№ п/п | Дата | Наименование разделов, темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Примечание |
план | факт |
| | | Введение | 4 | | |
1. | 03.09. | | Что изучает география материков и океанов | 1 | Знать предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Читать и анализировать географические карты | |
2. | 05.09. | | Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические открытия. | 1 | Знать основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий | |
3. | 10.09. | | Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические открытия. | 1 | |
4. | 12.09. | | История создания карт. | 1 | | |
| | | Раздел 1 Главные особенности природы Земли | 9 | | |
| | | 1.1 Литосфера и рельеф Земли | 2 | | |
5. | 17.09. | | Состав и строение литосферы. Гипотезе дрейфа материков. Теория литосферных плит. | 1 | Знать строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещение полезных ископаемых Показывать крупные литосферные плиты, платформы, сейсмические пояса, области вулканизма | |
6. | 19.09. | | Особенности рельефа Земли | 1 | |
| | | 1.2 Атмосфера и климаты Земли | 3 | | |
7. | 24.09. | | Климатообразующие факторы | 1 | Знать гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Объяснять циркуляцию воздушных масс, определять ГП климатических поясов и давать их характеристику | |
8. | 26.09. | | Распределение тепла и влаги у поверхности Земли. | 1 | |
9. | 01.10. | | Климатические пояса. | 1 | |
| | | 1.3 Гидросфера Земли | 1 | | |
10. | 03.10. | | Гидросфера. | 1 | Знать Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснить его роль в жизни Земли, свойство вод, образование течений | |
| | | 1.4 Биосфера Земли | 1 | | |
11. | 08.10. | | Биосфера. Географическая оболочка | 1 | Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическая зональность. Анализировать карту природных зон | |
| | | 1.5 Земля – планета людей | 2 | | |
12. | 10.10. | | Земля планета людей | 1 | Показывать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы | |
13. | 15.10. | | Главные особенности природы Земли. | 1 | |
| | | Раздел 2 Материки и океаны | 50 | | |
| | | 2.1 Африка | 11 | | |
14. | 17.10. | | Африка. Географическое положение и история исследования. | 1 | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента Определять ГП материка, крайних точек, протяженность с СЮ и с ЗВ в км и градусной мере | |
15. | 22.10. | | Особенности форм рельефа Африки. | 1 | Знать особенности рельефа, зависимость рельефа от тектонического строения материка Уметь называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения п/и | |
16. | 24.10. | | Климат Африки | 1 | Знать особенности климата материка Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | |
17. | 29.10. | | Внутренние воды Африки | 1 | Знать основные речные системы, озера материка Уметь показывать внутренние воды на карте | |
18. | 07.11. | | Природные зоны Африки | 1 | Знать особенности природных зон материка Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | |
19. | 12.11. | | Население Африки | 1 | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; Определять по карте ГП страны и ее столицы | |
20. | 14.11. | | Страны Северной Африки | 1 | Знать состав территории и ее регионы, черты различия между, странами, входящие в регион; главные особенности населения: быт, народные промыслы, религия | |
21. | 19.11. | | Центральная и Западная Африка | 1 | |
22. | 21.11 | | Восточная Африка | 1 | |
23. | 26.11. | | Южная Африка | 1 | |
24. | 28.11. | | Обобщение по теме «Африка». | 1 | | |
| | | 2.2 Австралия | 4 | | |
25. | 03.12. | | Австралия, её географическое положение и история исследования. | 1 | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с СЮ и с ЗВ в км и градусной мере | |
26. | 05.12. | | Особенности компонентов природы Австралии | 1 | Знать особенности рельефа, зависимость рельефа от тектонического строения материка Уметь называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения п/и особенности климата материка, климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте | |
27. | 10.12. | | Население Австралии | 1 | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; Уметь определять по карте ГП страны и ее столицы | |
28. | 12.12. | | Океания | 1 | Знать особенности природы, население Океании | |
| | | 2.3 Южная Америка | 6 | | |
29. | 17.12. | | Южная Америка, географическое положение и история исследования. | 1 | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с СЮ и с ЗВ в км и градусной мере | |
30. | 19.12. | | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. | 1 | Знать особенности рельефа, зависимость рельефа от тектонического строения материка Уметь называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения п/и | |
31. | 24.12. | | Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа. | 1 | Знать особенности климата материка, основные речные системы Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте | |
32. | 26.12. | | Природные зоны Южной Америки | 1 | Знать особенности природных зон материка Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | |
