Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку.
Личностные результаты.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка в 5 классе предполагает достижение следующих личностных результатов:
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
устойчивый познавательный интерес и становление смы- слообразу-ющей функции познавательного мотива;
готовность к выбору профильного образования.
Школьники получат возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение пятиклассниками следующих метапредметных результатов:
В области регулятивных универсальных учебных действий учащиеся 5-го класса научатся:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Школьники получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
основам саморегуляции эмоциональных состояний;
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся 5-го класса научатся:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;
строить монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
работать в группе;
основам коммуникативной рефлексии;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Школьники получат возможность научиться:
учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
В области познавательных универсальных учебных действий пятиклассники научатся:
основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
давать определение понятиям;
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить классификацию на основе отрицания;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Школьники получат возможность научиться:
основам рефлексивного чтения;
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
организовывать исследование с целью проверки гипотез;
делать выводы на основе аргументации.
Предметные результаты.
В процессе освоения программы учащимися будут достигнуты определённые предметные результаты.
У учащихся будут развиты коммуникативные умения по следующим видам речевой деятельности:
Говорение. Диалогическая речь.
Школьник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Пятиклассник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Пятиклассник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Школьник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование.
Учащийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Школьник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение.
Учащийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Школьник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь.
Пятиклассник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Школьник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
В основной школе продолжается развитие языковых знаний и умений школьников.
Фонетическая сторона речи.
Пятиклассник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Школьник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография.
Учащийся научится правильно писать изученные слова.
Школьник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи.
Пятиклассник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Школьник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элемента
Грамматическая сторона речи.
Учащийся научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицател-ной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple;
— модальные глаголы и их эквиваленты (can, must).
Школьник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными сопределительными с союзами who, which, that
Содержание учебного предмета, курса
Тематика по ФГОС | Отражение тем в УМК |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. | Module 1. English in Use 1 “Greetings”; Extensive Reading 1 “Citizenship”. Module 2. “I’m from”; “My things”; “My collection”; English in Use 2 “Buying a souvenir”. Module 3. English in Use 3 “Viewing a house”. Module 4. “My family”; “Who’s who?”; “Famous people”; English in Use 4 “Identifying & describing people”; Extensive Reading 4 “Literature: My Family”; Sp. on R. “Hobbies”. Module 6. “At work”; English in Use 6 “Making suggestions”. Module 7. “Dress right”; “It’s fun”; English in Use 7 “Shopping for clothes”. Module 8. “It’s my birthday”; English in Use 8 “Ordering food”. Module 9. “Going shopping”. Module 10. English in Use 10 “Renting (a bike/car)”. |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. | Starter Unit. “The English Alphabet”; “Numbers”; “Colours”; “Classroom objects”; “Classroom language”. Module 1. “School”; “First day”; “Favourite subjects”. Module 6. “Weekends”. Module 10. “Travel & leisure”; “Summer fun”; Sp. on R. “Holidays”. |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. | Module 1. Culture Corner “Schools in England”; Sp. on R. “School life”. Module 2. Culture Corner “UK souvenirs”; Extensive Reading 2 “Geography: English-speaking