа.

1



Развивать понятийный аппарат, логическое мышление

Уметь составлять предложения с употреблением дательного падежа

22

Предложения с употреблением творительного падежа.

1



Развивать мышление, память, внимание

Уметь составлять предложения с употреблением творительного падежа

23

24

Контрольный диктант за 4 четверть. Работа над ошибками.

2



Проверка знаний и умений учащихся

25

Предложения с употреблением предложного падежа.

1



Развивать грамматической строй речи, мыслительные процессы,


Уметь составлять предложения с употреблением предложного падежа

26

Составление предложений на заданную тему.

1



Развивать словарный запас слов, связное высказывание, мышление

Умение составлять предложения на заданную тему

27

Составление рассказа по картинке. Запись текста.

1



Развивать мелкую моторику рук, грамматический строй речи.

Уметь составлять рассказ по картинке

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение пройденного (11 ч.)

28

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.


1



Развивать память, понятийный аппарат, мыслительные процессы


Знать о правописании слов с непроверяемыми буквами.

29

Словарный диктант.

1



Развивать фонематический слух, память

Знать словарные слова.

30

Имена собственные.

1



Знать имена собственные

31

Действия и признаки предметов.

1



Знать слова-действия, слова-признаки, вопросы, на которые они отвечают.

32

Обучение изложению.

1



Знать, как писать изложение

33

Запись рассказа по вопросам.

1



Уметь записывать рассказ по вопросам

34

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1



Развивать внимательность, логическое мышление,


Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении

35

Контрольный диктант за год


1



Проверка знаний и умений учащихся

36

Работа над ошибками

1



37

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.


1



Обогащать словарный запас слов, развивать грамматический строй речи, мелкую моторику рук

.

Уметь вставлять пропущенные буквы в слова и слова в предложения

38

Подведение итогов за год.

1



Знать пройденный материал




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!