33. | 14.01. | | Население Южной Америки. | 1 | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; Уметь определять по карте ГП страны и ее столицы | |
34. | 16.01. | | Страны Южной Америки. Обобщение темы | 1 | Знать состав территории и ее регионы, черты различия между, странами, входящие в регион; главные особенности населения: быт, народные промыслы, религия | |
| | | 2.4 Мировой океан | 3 | | |
35. | 21.01. | | Мировой океан | 1 | Знать особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, ресурсы и будущее океанов. | |
36. | 23.01. | | Тихий и Атлантический океаны | 1 | |
37. | 28.01. | | Индийский и Северный Ледовитый океаны | 1 | |
| | | 2.5 Антарктида | 2 | | |
38. | 30.01. | | Полярные области. Антарктида – особенности географического положения и история исследования. | 1 | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с СЮ и с ЗВ в км и градусной мере | |
39. | 04.02. | | Природа Антарктиды | 1 | Знать особенности рельефа, зависимость рельефа от тектонического строения материка Уметь называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения п/и особенности климата материка ,климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте | |
| | | 2.6 Северная Америка | 8 | | |
40. | 06.02. | | Северная Америка, географическое положение и история исследования. | 1 | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с СЮ и с ЗВ в км и градусной мере | |
41. | 11.02. | | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. | 1 | Знать особенности рельефа, зависимость рельефа от тектонического строения материка Уметь называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения п/и | |
42. | 13.02. | | Климат Северной Америки. | 1 | Знать особенности климата материка Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | |
43. | 18.02. | | Внутренние воды Северной Америки | 1 | Знать основные речные системы, озера материка Уметь показывать внутренние воды на карте | |
44. | 20.02. | | Природные зоны Северной Америки | 1 | Знать особенности природных зон материка Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | |
45. | 25.02. | | Население и страны (США и Канада) | 1 | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; Уметь определять по карте ГП страны и ее столицы | |
46. | 27.02. | | Страны Латинской Америки. | 1 | |
47. | 04.03. | | Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка». | 1 | |
| | | 2.7 Евразия | 16 | | |
48. | 06.03. | | Географическое положение и история исследования Евразии | 1 | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с СЮ и с ЗВ в км и градусной мере | |
49. | 11.03. | | Современный рельеф и полезные ископаемые | 1 | Знать особенности рельефа, зависимость рельефа от тектонического строения материка Уметь называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения п/и | |
50. | 13.03. | | Климат Евразии. | 1 | Знать особенности климата материка Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | |
51. | 18.03. | | Крупнейшие речные системы и озёра | 1 | Знать основные речные системы, озера материка Уметь показывать внутренние воды на карте | |
52. | 20.03. | | Природные зоны. | 1 | Знать особенности природных зон материка Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | |
53. | 25.03. | | Высотная поясность. | 1 | |
54. | 03.04. | | Население и страны. | 1 | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; Уметь определять по карте ГП страны и ее столицы | |
55. | 08.04. | | Зарубежная Европа | 1 | Знать состав территории и ее регионы, черты различия между, странами, входящие в регион; главные особенности населения: быт, народные промыслы, религия | |
56. | 10.04. | | Восточная Европа | 1 | |
57. | 15.04. | | Южная Европа | 1 | |
58. | 17.04. | | Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная) | 1 | |
59. | 22.04. | | Восточная Азия (Япония, Китай) | 1 | |
60. | 24.04. | | Страны Южной и Юго-Восточной Азии | 1 | |
61. | 29.04. | | Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия) | 1 | |
62. | 06.05. | | Итоговый урок по теме «Евразия». | 1 | |
63. | 08.05. | | Обобщение знаний по разделу «Материки и океаны» | 1 | | |
| | | Раздел 3 Взаимодействие природы и общества | 4 | | |
64. | 13.05. | | Закономерности развития географической оболочки. | 1 | Знать этапы развития ГО. Уметь называть состав ГО и объяснять связи между ее компонентами | |
65. | 15.05. | | Взаимодействие природы общества | 1 | Знать как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу Уметь объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека. | |
66. | 20.05. | | Обобщение знаний по теме «Взаимодействие природы и общества». | 1 | |
67. | 22.05. | | Экскурсия (на местности) Выявление связей между компонентами в природных комплексах | 1 | |
| | | Раздел 4 Обобщение и систематизация знаний | 3 | | |
68. | 27.05. | | Уроки жизни. Сохранить окружающую природу | 1 | Давать оценку географическим объектам и явлениям, прогнозировать их развитие | |
69. | 31.05. | | Обобщающий урок «География материков и океанов» | 1 | | |
70. | | | Обобщающий урок «География материков и океанов» | 1 | | |