countries”; Sp. on R. “Our Country”. Module 3. “At home”; “Move in!”; “My bedroom”; Culture Corner “A Typical English House”; Extensive Reading 3 “Art & Design: Taj Mahal”; Sp. on R. “Homes”. Module 4. Culture Corner “American TV Families”. Module 6. Culture Corner “Landmarks”; Sp. on R. “Fame”. Module 7. Culture Corner “The Alaskan Climate”; extensive Reading 7 “Literature: what weather!”; Sp. on R. “Seasons”. Module 8. “Celebrations”; Culture Corner “Thanksgiving”; Sp. on R. “Festivals”. Module 9. “Let’s go”; “Don’t miss it!”; Culture Corner “Busy spots in London”; English in Use 9 “Asking for/Giving directions”; Extensive Reading 9 “Maths: British Coins”; Sp. on R. “Museums”. Module 10. Culture Corner “All aboard”. |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. | Module 5. “Amazing creatures”; “At the zoo”; “My pet”; English in Use 5 “A visit to the vet”; Extensive Reading 5 “Science: It’s an insect’s life!”; Sp. on R. “Animals”. Module 6. “Wake up!”; Extensive Reading 6 “Science: Sundials”. Module 7. “Year after year”. Module 8. “Master chef”; Extensive Reading 8 “PSHE: Danger! Keep out”. Module 10. “Just a note...”. Extensive Reading 10 “Geography: safe camping”. |
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Характеристика учебной деятельности | Дата по плану | Дата факти-чески |
1 | Англо-говорящие страны. | Знакомятся с содержанием курса, осваивают выражения классно-урочного обихода; ведут диалог, соблюдая нормы речевого этикета, воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий; ведут диалог-расспрос о своей семье, профессиях родителей. | | |
2 | Английский алфавит Буквы (Аа- Hh). | Изучают английский алфавит; высказываются о фактах с опорой на вопросы, воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an. | | |
3 | Английский алфавит Буквы (Ii-Rr). | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Приветствуют, знакомятся, представляют людей при знакомстве. | | |
4 | Английский алфавит Буквы (Ss-Zz). | Ведут диалог-расспрос. Сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов, соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | | |
5 | Английский алфавит Буквы (Аа-Zz). | Ведут диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используют в своей речи разговорные клише. Правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/. | | |
6 | Числительные(1-10). Имена. | Самостоятельно запрашивают информацию. Различают при чтении и на слух числительные, пишут адрес с опорой на образец. | | |
7 | Цвета. | Осваивают базовые лексические единицы, счет 1-10, названия цветов; ведут монолог, соблюдая нормы речевого этикета. | | |
8 | Глаголы места. | Выражают побуждение с помощью повелительного наклонения; отвечают на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. | | |
9 | Школьные принадлежности. | Заполняют анкету, используя грамматические структуры what is this?-it is a cap, what color is the? –it is blue. | | |
10 | Лексика классного обихода. Проверочная работа. | Выполняют лексико-грамматические упражнения. | | |
11 | Школа. | Употребляют неопределенный артикль в речи, новые ЛЕ по теме, читают и понимают аутентичные тексты, представляют монологическое высказывание, составляют расписание уроков. | | |
12 | Снова в школу. | Считают от 12 до 20, употребляют личные местоимения и глагол to be в речи, выполняют упражнения на закрепление, читают диалог- знакомство в школе и составляют по аналогии друг с другом. | | |
13 | Любимые предметы. | Употребляют заглавную букву с названиями уроков, дней недели, имен, прослушивают запись и отвечают на вопросы. Рассказывают о друге на основе анкеты. | | |
14 | Школы в Англии. | Сравнивают систему образования в России и Британии. Знакомятся со школьной системой в Англии, составляют монолог - рассказ об учениках английской школы. | | |
15 | Английский в быту. Приветствия. | Разыгрывают диалог этикетного характера, читают буквы Аа и буквосочетания th. | | |
16 | Граждановедение. | Знакомятся с правилами работы в группах и парах, выводят свои правила. | | |
17 | Повторение по теме «Школьные будни». | Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи. | | |
18 | Контрольная работа по теме: «Школьные будни». | Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях. | | |
19 | Я из… | Слушают запись и соединяют страну и национальность, изучают правила образования национальностей с помощью ish, an, er, ese, по картинке отвечают на вопрос из какой страны персонаж, изучают правила употребления have got и выполняют упражнения. | | |
20 | Мои вещи. | Знакомятся с лексикой интернациональными словами, изучают правила образования множественного числа существительных и выполняют упражнения, описывают картинки, используя указательные слова This/these – that/those, разыгрывают диалог: составляют список подарков ко своему дню рождения. | | |
