№ урока | Тема урока | Дата урока (план.) | Дата урока (факт.) | Домашнее задание | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Виды внеурочной деятельности | Примечание |
Наука география | |
1 | Что такое география. | 05.09 | | §1 | Анализируют, воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. | Виртуальное путешествие в мир географических наук. | |
2 | Методы географических исследований. Обобщение и контроль знаний по теме раздела. | 12.09 | | §2 | Анализируют, воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Объясняют отличительные черты источников географических знаний, методов географических исследований и приводят примеры. Формулируют вывод о значении источников географических знаний, методов географических исследований. | | П-1 |
Земля и ее изображение. | |
3 | От плоской Земли к земному шару. | 19.09 | | §3 | Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Описывают ход проведения опытов и объясняют результаты. Приводят примеры географических объектов и явлений, связанных с получением доказательста о форме и размерах Земли. Формулируют вывод об эволюции знаний и о форме и размерах Земли. | | Работа с картой |
4 | Форма, размеры и движения Земли. | 26.09 | | §4 | Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Описывают ход изготовления иодели и объясняют результаты работы модели. Показывают на карте полюса, экватор. сев. и юж. полушария. Различают и сравнивают географические следствия вращения Земли. Формулируют выводы о влиянии вращений Земли на природные объекты и явления. | | П-2 |
5 | Глобус и карта. | 03.10 | | §5 | Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Описывают виды изображения земной поверхности и объясняют отличия. Наносят объекты на план. Формулируют вывод о достоинствах и недостатках видов изображения земной поверхности. Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы. Определять по картам стороны горизонта и направления движения, объяснять назначение сетки параллелей и меридианов | | Работа с картой |
6 | Ориентирование на местности. | 10.10 | | §6 | Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Описывают особенности направлений по сторонам горизонта, взаимное положение объектов относительно сторон горизонта. Определяют стороны тгоризонта с помощью компаса. Показывают направления по сторонам горизонта. Различают и сравнивают положение объектов относительно сторон горизонта. | | П-3 |
7 | Урок обобщения и контроля по теме раздела. | 17.10 | | | | | Диктант |
История географических открытий | |
8 | По следам путешественников каменного века. | 24.10 | | §7 | Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Описывают по картам маршрут следования экспедиции Тура Хейердала. Объясняют результаты и значение экспедиции. | | |
9 | Путешественники древности. | 31.11 | | §8 | Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Различают и сравнивают изученные путешествия и их следствия. Формулируют причинно-следственные связи между событиями. | | |
10 | Путешествия морских народов. | 14.11 | | §9 | Описывают по картам маршруты путешествий. Составляют описание путешествий с использованием различных источников географической информации. | | Работа с картой |
11 | Первые европейцы на краю Азии. | 21.11 | | §10 | Описывают по картам маршруты путешествий. Объясняют особенности природы и жизнедеятельности человека на отдельных территориях. Показывают географические объекты на карте. | | П-4 |
12 | «Хождение за три моря». | 28.11 | | §11 | Описывают по картам маршрут путешествия А.Никитина. Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Составляют описание путешествий с использованием различных источников географической информации | | Работа с картой |
13 | Морской путь в Индию. | 05.12 | | §12 | Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. | | Диктант Работа с картой |
14 | Открытие Америки. | 12.12 | | §13 | Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Находят географические объекты с использованием карт атласов. | | Работа с картой |
15 | Первое кругосветное плавание. | 19.12 | | §14 | Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач | | Работа с картой |
16 | Открытие Южного материка. | 26.12 | | §15 | Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач | | Работа с картой |
17 | Поиски южной земли продолжаются. | 16.01 | | §16 | Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач | | Работа с картой |
18 | Русские путешественники. | 23.01 | | §17 | Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. | | П-5 |
19 | Вокруг света под русским флагом. | 30.01 | | §18 | Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания | | Работа с картой |
20 | Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | 06.02 | | стр.94-96 | | | Тест |
21 | Урок коррекции знаний по теме раздела. | 13.02 | | зад.в тетр. | | Просмотр видеофильма «Великие географические открытия» | |
Путешествие по планете Земля. |
22 | Мировой океан и его части. | 20.02 | | §19 | Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Описывают океаны Земли. Объясняют особенности Мирового океана и составных его частей. Приводят простейшую классификацию течений. Формулируют закономерности протекания процессов образования волн и течений. | | Работа с картой |
23 | Значение Мирового океана для природы и человека. | 27.02 | | §20 | Используют географическую информацию для решения учебных и практико-ориентированных задач. Находят закономерности распределения организмов в Мировом океане. Приводят примерв взаимного влияния Мирового человека и океана друг на друга. | | |
24 | Путешествие по Евразии. | 06.03 | | §21 | Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Находят на карте геогр. объекты и наносят их на контурные карты. Составляют описание природных условий материка. | | П-6 |
25 | Путешествие по Африке. | 13.03 | | §22 | Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Находят на карте геогр. объекты и наносят их на контурные карты. Составляют описание природных условий материка. | | П-7 |
26 | Путешествие по Северной Америке. | 20.03 | | §23 | Анализируют, оспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Находят на карте геогр. объекты и наносят их на контурные карты. Составляют описание природных условий материка. | | П-8 |
27 | Путешествие по Южной Америке. | 03.04 | | §24 | Анализируют, воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Находят на карте геогр. объекты и наносят их на контурные карты. Составляют описание природных условий материка. | | Работа с картой |
28 | Путешествие по Австралии. | 10.04 | | §25 | Анализируют, воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Находят на карте геогр. объекты и наносят их на контурные карты. Составляют описание природных условий материка. | | П-9 Работа с картой |
29 | Путешествие по Антарктиде. | 17.04 | | §26 | Анализируют, воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Находят на карте геогр. объекты и наносят их на контурные карты. Составляют описание природных условий материка. | | Работа с картой |
30 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела. | 24.04 | | | | | тест |
31 | Урок коррекции знаний по теме раздела. | 01.05 | | | | Работа в группах «Презентация материка» | |
Природа Земли |
32 | Что такое природа. | 08.05 | | §27 | Анализируют, воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Находят закономерности протекания явлений по результатам наблюдений. | | |
33 | Оболочки Земли. Обоб- щение знаний по теме раздела. | 15.05 | | §28 | Анализируют,воспринимают и обобщают географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе. Используют географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач. Различают и сравнивают изученные географические объекты, процессы и явления и составляют описание. | | П-10 |
34 | Урок итогового контроля по курсу. | 22.05 | | | | | контрольная работа |
35 | Урок коррекции знаний по курсу. | 29.05 | | | | Экскурсия в природу. | |