СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по геометрии за 7 класс. продолжительность - 70 часов. 2017-2018г.
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель творческой группы № 1 Заместитель директора по УР Директор школы
________________/ Г.А.Галеева «Чернышевская СОШ» «Чернышевская СОШ»
Протокол № 1 от ________________/ Г.А.Галеева __________________/ Е.Н.Митряева
« 24 » августа 2017 года « 25 » августа 2017 года Приказ № ____ от
« 28 » августа 2017 года
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Геометрия» (7 класс)
учителя математики
МБОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,
Бикбаевой Ксении Юрьевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 7 от
« 28 » августа 2017 года
2017-2018 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс.(70 ч)
№ | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | ||||||||
план | факт | предметные | УУД | Личностные | |||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1 |
|
| Геометрические фигуры. Точка и прямая. | Научиться изображать и обозначать точки и прямые на рисунках, применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
2 |
|
| Отрезок. | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, основные свойства расположения точек и прямых при решении задач. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практических или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
3 |
|
| Измерение отрезков.
| Научиться применять основное свойство измерения отрезков при решении несложных задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
4 |
|
| Измерение отрезков. Решение задач. | Научиться применять основное свойство измерения отрезков при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
5 |
|
| Полуплоскости. | Научиться понимать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости; применять эти знания при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
6 |
|
| Полупрямая | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
7 |
|
| Угол. | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решении несложных задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
8 |
|
| Угол. Решение задач. | Научиться пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений. | Коммуникативные:развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные:определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности | |||||
9 |
|
| Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
10 |
|
| Первый признак равенства треугольников. | Познакомиться с формулировкой и с доказательством первого признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
11 |
|
| Использование аксиом при доказательстве теорем. | Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | |||||
12 |
|
| Второй признак равенства треугольников. | Познакомиться с формулировкой и доказательством второго признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
13 |
|
| Равнобедренный треугольник. | Познакомиться с понятиями равнобедренного и равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировкой и доказательством теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника. Научиться применять определение и теорему при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
14 |
|
| Равнобедренный треугольник. Решение задач. | Научиться применять полученные теоретические сведения о равнобедренном треугольнике при решении задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | |||||
15 |
|
| Обратная теорема. | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника. Научиться применять теорему 3.4 при решении задач, формулировать теорему, обратную данной. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | |||||
16 |
|
| Высота, биссектриса и медиана треугольника. | Познакомиться с понятиями высоты, биссектрисы и медианы треугольника. Научиться применять при решении задач понятия высоты, биссектрисы и медианы треугольника; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы треугольника. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
17 |
|
| Свойство медианы равнобедренного треугольника. | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию. Научиться применять её при решении задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | |||||
18 |
|
| Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач. | Научиться применять полученные знания при решении комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||
19 |
|
| Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач. | Научиться применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | |||||
20 |
|
| Третий признак равенства треугольников. | Познакомиться с формулировкой и доказательством третьего признака равенства треугольников. Научиться применять третий признак при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
21 |
|
| Третий признак равенства треугольников. | Научиться применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||
22 |
|
| Решение задач по теме «Признаки равенства тпеугольников» | Научиться применять изученную теорию к решению задач. | Коммуникативные:осуществлять совместное целепологание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формулирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
23 |
|
| Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
|
|
| §3 Параллельные прямые – 12 часов |
|
|
| |||||
24 |
|
| Откладывание отрезков и углов. | Научиться откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||
25 |
|
| Треугольник. Существование треугольника, равного данному. | Научиться по записи равных треугольников находить пары равных элементов. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
26 |
|
| Параллельные прямые. | Научиться определять параллельные прямые, формулировать основное свойство параллельных прямых; применять это свойство при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
27 |
|
| Теоремы и доказательства. Аксиомы. | Научиться понимать, что такое аксиома, теорема, доказательства | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
28 |
|
| Смежные углы. | Научиться строить угол, смежный сданным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
29 |
|
| Смежные углы. Решение задач. | Научиться строить угол, смежный сданным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||
30 |
|
| Вертикальные углы. | Научиться строить вертикальные углы. Находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
31 |
|
| Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. | Познакомиться с понятиями перпендикулярных прямых, формулировкой и доказательством теоремы 2.3; . Научиться доказывать, что если в пересечении двух прямых один уз углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства от противного к решению задач. | Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||||
32 |
|
| Биссектриса угла. | Познакомиться с определением биссектрисы угла. Научиться решать задачи на вычисление величин углов. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
33 |
|
| Биссектриса угла. Решение задач. | Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||
34 |
|
| Биссектриса угла. Решение задач. | Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | |||||
35 |
|
| Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
36 |
|
