СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс»

3. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Раздел, тема урока

Деятельность учащихся

Внеурочная предметная деятельность

план

факт

2.09

5.09

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова.


Самое великое чудо на свете (4 ч)

5.09

6.09

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стр.3-6

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека»

Стр.7

7.09

7.09

Старинные и современные книги.

Стр. 8


8.09

8.09

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

Стр. 9-11


9.09


Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

Стр.12


Устное народное творчество (15 ч)

12.09


Знакомство с названием раздела. малые и большие жанры устного народного творчества.

Стр.13-15

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов

в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки.

Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок.

Соотносить, пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками.

Придумывать свои сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения


14.09

14.09

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Стр.16-19


15.09


Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки. слово как средство создания образа.

стр. 20-21


16.09

19.09

Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. Ритм – основа считалки. сравнение считалки и небылицы.

Стр.22-23


19.09

20.09

Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам.

Стр. 24-25


21.09

21.09

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

Стр. 26-27


22.09

22.09

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

Стр. 28-31


23.09

26.09

РНС «Петушок и бобовое зернышко»

Стр. 32-35


26.09

27.09

РНС «У страха глаза велики». Развитие речи: обучение под-

робному пересказу с сохране-

нием особенностей сказки.

Стр. 35-38


28.09

28.09

РНС «Лиса и тетерев»

Стр. 39-41


29.09

29.09

РНС «Лиса и журавль»

Стр. 42-44


30.09

3.10

РНС «Каша из топора»

Стр. 44-47

РНС «Гуси-лебеди»

Стр.48 -53


3.10

4.10

Внеклассное чтение

Русские народные сказки.

111


5.10

5.10

РНС «Гуси-лебеди»

А. Шибаев «Вспомни сказку»

Стр.48 -55


6.10

6.10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу УНТ

Стр. 56-64

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.


Люблю природу русскую. Осень. (8 ч)

7.10

10.10

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки.

Стр.65-67

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности, подбирать свои слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения


10.10

11.10

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта

Стр. 68-69


12.10

12.10

Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета

Стр. 70-71


13.10

13.10

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

Стр. 72-73


14.10

17.10

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой

Стр. 74-75


17.10

18.10

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

Стр. 76-77


19.10

19.10

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин

Стр. 78-79


20.10

20.10

Проверим себя и оценим свои достижения.

Стр. 80-82

Проверка читательских умений. «Замечательные дома» Контрольная работа за 1 четверть.


Русские писатели (14 ч)

21.10

24.10

Знакомство с названием раздела.

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

Стр.83-85

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить смысл пословицы со смыслом басни.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить смысл пословицы со смыслом прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений

о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.


24.10

25.10

Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

Стр.86-87


26.10

26.10

Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»

Стр.88-89



27.10

27.10

Сказка о рыбаке и рыбке. Картины моря в сказке.

Стр. 90-92


28.10

7.11

Сказка о рыбаке и рыбке. Сравнение литературной и народной сказок.

Стр. 93-96


7.11

8.11

Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика героев произведения.

Стр. 96-101


9.11

9.11

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

Стр.102-105


10.11

10.11

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Стр.106-107


11.11

14.11

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Стр.108-111


14.11

15.11

Л.Н.Толстой «Филипок»

Стр.112-116


16.11

16.11

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».

Стр.112-116


17.11

17.11

Л.Н.Толстой «Котенок»

Стр.117-119


18.11

21.11

Внеклассное чтение

И.А. Крылов Басни

Разноцветные страницы.

И.Токмакова

«Десять птичек - стайка»

Стр. 120-121


21.11

22.11

Проверим себя и оценим свои достижения

Стр.122-124


О братьях наших меньших (12 ч)

23.11

23.11

Знакомство с названием раздела.

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

Стр.123-127

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения, характеризовать их, выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.



24.11

24.11

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»

Стр.128-129


25.11

28.11

В.Берестов «Кошкин щенок»

Стр.130-131


28.11

29.11

М.Пришвин «Ребята и утята».

Стр.132-135


30.11

30.11

М.Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи .Подробный пересказ на основе плана.

Стр.132-135


1.12

1.12

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Стр.136-138


2.12

5.12

Б.Житков «Храбрый утенок»

Стр.139-141


5.12

6.12

В.Бианки «Музыкант»

Стр.142-145


7.12

7.12

В.Бианки «Сова»

Стр.146-151


8.12

8.12

Развитие речи: составление

рассказа по серии сюжетных

картинок.


9.12

12.12

Внеклассное чтение.

Э.Успенский Дядя Федор, пес и кот.

Разноцветные страницы.

С.Брезкун

Стр. 152-153


12.12

13.12

Проверим себя и оценим свои достижения К.р. за 2 четверть

Стр. 154-156


Из детских журналов (8 ч)

14.12

14.12

Знакомство с названием раздела.

Вопросы из детских журналов.

Стр. 157-159

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из

детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить

и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал, придумывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения

Проект «Мой любимый детский журнал» стр.181

15.12

15.12

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра».

Стр.160-164


16.12

19.12

Д.Хармс «Вы знаете».

Стр. 165-169


19.12

20.12

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи».

Стр. 170-173


21.12

21.12

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Стр.174-175


22.12

22.12

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя».

Стр.176-180


23.12

26.12

Внеклассное чтение.

Д. Хармс Стихи

Проверка читательских умений.


26.12

22.12

А.Введенский «Лошадка»

Стр.182-183


11.01

27.12

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

Стр.184-186


Люблю природу русскую. Зима. (9 ч)

12.01

11.01

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

Стр. 187-189

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам, придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок


13.01

12.01

Лирические стихотворения.

