№ урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | § или стр.уч-ка | Тема урока | Примечание |
| 8А | 8Б | 8А | 8Б | | | |
-
| 01.09 | 01.09 | | |
§ 1 | Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа) Географическая карта и её математическая основа. | |
-
| 05.09 | 06.09 | | | § 2 | Топографическая карта. | |
-
| 08.09 | 08.09 | | | §3 | Космические и цифровые источники информации. | |
-
| 12.09 | 13.09 | | | состав.схему | Обобщение и контроль знаний по теме «Географическая карта и источники географической информации». | тест |
-
| 15.09 | 15.09 | | | §4 | Тема 2. Россия на карте мира (5 часов) Географическое положение России. | |
-
| 19.09 | 20.09 | | | §4 | Практическая работа «Характеристика географического положения России» | |
-
| 22.09 | 22.09 | | | §5 | Природные условия и ресурсы. | |
-
| 26.09 | 27.09 | | | §6 | Часовые пояса и зоны. Практическая работа «Определение поясного времени для разных пунктов России». | |
-
| 29.09 | 29.09 | | | | Обобщение и контроль знаний по теме «Россия на карте мира». | тест |
-
| 03.10 | 04.10 | | | §7 | Тема 3. История изучения территории России (5 часов) Русские землепроходцы XI — XVII вв. | |
-
| 06.10 | 06.10 | | | §8 | Географические открытия в России XVIII-XIX вв. | |
-
| 10.10 | 11.10 | | | | Практическая работа «Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев». | |
-
| 13.10 | 13.10 | | | §9 | Географические исследования в XX в. | |
-
| 17.10 | 18.10 | | | §10 | Роль географии в современном мире. Практическая работа «Анализ источников информации об истории освоения территории России». | |
-
| 20.10 | 20.10 | | | | Обобщение и контроль знаний по теме «История изучения территории Россия». | тест |
-
| 24.10 | 25.10 | | | §11 | Тема 4. Геологическое строение и рельеф (6 часов) Геологическое летоисчисление. Геологическая карта. | |
-
| 27.10 | 27.10 | | | §12 | Тектоническое строение. | |
-
| | | | | §13 | Общие черты рельефа России. Практическая работа «Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны» | |
-
| | | | | | Практическая работа «Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий» | |
-
| | | | | §14 | Литосфера и человек. | |
-
| | | | | | Обобщение и контроль знаний по теме «Геологическое строение и рельеф» | тест |
-
| | | | | §15 | Тема 5. Климат России (8 часов) Факторы, определяющие климат России. | |
-
| | | | | §16 | Распределение тепла и влаги по территории России. Практическая работа «Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте» | |
-
| | | | | | Практическая работа «Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России». Практическая работа «Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте». | |
-
| | | | | §17 | Климаты России. | |
-
| | | | | §18 | Воздушные массы и атмосферные фронты. | |
-
| | | | | §19 | Атмосферные вихри. | |
-
| | | | | §20 | Атмосфера и человек. | |
-
| | | | | | Обобщение и контроль знаний по теме «Климат России» | тест |
-
| | | | | §21 | Тема 6. Гидрография России (9 часов) Моря, омывающие территорию России. Практическая работа «Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России». | |
-
| | | | | §22 | Характеристики реки. | |
-
| | | | | §23 | Реки России. | |
-
| | | | | | Практическая работа «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования». | |
-
| | | | | §24 | Озёра и болота. | |
-
| | | | | §25 | Природные льды. | |
-
| | | | | §26 | Великое оледенение. | |
-
| | | | | §27 | Гидросфера и человек. Практическая работа «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны. | |
-
| | | | | | Обобщение и контроль знаний по теме «Гидрография России» | |
-
| | | | | §28 | Почвы России (3 часа) Формирование и свойства почвы. | |
-
| | | | | §29 | Зональные типы почв. | |
-
| | | | | | Практическая работа «Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования». | тест |
-
| | | | |
§30 | Растительный и животный мир России (3 часа) Растительный и животный мир России. | |
-
| | | | | §31 | Ресурсы растительного и животного мира. | |
-
| | | | | | Практическая работа «Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы» | тест |
-
| | | | |
§32 | Тема 9. Природные зоны России (6 часов) Природные комплексы России. | |
-
| | | | | §33 | Природные зоны Арктики и Субарктики. | |
-
| | | | | §34 | Леса умеренного пояса. | |
-
| | | | | §35 | Лесостепь, степь и полупустыни. Высотная поясность. | |
-
| | | | | | Практическая работа «Составление описания одной из природных зон России по плану». | |
-
| | | | | §35 | Природно-хозяйственные зоны. Практическая работа «Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление прогноза её изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне». | |
-
| | | | | | Обобщение и контроль знаний по теме «Природные зоны России» | тест |
-
| | | | | §37 | Тема 10. Крупные природные районы России (10 часов) Островная Арктика | |
-
| | | | | §38 | Восточно – Европейская (Русская) равнина. | |
-
| | | | | §39 | Восточно – Европейская (Русская) равнина. | |
-
| | | | | §40 | Северный Кавказ. | |
-
| | | | | §41 | Крым. | |
-
| | | | | §42 | Уральские горы. | |
-
| | | | | §43 | Западно-Сибирская равнина. | |
-
| | | | | §44 | Средняя Сибирь. | |
-
| | | | | §45 | Северо-Восточная Сибирь. | |
-
| | | | | §46 | Пояс гор Южной Сибири. | |
-
| | | | | §47 | Дальний Восток. Практическая работа «Составление описания природного района по плану». | |
-
| | | | | | Урок обобщающего повторения и контроля знаний по теме «Крупные природные районы России». | тест |
-
| | | | | §48 | Заключение. Природа и человек (2часа). Природа и человек. | |
-
| | | | | | Практическая работа «Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной деятельности человека». | |
-
| | | | | | Итоговая контрольная работа по курсу. | |
-
| | | | | | Итоговый урок. | |
-
| | | | | | Резерв. | |
-
| | | | | | Резерв. | |
-
| | | | | | Резерв. | |