| Анализ контрольной работы. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | Познакомиться со свойствами углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Научиться по рисунку объяснять, какие углы являются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
37 |
|
| Признак параллельности прямых. | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы 4.2 и следствиями из неё, выражающих признаки параллельности прямых. Научиться распознавать эти углы при решении задач; делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности. | Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | |||||
38 |
|
| Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | Познакомиться со свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Научиться понимать, что признаки и свойства параллельности прямых являются примерами взаимно обратных теорем. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
39 |
|
| Параллельность прямых. | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак параллельности прямых (теорема 4.1). Научиться применять полученные сведения при решении задач. . | Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | |||||
40 |
|
| Параллельность прямых. Решение задач. | Научиться применять полученные сведения при решении задач. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||
41 |
|
| Сумма углов треугольника. | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять теорему при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
42 |
|
| Сумма углов треугольника. Решение задач. | Познакомиться с формулировкой и доказательством следствия из теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять полученные знания при решении задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | |||||
43 |
|
| Сумма углов треугольника. Решение задач. | Научиться применять полученные знания при решении задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | |||||
44 |
|
| Внешние углы треугольника. | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о внешнем угле треугольника. Научиться строить и распознавать на рисунке внешний угол треугольника, применять теорему о внешнем угле при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
45 |
|
| Внешние углы треугольника. Решение задач. | Познакомиться с формулировкой и доказательством следствия из теоремы о внешнем угле треугольника. Научиться применять полученные знания в ходе решения задач.
| Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | |||||
46 |
|
| Прямоугольный треугольник. | Познакомиться с названиями сторон прямоугольного треугольника; что сумма острых углов равна 90; формулировкой и доказательством специальных признаков равенства прямоугольных треугольников. Научиться по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой; применять полученные знания в решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
47 |
|
| Прямоугольный треугольник. Решение задач. | Научиться применять полученные знания в ходе решения задач.
| Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | |||||
48 |
|
| Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | Познакомиться с определением расстояния от точки до прямой. Научиться применять это понятие в решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
49 |
|
| Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач. | Познакомиться с определением расстояния между параллельными прямыми. Научиться применять это понятие в решении задач. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.
| Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||
50 |
|
| Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
51 |
|
| Окружность. | Познакомиться с определением окружности и её элементов. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач. | Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | |||||
52 |
|
| Окружность, описанная около треугольника. | Научиться определения окружности, описанной около треугольника и серединного перпендикуляра к отрезку; формулировку и доказательство теоремы о центре вписанной окружности; формулировку и доказательство теоремы о диаметре, перпендикулярном хорде. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
53 |
|
| Касательная к окружности. | Познакомиться с определением касательной к окружности, со свойством касательной. Иметь представление о внешнем и внутреннем касании окружностей. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
54 |
|
| Окружность, вписанная в треугольник. | Познакомиться с определением окружности, вписанной в треугольник; с формулировкой и доказательством теоремы о центре вписанной окружности. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
55 |
|
| Построение треугольника с данными сторонами. | Познакомиться с задачами на построение циркулем и линейкой; С алгоритмом решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному. Научиться решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
56 |
|
| Построение угла, равного данному. | Познакомиться с алгоритмом решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному. Научиться решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
57 |
|
| Деление отрезка пополам. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярной прямой. | Познакомиться с алгоритмом решения задач на построение биссектрисы угла, деления отрезка пополам, построение перпендикулярной прямой. Научиться решать несложные задачи на построение с использованием данных алгоритмов. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
58 |
|
| Решение задач на построение. | Научиться применять алгоритм построения типовых задач при решении несложных задач на построение. . | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||
59 |
|
| Геометрическое место точек. | Познакомиться с понятием ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек. Научиться решать несложные задачи на построение методом ГМТ. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
60 |
|
| Метод геометрических мест. | Познакомиться с понятием ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек. Научиться решать несложные задачи на построение методом ГМТ. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |||||
61 |
|
| Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
62 |
|
| Повторение темы «Углы» | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | |||||
63 |
|
| Повторение темы «Равенство треугольников» | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | |||||
64 |
|
| Повторение темы «Равнобедренный треугольник» | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | |||||
65 |
|
| Повторение темы «Параллельные прямые» | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | |||||
66 |
|
| Повторение темы «Окружность» | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | |||||
67 |
|
| Итоговая контрольная работа. | Научиться применять полученные знания, умения и навыки при решении заданий | Коммуникативные:осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |||||
68 |
|
| Работа над ошибками. | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | |||||
69 |
|
| Повторение темы «Окружность» | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | |||||
70 |
|
| Повторение темы «Окружность» | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности |
6