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка».

Стр. 190-191


16.01

16.01

Я.Аким «Утром кот принес на лапках».

Стр. 192-193

Сетевой проект «В гостях у Незнайки»

18.01

17.01

Лирические стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…».

Стр.194-196


19.01

18.01

С.Есенин «Береза».

Стр. 196-197


20.01

19.01

РНС «Два мороза».

Стр. 198-202


23.01

23.01

С.Михалков «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

Стр. 203-207


25.01

24.01

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет».

Стр.208-209


26.01

25.01

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

Стр. 210-121


Писатели детям (17 ч)

27.01

26.01

Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница»

Стр.4-10

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение


30.01

06.02

К.И.Чуковский «Радость»

Стр.11-12


1.02

07.02

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Стр. 13-23


2.02

07.02

К.И.Чуковский «Федорино горе». Тест.

Стр. 13-23


3.02

08.02

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

Стр. 24-29


6.02

08.02

С.В.Михалков «Мой секрет»

Стр.30-33


8.02

09.02

С.В.Михалков «Сила воли»

Стр. 33-34


9.02

09.02

С.В.Михалков «Мой щенок»

Стр.35-37


10.02

13.02

А.Л.Барто «Веревочка»

Стр.38-43


13.02

13.02

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

Стр. 44-47


15.02

14.02

Н.Носов «Затейники»

Стр. 48-53


16.02

15.02

Н.Носов «Живая шляпа»

Стр. 54-59


17.02

16.02

Н.Носов «Живая шляпа». Развитие речи: подробный пересказ на основе составленного плана.

Стр. 54-59


20.02

20.02

Н.Носов «На горке»

Стр.60-64


22.02

21.02

Н.Носов «На горке». Развитие речи: подробный пересказ на основе картинного плана.

Стр.60-65


24.02

22.02

Внеклассное чтение

С.Я.Маршак Детки в клетке. Багаж. 12 месяцев. Как печатали вашу книгу.


27.02

27.02

Разноцветные страницы.

Стр.66-67

Проверим себя и оценим свои достижения.

Стр. 68-70


Я и мои друзья (10 ч)

1.03

28.02

Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской

Стр. 71-76

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему


2.03

01.03

В.Лунин «Я и Вовка»

Стр. 77-78


3.03

02.03

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Стр. 79-84


6.03

6.03

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Стр. 85-86


9.03

07.03

В.Осеева «Волшебное слово»

Стр. 87-92


10.03

09.03

В.Осеева «Хорошее»

Стр. 93-95


13.03

13.03

В.Осеева «Почему»

Стр. 96-103

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

Стр. 96-103


15.03

15.03

Контрольная работа за 3 четверть.


16.03

14.03

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша»

Стр.104-105


17.03

16.03

Проверим себя и оценим свои достижения.

Стр. 106


Люблю природу русскую. Весна. (9 ч)

20.03

20.03

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки.

Стр. 107-109


Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение.

Участвовать в подготовке проекта

Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая»

Стр.123

22.03


Проверка читательских умений.


23.03

21.03

Лирический стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды»

Стр.110-112


24.03

22.03

Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка»

Стр.112-113


3.04

23.03

Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот»

Стр. 114-115


5.04

3.04

Женский день.

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

Стр. 116-118


6.04

04.04

Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел»

Стр.119-121


7.04

05.04

Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза»

Стр. 122


10.04

06.04

Разноцветные страницы.



12.04

6.04

Проверим себя и оценим свои достижения.

Стр. 124-126



И в шутку и всерьез… (14 ч)

13.04

10.04

Знакомство с названием раздела.

Веселые стихи Б.Заходера

Стр. 127-131

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать, собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок


14.04

11.04

Б.Заходер «Что красивей всего?»

Стр. 131-133


17.04

12.04

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Стр. 134-138


19.04

13.04

Э.Успенский «Чебурашка»

Стр. 139-144


20.04

17.04

Э.Успенский «Чебурашка» Развитие речи: обучение под-

робному пересказу по коллек-

тивно составленному плану.

Стр. 139-144


21.04

18.04

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

Стр. 144-145


24.04

18.04

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

Стр. 146-149


26.04

19.04

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

Стр. 150-151


27.04

20.04

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Стр. 152-154


28.04

24.04

Г.Остер «Будем знакомы»

Стр.155-160


3.05

25.04

Внеклассное чтение

В.Драгунский Денискины рассказы


4.05

26.04

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Стр. 161-167


5.05

26.04

В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста.

Стр. 161-167


8.05

27.04

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Стр.168-170


Литература зарубежных стран (12 ч)

10.05

2.05

Знакомство с названием раздела.

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Стр. 171-175

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

11.05

2.05

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

Стр. 176-17


12.05

3.05

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

Стр.179-181


15.05

4.05

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Стр. 182-193


17.05

10.05

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Развитие речи: восстановле-

ние сюжета знакомых сказок

по иллюстрациям

Стр. 182-193


18.05

11.05

Шарль Перро «Красная шапочка»

Стр. 194-196


19.05

15.05

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

Стр. 197-199


22.05

16.05

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Стр. 200-208


24.05

18.05

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

Стр. 200-208


25.05

22.05

Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа.

Стр. 200-208


26.05

17.05

Разноцветные страницы.

Проверка читательских умений.


29.05

23.05

Проверим себя и оценим свои достижения

Стр. 210-213


31.05

24.05

Внеклассное чтение

Г.Х.Андерсен Гадкий утенок. Дюймовочка. Улитка и розовый куст.



25.05

Урок-викторина «Книжкины друзья»



29.05

О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация.




Резерв