СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Этика и культура общения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины «Этика и культура общения»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Этика и культура общения"»

Министерство образования и науки Ульяновской области

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Димитровградский технический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

_________________ А.С. Пензин

«_____» ________________ 2016 г.








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2016 – 2017 учебный год


Преподаватель: Кузнецова Ирина Владимировна

Учебная дисциплина: Этика и культура общения

Специальность: 16671 Плотник

Курс и группа: I курс, группа 14

Коды формируемых компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Календарно – тематический план составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины «Этика и культура общения»

План рассмотрен на заседании цикловой комиссии «Дисциплины профессионального цикла специальностей «Документационное обеспечение управления и архивоведения», «Прикладная информатика (по отраслям)» и «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»»

Протокол № от________________ 2016 г.

Председатель цикловой комиссии ____________________ /Е.В. Дитяткина/

Старший методист колледжа ________________________ /Р.Г. Мухаметзянова/


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа

(проект)


1

2

3

4

5

6

7

8

I курс, 1 семестр



17

17




I курс, 2 семестр



22

22




Всего



39

39












Содержание программы учебной дисциплины

Таблица 2

№ заня-тия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в, 2г)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

Информационное обеспечение (№ позиций из таблицы 2б, 2в)

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10-

1 СЕМЕСТР

Раздел 1. Этика и культура общения.

39








1

Этикет. Этика. Эстетика.

2-2

Вводное занятие

1; ОИ 1; ДИ 1-3; И-Р 2




Составление схемы


2

Этика и этикет.

2-4

Комбинированное занятие

2; ОИ 1; ДИ 1-3; И-Р 2




Работа со схемой


3

Виды и нормы этикета.

2-6

Комбинированное занятие

3; ОИ 1; ДИ 1-3; И-Р 2




Конспект


4

Собеседование.

2-8

Комбинированное занятие

4; ОИ 2; ДИ 4-6; И-Р 1, 4




Текст самопре-зентации


5

Телефонный звонок.

2-10

Комбинированное занятие

5; ОИ 2; ДИ 4-6; И-Р 1, 4




Парные задания


6

Приветствие.

2-12

Комбинированное занятие

6; ОИ 1, 2; ДИ 1, 6; И-Р 1, 4




Экспертное наблюдение


7

Общение.

2-14

Комбинированное занятие

7; ОИ 1, 2; ДИ 1, 6; И-Р 1, 4




Парные задания


8

Как говорить по мобильному телефону.

2-16

Деловая игра

8




Критериальное оценивание


9

Как вести себя в транспорте.

1-17

Комбинированное занятие

9; ОИ 1; ДИ 1-3; И-Р 2




Парные задания


Итого за 1 семестр

17








2 СЕМЕСТР

10

Поход в спортзал.

2-19

Комбинированное занятие

10; ОИ 1; ДИ 1-3




Экспертное наблюдение


11

Как гулять с дамой.

2-21

Комбинированное занятие

11; ОИ 1; ДИ 1-3




Парные задания


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Как дарить цветы.

2-23

Комбинированное занятие

12; ОИ 1; ДИ 1-3




Парные задания


13

Как дарить подарки.

2-25

Деловая игра

13




Критериальное оценивание


14

Сервировка стола.

2-27

Комбинированное занятие

14; ОИ 1; ДИ 1-3




Индивидуальн. задания


15

Поведение за столом.

2-29

Комбинированное занятие

15; ОИ 1; ДИ 1-3




Парные задания


16

Знаки для официантов.

1-30

Комбинированное занятие

16; ОИ 1; ДИ 1-3




Индивидуальн. задания

Критериальное оценивание


Контрольная работа «Столовый этикет».

1-31

Контрольная работа

17

Основные составляющие имиджа.

2-33

Комбинированное занятие

17; ОИ 1;

ДИ 1-3, 6




Конспект


18

Вкус.

2-35

Комбинированное занятие

18; ОИ 1;

ДИ 1-3, 6




Индивидуальн. задания


19

Мода и стиль.

