СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии за 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии за 7 класс. продолжительность - 70 часов. 2017-2018г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии за 7 класс»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель творческой группы № 1 Заместитель директора по УР Директор школы

________________/ Г.А.Галеева «Чернышевская СОШ» «Чернышевская СОШ»

Протокол № 1 от ________________/ Г.А.Галеева __________________/ Е.Н.Митряева

« 24 » августа 2017 года « 25 » августа 2017 года Приказ № ____ от

« 28 » августа 2017 года




Календарно-тематическое планирование

по предмету «Геометрия» (7 класс)

учителя математики

МБОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,

Бикбаевой Ксении Юрьевны




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 7 от

« 28 » августа 2017 года






2017-2018 учебный год.




Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс.(70 ч)

Дата

проведения

Тема

урока

Планируемые результаты

план

факт

предметные

УУД

Личностные

1

2

3

5

6

7

1



Геометрические фигуры. Точка и прямая.

Научиться изображать и обозначать точки и прямые на рисунках, применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

2



Отрезок.

Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, основные свойства расположения точек и прямых при решении задач.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практических или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

3



Измерение отрезков.



Научиться применять основное свойство измерения отрезков при решении несложных задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

4



Измерение отрезков. Решение задач.

Научиться применять основное свойство измерения отрезков при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

5



Полуплоскости.

Научиться понимать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости;

применять эти знания при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

6



Полупрямая

Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

7



Угол.

Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решении несложных задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

8



Угол. Решение задач.

Научиться пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений.

Коммуникативные:развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные:определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности

9



Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

10



Первый признак равенства треугольников.

Познакомиться с формулировкой и с доказательством первого признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

11



Использование аксиом при доказательстве теорем.

Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

12



Второй признак равенства треугольников.

Познакомиться с формулировкой и доказательством второго признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

13



Равнобедренный треугольник.

Познакомиться с понятиями равнобедренного и

равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировкой и доказательством теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника.

Научиться применять определение и теорему при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

14



Равнобедренный треугольник. Решение задач.

Научиться применять полученные теоретические сведения о равнобедренном треугольнике при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

15



Обратная теорема.

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника. Научиться применять теорему 3.4 при решении задач, формулировать теорему, обратную данной.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

16



Высота, биссектриса и медиана треугольника.

Познакомиться с понятиями высоты, биссектрисы и медианы треугольника.

Научиться применять при решении задач понятия высоты, биссектрисы и медианы треугольника;

строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы треугольника.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

17



Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию.

Научиться применять её при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

18



Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач.

Научиться применять полученные знания при решении комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

19



Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач.

Научиться применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

20



Третий признак равенства треугольников.

Познакомиться с формулировкой и доказательством третьего признака равенства треугольников. Научиться применять третий признак при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

21



Третий признак равенства треугольников.

Научиться применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

22



Решение задач по теме «Признаки равенства тпеугольников»

Научиться применять изученную теорию к решению задач.

Коммуникативные:осуществлять совместное целепологание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формулирование навыков самоанализа и самоконтроля

23



Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




§3 Параллельные прямые – 12 часов




24



Откладывание отрезков и углов.

Научиться откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

25



Треугольник. Существование треугольника, равного данному.

Научиться по записи равных треугольников находить пары равных элементов.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

26



Параллельные прямые.

Научиться определять параллельные прямые, формулировать основное свойство параллельных прямых;

применять это свойство при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

27



Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Научиться понимать, что такое аксиома, теорема, доказательства

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

28



Смежные углы.

Научиться строить угол, смежный сданным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

29



Смежные углы. Решение задач.

Научиться строить угол, смежный сданным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

30



Вертикальные углы.

Научиться строить вертикальные углы. Находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

31



Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

Познакомиться с понятиями перпендикулярных прямых, формулировкой и доказательством теоремы 2.3;

. Научиться доказывать, что если в пересечении двух прямых один уз углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства от противного к решению задач.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

32



Биссектриса угла.

Познакомиться с определением биссектрисы угла. Научиться решать задачи на вычисление величин углов.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

33



Биссектриса угла. Решение задач.

Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

34



Биссектриса угла. Решение задач.

Научиться применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

35



Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

36



Анализ контрольной работы.

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Познакомиться со свойствами углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Научиться по рисунку объяснять, какие углы являются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

37



Признак параллельности прямых.

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы 4.2 и следствиями из неё, выражающих признаки параллельности прямых.

Научиться распознавать эти углы при решении задач; делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

38



Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Познакомиться со свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Научиться понимать, что признаки и свойства параллельности прямых являются примерами взаимно обратных теорем.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

39



Параллельность прямых.

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак параллельности прямых (теорема 4.1). Научиться применять полученные сведения при решении задач.

.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

40



Параллельность прямых. Решение задач.

Научиться применять полученные сведения при решении задач.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

41



Сумма углов треугольника.

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять теорему при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

42



Сумма углов треугольника. Решение задач.

Познакомиться с формулировкой и доказательством следствия из теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

43



Сумма углов треугольника. Решение задач.

Научиться применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

44



Внешние углы треугольника.

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о внешнем угле треугольника.

Научиться строить и распознавать на рисунке внешний угол треугольника, применять теорему о внешнем угле при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

45



Внешние углы треугольника. Решение задач.

Познакомиться с формулировкой и доказательством следствия из теоремы о внешнем угле треугольника. Научиться

применять полученные знания в ходе решения задач.


Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

46



Прямоугольный треугольник.

Познакомиться с названиями сторон прямоугольного треугольника; что сумма острых углов равна 90; формулировкой и доказательством специальных признаков равенства прямоугольных треугольников. Научиться по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой; применять полученные знания в решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

47



Прямоугольный треугольник. Решение задач.

Научиться

применять полученные знания в ходе решения задач.


Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

48



Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Познакомиться с определением расстояния от точки до прямой. Научиться применять это понятие в решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

49



Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач.

Познакомиться с определением расстояния между параллельными прямыми.

Научиться применять это понятие в решении задач.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.


Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

50



Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

51



Окружность.

Познакомиться с определением окружности и её элементов. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

52



Окружность, описанная около треугольника.

Научиться определения окружности, описанной около треугольника и серединного перпендикуляра к отрезку; формулировку и доказательство теоремы о центре вписанной окружности; формулировку и доказательство теоремы о диаметре, перпендикулярном хорде.

Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

53



Касательная к окружности.

Познакомиться с определением касательной к окружности, со свойством касательной.

Иметь представление о внешнем и внутреннем касании окружностей.

Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

54



Окружность, вписанная в треугольник.

Познакомиться с определением окружности, вписанной в треугольник; с формулировкой и доказательством теоремы о центре вписанной окружности.

Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

55



Построение треугольника с данными сторонами.

Познакомиться с задачами на построение циркулем и линейкой;

С алгоритмом решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному.

Научиться решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

56



Построение угла, равного данному.

Познакомиться с алгоритмом решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному.

Научиться решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

57



Деление отрезка пополам. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярной прямой.

Познакомиться с алгоритмом решения задач на построение биссектрисы угла, деления отрезка пополам, построение перпендикулярной прямой. Научиться решать несложные задачи на построение с использованием данных алгоритмов.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

58



Решение задач на построение.

Научиться применять алгоритм построения типовых задач при решении несложных задач на построение.

.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

59



Геометрическое место точек.

Познакомиться с понятием ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек.

Научиться решать несложные задачи на построение методом ГМТ.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

60



Метод геометрических мест.

Познакомиться с понятием ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек.

Научиться решать несложные задачи на построение методом ГМТ.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

61



Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

62



Повторение темы «Углы»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

63



Повторение темы «Равенство треугольников»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

64



Повторение темы «Равнобедренный треугольник»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

65



Повторение темы «Параллельные прямые»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

66



Повторение темы «Окружность»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

67



Итоговая контрольная работа.

Научиться применять полученные знания, умения и навыки при решении заданий

Коммуникативные:осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

68



Работа над ошибками.

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач



Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

69



Повторение темы «Окружность»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач


Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

70



Повторение темы «Окружность»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности


6