21 | Моя коллекция. | Слушают и повторяют числа от 21 до 100, читают текст о коллекции марок и находят необходимую информацию, беседуют о коллекциях. | | |
22 | Уголок культуры. Сувениры из Великобритании. | Читают текст о сувенирах из Великобритании и находят необходимую информацию, беседуют о прочитанном. | | |
23 | Наша страна. | Слушают и читают диалог, пишут краткое сочинение о сувенирах из России. | | |
24 | Английский в быту. Покупка сувенира. | Слушают и читают диалог, строят собственный диалог, отрабатывают навыки произношения и правила чтения. | | |
25 | Повторение по теме «Я из…» | Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи. | | |
26 | Контрольная работа по теме «Я из…» | Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях. | | |
27 | География. Англо-говорящие страны. | Составляют викторину для одноклассников. | | |
28 | Дома. | Знакомятся с активной лексикой. Слушают и повторяют порядковые числительные, читают текст – описание дома, отвечают на вопросы по тексту, разыгрывают диалог по плану на основе прочитанного. | | |
29 | С новосельем. | Знакомятся с активной лексикой, употребляют в речи конструкцию There is/ there are, разыгрывают диалог о новой квартире. | | |
30 | Моя комната. | Употребляют в речи предлоги места и конструкцию there is/ there are, читают текст, описывают комнату и составляют диалог о своей комнате. | | |
31 | Уголок культуры. Типичный английский дом. | Читают тексты о домах в Англии и России, описывают свой дом. | | |
32 | Английский в быту. Осмотр дома. | Строят диалоги этикетного характера о расположении комнат в доме. | | |
33 | Искусство и дизайн. Тадж Махал. | Читают текст, выполняют задания к нему, строят монолог о достопримечательности. | | |
34 | Повторение по теме «Мой дом – моя крепость». | Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи. | | |
35 | Контрольная работа по теме «Мой дом – моя крепость». | Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях. | | |
36 | Моя семья. | Читают текст, отвечают на вопросы, находят необходимую информацию, употребляют глагол и личные местоимения,разыгрывают диалог - расспрос о семье друга, пишут страницу дневника о своей семье по образцу. | | |
37 | Моя семья. | Читают текст, отвечают на вопросы, находят необходимую информацию, употребляют глагол и личные местоимения, разыгрывают диалог - расспрос о семье друга, пишут страницу дневника о своей семье по образцу. | | |
38 | Кто есть кто. | Читают вслух текст и диалог, переводят, разыгрывают собственный диалог о третьем лице, пишут и презентуют классу краткий текст-описание внешности своего друга. | | |
39 | Знаменитые люди. Уголок культуры: Американские «телесемьи». | Слушают, читают, переводят текст, находят необходимую запрашиваемую информацию, отвечают на вопросы по тексту, составляют диалог-расспрос об известной личности, пишут краткий рассказ о любимом кумире. | | |
40 | Пишем письмо. | Пишут краткий рассказ о любимом кумире. | | |
41 | Английский в быту: описание людей. | Слушают и читаеют текст, выполняют упражнения по прочитанному, разыгрывают в группах диалог-расспрос в ситуации узнавания и описания людей. | | |
42 | Литература. | Читают стихотворение о семье, составляют свое, выполняют упражнения. | | |
43 | Повторение по теме «Семейные узы». | Повторяют пройденный материал. | | |
44 | Контрольная работа по теме «Семейные узы». | Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях. | | |
45 | Английский в России. Школьная жизнь. | Сравнивают систему образования в России и Британии. Знакомятся со школьной системой в Англии, составляют монолог, рассказ об учениках английской школы. | | |
46 | Английский в России. Наша страна. | Слушают и читают диалог, пишут краткое сочинение о сувенирах из России. | | |
47 | Дома в России. | Читают тексты о домах в Англии и России, описывают свой дом. | | |
48 | Английский в России. Увлечения. | Определяют содержание текста, читают текст, строят высказывания. | | |
49 | Удивительные создания. | Знакомятся с лексикой, а также названиями стран и континентов. Читают текст про диких животных, составляют план-сообщение в связи с прочитанным. | | |
50 | В зоопарке. | Знакомится с лексикой. Слушают и читают диалог о животных в зоопарке, разыгрывают диалог-расспрос, обмен мнениями. | | |
51 | Мой питомец. | Знакомятся с лексикой, повторяют грамматику - Present Simple в упражнениях и устной речи, разыгрывают диалог-расспрос о любимых питомцах, пишут краткое сообщение о домашнем питомце в интернет-форуме. | | |
52 | Уголок культуры. Пушистые друзья. | Слушают и читают текст, отвечают на вопросы о прочитанном и ведут беседу о национальных символах-животных; знакомятся с образом жизни камчатского бурого медведя. Пишут краткую статью-описание любимого животного. | | |