2-37

Комбинированное занятие

19; ОИ 1;

ДИ 1-3, 6




Парные задания


20

Итоговое занятие.

2-39

Деловая игра

20




Критериальное оценивание


Итого за 2 семестр:

22








Всего:

39











Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

1

    1. Видеоролики:

      1. Что такое красота?

      2. Самые красивые места Европы.

      3. Красота – это…

    2. Схема «Цветок».

2

Презентация PowerPoint «Этика и этикет».

3

Презентация PowerPoint «Виды и нормы этикета».

4

4.1. Видеоролик «Правила этикета (ПЭ)_Прием на работу».

4.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации).

5

5.1. Видеоролик «Этикет делового телефонного общения».

5.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации).

6

6.1. Видеоролик «ПЭ_Как здороваться».

6.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации).

7

7.1. Видеоролик «ПЭ_Как красиво общаться».

7.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации).

8

8.1. Видеоролик «ПЭ_Как говорить по мобильному».

8.2. Методическая разработка деловой игры «Телефон».

8.3. Раздаточный материал для проведения игры (карточки с заданиями, критерии оценивания).

9

9.1. Видеоролик«ПЭ_Как вести себя в транспорте».

9.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации).

10

10.1. Видеоролик «ПЭ_Поход в спортзал».

10.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации).

11

11.1. Видеоролик «ПЭ_Как гулять с дамой».

11.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации).

12

12.1. Видеоролик «ПЭ_Как дарить цветы».

12.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации).

13

13.1. Видеоролик «ПЭ_Как дарить подарки».

13.2. Методическая разработка деловой игры «Подарок».

13.3. Раздаточный материал для проведения игры (карточки с заданиями, критерии оценивания).

14

14.1. Видеоролик «Сервировка стола_Элементарные понятия».

14.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации).

15

15.1. Видеоролик «Столовый этикет».

15.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации).

16

16.1. Презентация PowerPoint «Столовый этикет».

16.2. Текст и критерии оценивания контрольной работы «Столовый этикет».

16.3. Бланки ответов для студентов.

17

17.1. Видеоролик «Имидж делового человека».

17.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации).

18

18.1. Видеоролик «Вкус и безвкусица»

18.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации).

19

19.1. Видеоролик «Имидж. Стиль. Мода».

19.2. Карточки с заданиями (игровые ситуации).

20

20.1. Методическая разработка деловой игры «Этика и этикет»

20.2. Презентация PowerPoint «Деловая игра «Этика и этикет»».

20.3. Критерии оценивания

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

1

2

ОИ 1

Лихачева, Л. С. Школа этикета: Поучения на всякий случай [Текст], 3-е изд. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1998. – 446, [2] с.

ОИ 2

Ягер, Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса [Текст]. – М.: Изд-во «Джон Уайли энд Санз», 1994. – 288 с.

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

1

2

ДИ 1

Барышева, А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса) [Текст]: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / А. Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. – М.: Альфа-М: ИНФРА, 2013. – 256 с.

1

2

ДИ 2

Дусенко, С.В. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / С. В. Дусенко. – М.: Академия, 2011. – 224 с. – (Высшее профессиональное образование).

ДИ 3

Мартышенко, Н.С. Современный этикет и протокол [Текст]: учеб. пособие для [студентов вузов] / Н. С. Мартышенко; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2013. – 244 с.

ДИ 4

Шеламова, Г.М. Деловая культура [Текст]: учеб. пособие. – М., 2010.

ДИ 5

Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения [Текст]: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.

ДИ 6

Шеламова, Г.М. Этикет делового общения (4-е изд., стер.) [Текст]: учеб. пособие. – М., 2007.

Интернет-ресурсы (И-Р)

Таблица 2г

№ п/п

Электронный адрес

1

2

И-Р 1

Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – http:// ru.wikipedia.org/

И-Р 2

Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – http://azps.ru/tests/

И-Р 3

Психология счастливой жизни [Электронный ресурс]. – http://psycabi.net/

И-Р 4

Энциклопедия Кругосвет - универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия [Электронный ресурс]. – http://www.krugosvet.ru//