Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Этика и культура общения"»
Министерство образования и науки Ульяновской области
областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Димитровградский технический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР
_________________ А.С. Пензин
«_____» ________________ 2016 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016 – 2017 учебный год
Преподаватель: Кузнецова Ирина Владимировна
Учебная дисциплина: Этика и культура общения
Специальность: 16671 Плотник
Курс и группа: I курс, группа 14
Коды формируемых компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6
Календарно – тематический план составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины «Этика и культура общения»
План рассмотрен на заседании цикловой комиссии «Дисциплины профессионального цикла специальностей «Документационное обеспечение управления и архивоведения», «Прикладная информатика (по отраслям)» и «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»»
Протокол № от________________ 2016 г.
Председатель цикловой комиссии ____________________ /Е.В. Дитяткина/
Старший методист колледжа ________________________ /Р.Г. Мухаметзянова/
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка |
Всего часов | в т.ч. |
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I курс, 1 семестр | | | 17 | 17 | | | |
I курс, 2 семестр | | | 22 | 22 | | | |
Всего | | | 39 | 39 | | | |
Содержание программы учебной дисциплины
Таблица 2
№ заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в, 2г) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение (№ позиций из таблицы 2б, 2в) | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10- |
1 СЕМЕСТР |
Раздел 1. Этика и культура общения. | 39 | | | | | | | |
1 | Этикет. Этика. Эстетика. | 2-2 | Вводное занятие | 1; ОИ 1; ДИ 1-3; И-Р 2 | | | | Составление схемы | |
2 | Этика и этикет. | 2-4 | Комбинированное занятие | 2; ОИ 1; ДИ 1-3; И-Р 2 | | | | Работа со схемой | |
3 | Виды и нормы этикета. | 2-6 | Комбинированное занятие | 3; ОИ 1; ДИ 1-3; И-Р 2 | | | | Конспект | |
4 | Собеседование. | 2-8 | Комбинированное занятие | 4; ОИ 2; ДИ 4-6; И-Р 1, 4 | | | | Текст самопре-зентации | |
5 | Телефонный звонок. | 2-10 | Комбинированное занятие | 5; ОИ 2; ДИ 4-6; И-Р 1, 4 | | | | Парные задания | |
6 | Приветствие. | 2-12 | Комбинированное занятие | 6; ОИ 1, 2; ДИ 1, 6; И-Р 1, 4 | | | | Экспертное наблюдение | |
7 | Общение. | 2-14 | Комбинированное занятие | 7; ОИ 1, 2; ДИ 1, 6; И-Р 1, 4 | | | | Парные задания | |
8 | Как говорить по мобильному телефону. | 2-16 | Деловая игра | 8 | | | | Критериальное оценивание | |
9 | Как вести себя в транспорте. | 1-17 | Комбинированное занятие | 9; ОИ 1; ДИ 1-3; И-Р 2 | | | | Парные задания | |
Итого за 1 семестр | 17 | | | | | | | |
2 СЕМЕСТР |
10 | Поход в спортзал. | 2-19 | Комбинированное занятие | 10; ОИ 1; ДИ 1-3 | | | | Экспертное наблюдение | |
11 | Как гулять с дамой. | 2-21 | Комбинированное занятие | 11; ОИ 1; ДИ 1-3 | | | | Парные задания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12 | Как дарить цветы. | 2-23 | Комбинированное занятие | 12; ОИ 1; ДИ 1-3 | | | | Парные задания | |
13 | Как дарить подарки. | 2-25 | Деловая игра | 13 | | | | Критериальное оценивание | |
14 | Сервировка стола. | 2-27 | Комбинированное занятие | 14; ОИ 1; ДИ 1-3 | | | | Индивидуальн. задания | |
15 | Поведение за столом. | 2-29 | Комбинированное занятие | 15; ОИ 1; ДИ 1-3 | | | | Парные задания | |
16 | Знаки для официантов. | 1-30 | Комбинированное занятие | 16; ОИ 1; ДИ 1-3 | | | | Индивидуальн. задания Критериальное оценивание | |
Контрольная работа «Столовый этикет». | 1-31 | Контрольная работа |
17 | Основные составляющие имиджа. | 2-33 | Комбинированное занятие | 17; ОИ 1; ДИ 1-3, 6 | | | | Конспект | |
18 | Вкус. | 2-35 | Комбинированное занятие | 18; ОИ 1; ДИ 1-3, 6 | | | | Индивидуальн. задания | |
19 | Мода и стиль. | 2-37 | Комбинированное занятие | 19; ОИ 1; ДИ 1-3, 6 | | | | Парные задания | |
20 | Итоговое занятие. | 2-39 | Деловая игра | 20 | | | | Критериальное оценивание | |
Итого за 2 семестр: | 22 | | | | | | | |