53 | Животные России. | Знакомятся с образом жизни камчатского бурого медведя. Пишут краткую статью-описание любимого животного. | | |
54 | Английский в быту. Посещение ветеринарной лечебницы. | Знакомятся с лексикой: What's the matter? What's wrong (with him)?Читают текст, отвечают на вопросы, выполняют упражнения по тексту, разбирают диалог – У ветеринара, находят запрашиваемую информацию, разыгрывают диалог-расспрос в ситуации «У ветеринара». | | |
55 | Наука. Из жизни насекомого. | Повторяют Present Simple и выполняют упражнения, знакомятся с лексикой. Составляют мини-проект о насекомых. | | |
56 | Повторение по теме «Животные со всего света». | Повторяют пройденный материал. | | |
57 | Контрольная работа по теме «Животные со всего света». | Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях. | | |
58 | Подъём. Распорядок дня. | Знакомятся с лексикой. Слушают и читают текст, отвечают на вопросы о прочитанном, составляют мини-диалог – расспрос в связи с прочитанным текстом. | | |
59 | На работе. | Знакомятся с лексикой. Разыгрывают диалог о профессиях родителей. Знакомятся с грамматикой Present Continuous, выполняют упражнения на закрепление. Разыгрывают диалог о действиях персонажей на фото, используя Present Continuous. | | |
60 | Выходные. | Знакомятся с лексикой и выражениями. Слушают, читают вслух электронное письмо о том, чем занимаются члены семьи, разыгрывают диалог о занятиях членов семьи в выходные. | | |
61 | Уголок культуры. Главные достопримечательности Лондона. | Слушают, читают текст, находят запрашиваемую информацию, отвечают на вопросы. Составляют план рассказа –достопримечательности России. | | |
62 | Английский в быту. Приглашение к действию. | Читают диалог вслух и по ролям, разыгрывают диалог в кино, зоопарке, парке. | | |
63 | Солнечные часы. | Знакомятся с лексикой и выражениями. Читают отрывок текста вслух, кратко пересказывают. Изготавливают солнечные часы по инструкции. | | |
64 | Письмо. Распорядок дня. | Повторяют пройденный материал. | | |
65 | Повторение по теме «С утра до вечера». | Повторяют пройденный материал. | | |
66 | Контрольная работа по теме «С утра до вечера». | Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях. | | |
67 | Год за годом. | Проговаривают вслух месяцы и времена года. Переводят поговорки по данной теме. Составляют диалог «Разговор по телефону». | | |
68 | Одевайся правильно. | Знакомятся с лексикой. Слушают запись и проговаривают слова, выполняют упражнения на закрепление лексики, разыгрывают диалог-расспрос об одежде по погоде. | | |
69 | Это здорово. | Повторяют ранее изученную грамматику Present Simple и Continuous, выполняют упражнения. Составляют монологическое высказывание по картинке, используя правильно время. | | |
70 | Письмо другу. | Пишут письмо по картинке, используя правильно время. | | |
71 | Уголок культуры. Климат Аляски. | Слушают, читают текст, находят запрашиваемую информацию, отвечают на вопросы. Составляют план рассказа и пишут краткое сообщение о климате своего региона. | | |
72 | Россия. Времена года. | Слушают, читают текст, находят запрашиваемую информацию, отвечают на вопросы. Составляют план рассказа и пишут краткое сообщение о климате своего региона. | | |
73 | Английский в быту. Покупка одежды. | Знакомятся с выражениями. Выполняют упражнения на закрепление лексики, разыгрывают диалог – В магазине одежды, используя ЛЕ. | | |
74 | Литература. Ну и погода. | Слушают стихотворение, читают вслух, заполняют пропуски, составляют краткое монологическое высказывание о климате в России, используя слова и выражения по теме. | | |
75 | Повторение по теме «В любую погоду». | Повторяют пройденный материал. | | |
76 | Контрольная работа по теме «В любую погоду». | Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях. | | |
77 | Повторение по теме «Вопросительные предложения». | Повторяют пройденный материал. | | |
78 | Знаменитые люди России. | Составляют и представляют мини-проект о знаменитых людях России. | | |
79 | Праздники. | Знакомятся с лексикой и выражениями. Отвечают по картинкам на вопросы. Читают текст о праздниках урожая в разных странах и выполняют сообщение на основе прочитанного. Знакомятся с грамматическим материалом - исчисляемые и неисчисляемые существительные, выполняют упражнения на закрепление, разыгрывают мини-диалог - В ресторане, используя правильно грамматику. | | |
80 | Готовим сами. Местоимения much, many. | Знакомятся с лексикой. Разыгрывают диалог – подготовка к приготовлению любимого блюда с использованием лексики и конструкций some/any(how) much/ (how) many. Выполняют упражнения на оборот thereis/ are. | | |
81 | У меня день рождения. | Знакомятся со словами и выражениями. Слушают запись с диалогом, отвечают на вопрос, разыгрывают диалог - побуждение к совместному действию. Составляют план празднования своего дня рождения. | | |
82 | День благодарения. | Слушают запись с песней Mr. Pumpkin, переводят, отвечают на вопросы. Читают викторину о дне благодарения, выбирают правильные ответы, находят запрашиваемую информацию, отвечают на вопросы. Составляют викторину об одном из праздников в России. | | |
83 | Праздники в России. Фестивали. | Составляют викторину об одном из праздников в России. | | |
84 | Английский в быту. Заказ блюд в ресторане. | Знакомство с ЛЕ. Читают анкету и текст о правилах на кухне, находят запрашиваемую информацию в тексте, составляют высказывания на основе прочитанного. | | |
85 | Основы безопасности и жизнедеятельности. Когда я готовлю на кухне. | Читают и слушают текст, составляют диалог в парах. | | |
86 | Повторение по теме «Особые дни». | Повторяют пройденный материал. | | |
87 | Контрольная работа по теме «Особые дни». | Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях. | | |
88 | За покупками. | Знакомятся с лексикой. Прослушивают, затем читают статью о всемирно известном магазине игрушек в Лондоне, отвечают на вопросы по тексту. | | |
89 | Давай пойдём… Прошедшее время глагола to be Past Simple. | Выполняют упражнения на закрепление неопределенного артикля, заполняют пропуски, исправляют ошибки, описывают предметы на картинках. | | |
90 | Прошедшее время глагола. Правильные глаголы. | Знакомятся с ЛЕ. Разыгрывают диалог, используя фразы и выражения. Высказывают свое мнение на основе прочитанного, отвечают на вопросы. | | |
91 | Прошедшее время глагола. Неправильные глаголы. | Употребляют глаголы в прошедшем времени. Выполняют подстановочные упражнения. | | |
92 | Оживлённые места Лондона. | Читают статью о Leicester Square – центре театральной жизни в Лондоне, отвечают на вопросы, находят запрашиваемую информацию. | | |
93 | Музей игрушек в Сергиевом Посаде. | Читают статью о музеях в России, находят запрашиваемую информацию. | | |
94 | Как пройти. Направления движения. | Знакомятся с ЛЕ. Разыгрывают диалог, используя фразы и выражения. Высказывают свое мнение на основе прочитанного, отвечают на вопросы. | | |
95 | Математика. | Слушают, читают текст, находят запрашиваемую информацию, отвечают на вопросы. Разыгрывают диалог. | | |
96 | Повторение по теме «Жить в ногу со временем». | Повторяют пройденный материал. | | |
97 | Контрольная работа по теме «Жить в ногу со временем». | Выполняют лексико-грамматические упражнения в тестовых заданиях. | | |
98 | Путешествие и отдых. | Знакомятся с новой лексикой, отвечают на вопросы по выборочным текстам, высказывают свое мнение по прослушанному. Разыгрывают диалоги о выборе путешествия на основе прочитанного. | | |
99 | Летние удовольствия. | Слушают и читают вслух по ролям диалог-побуждение к совместному действию (отдых на море), отвечают на вопросы. Описывают фотографии об отдыхе (по плану) и рассказывают о своем отдыхе в детском лагере. Знакомятся с будущим временем, выполняют упражнения на закрепление материала. Описывают картинку на тему – что ты думаешь, что они будут делать после того, как позавтракают. | | |
100 | Как взять на прокат автомобиль, велосипед. | Знакомятся с лексикой по теме «Болезни, недомогания». Составляют микро-диалоги о проблемах здоровья. | | |
101 | География. Увидимся в летнем лагере. | Знакомятся с правилами поведения в лесу при походе, читают комикс, создают свой комикс. | | |
102 | Повторение по теме «Каникулы». | Повторяют пройденный материал. | | |
103 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | Выполняют лексико-грамматические упражнения. | | |
104105 | Обобщающее повторение изученного в 5 классе. | Повторяют пройденный материал. | | |
Учебно-методическое обеспечение учебного предмета.
Наименования объектов и средств учебно-методического обеспечения |
1. Апальков, В. Г. Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» [Текст] / В.Г. Апальков – М.: Просвещение, 2014. – 84 с. 2. Ваулина, Ю.Е. Учебник для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2016. – 164 с. 3. Ваулина, Ю.Е. Книга для учителя для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с. 4. Ваулина, Ю.Е. Рабочая тетрадь для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2016. – 88 с. 5. Ваулина, Ю.Е. Тренировочные упражнения в формате ГИА для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко. – М.: Просвещение, 2016. – 112 с. |
Для учащихся.
1. Ваулина, Ю.Е. Учебник для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2016. – 164 с.
2. Ваулина, Ю.Е. Рабочая тетрадь для 5-го класса к курсу «Spotlight / Английский в фокусе» [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2016. – 88 с.