Всего: | 39 | | | | | | | |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Видеоролики: Что такое красота? Самые красивые места Европы. Красота – это… Схема «Цветок». |
2 | Презентация PowerPoint «Этика и этикет». |
3 | Презентация PowerPoint «Виды и нормы этикета». |
4 | 4.1. Видеоролик «Правила этикета (ПЭ)_Прием на работу». 4.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации). |
5 | 5.1. Видеоролик «Этикет делового телефонного общения». 5.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации). |
6 | 6.1. Видеоролик «ПЭ_Как здороваться». 6.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации). |
7 | 7.1. Видеоролик «ПЭ_Как красиво общаться». 7.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации). |
8 | 8.1. Видеоролик «ПЭ_Как говорить по мобильному». 8.2. Методическая разработка деловой игры «Телефон». 8.3. Раздаточный материал для проведения игры (карточки с заданиями, критерии оценивания). |
9 | 9.1. Видеоролик«ПЭ_Как вести себя в транспорте». 9.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации). |
10 | 10.1. Видеоролик «ПЭ_Поход в спортзал». 10.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации). |
11 | 11.1. Видеоролик «ПЭ_Как гулять с дамой». 11.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации). |
12 | 12.1. Видеоролик «ПЭ_Как дарить цветы». 12.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации). |
13 | 13.1. Видеоролик «ПЭ_Как дарить подарки». 13.2. Методическая разработка деловой игры «Подарок». 13.3. Раздаточный материал для проведения игры (карточки с заданиями, критерии оценивания). |
14 | 14.1. Видеоролик «Сервировка стола_Элементарные понятия». 14.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации). |
15 | 15.1. Видеоролик «Столовый этикет». 15.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации). |
16 | 16.1. Презентация PowerPoint «Столовый этикет». 16.2. Текст и критерии оценивания контрольной работы «Столовый этикет». 16.3. Бланки ответов для студентов. |
17 | 17.1. Видеоролик «Имидж делового человека». 17.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации). |
18 | 18.1. Видеоролик «Вкус и безвкусица» 18.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации). |
19 | 19.1. Видеоролик «Имидж. Стиль. Мода». 19.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации). |
20 | 20.1. Методическая разработка деловой игры «Этика и этикет» 20.2. Презентация PowerPoint «Деловая игра «Этика и этикет»». 20.3. Критерии оценивания |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование |
1 | 2 |
ОИ 1 | Лихачева, Л. С. Школа этикета: Поучения на всякий случай [Текст], 3-е изд. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1998. – 446, [2] с. |
ОИ 2 | Ягер, Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса [Текст]. – М.: Изд-во «Джон Уайли энд Санз», 1994. – 288 с. |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование |
1 | 2 |
ДИ 1 | Барышева, А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса) [Текст]: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / А. Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. – М.: Альфа-М: ИНФРА, 2013. – 256 с. |
1 | 2 |
ДИ 2 | Дусенко, С.В. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / С. В. Дусенко. – М.: Академия, 2011. – 224 с. – (Высшее профессиональное образование). |
ДИ 3 | Мартышенко, Н.С. Современный этикет и протокол [Текст]: учеб. пособие для [студентов вузов] / Н. С. Мартышенко; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2013. – 244 с. |
ДИ 4 | Шеламова, Г.М. Деловая культура [Текст]: учеб. пособие. – М., 2010. |
ДИ 5 | Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения [Текст]: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с. |
ДИ 6 | Шеламова, Г.М. Этикет делового общения (4-е изд., стер.) [Текст]: учеб. пособие. – М., 2007. |
Интернет-ресурсы (И-Р)
Таблица 2г
№ п/п | Электронный адрес |
1 | 2 |
И-Р 1 | Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – http:// ru.wikipedia.org/ |
И-Р 2 | Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – http://azps.ru/tests/ |
И-Р 3 | Психология счастливой жизни [Электронный ресурс]. – http://psycabi.net/ |
И-Р 4 | Энциклопедия Кругосвет - универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия [Электронный ресурс]. – http://www.krugosvet.ru// |