СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса является приложением к рабочей программе по географии для 5-9 классов. Календарно тематическое планирование составлено к учебнику География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов. – М.: Просвещение. Планирование содержит подробное описание универсальных учебных действий для каждого урока.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ Шкодина Е.В.
подпись расшифровка подписи
29._08_2016 г_____
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _географии__
География. Земля и люди.
Класс 7_
Учитель Лубкова Светлана Викторовна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по географии, рассмотренной и принятой на заседании педагогического совета от 29.08. 2016 г протокол №1, утвержденной и введенной в действие приказом от 30.08. 2016г №1-175
№ урока | дата | тема, тип урока | планируемые результаты | домашнее задание | ||||
план | фак | предметные | метапредметные | личностные | ||||
Введение (1 час) | ||||||||
1. | 1.09 |
| Введение. Комбинированный | Знать: предмет изучения курса, устройство УМК по географии. Уметь: пользоваться источниками географических знаний.
| П: умение ориентироваться и работать с УМК по географии Р: Формирование позитивной мотивации и роста интереса к предмету.
| Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. | Учебник, с.5-6; Т.т, с.3 | |
Тема 1. Природа Земли: главные закономерности (12 часов) | ||||||||
2. | 5.09 |
| Материки и океаны на поверхности Земли П.р. №1 «Сравнение географического положения материков» Урок формирования новых знаний | Уметь: показывать материки и океаны, острова; сравнивать размеры материков и океанов и решать задачи по сопоставлению размеров. Наносить на контурную карту названия материков и океанов. Знать понятия материк, океан, остров, архипелаг.
| Регулятивные: -умение ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - умение осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; - умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы; - развитие навыков самооценки и самоанализа -умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Познавательные: - умение выявлять причинно-следственные связи; - умение определять критерии для сравнения фактов, явлений; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; - формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска; - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; - умение вести диалог, вырабатывая общее решение; -умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений -умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Развитие ответственного отношения к учебе, опыта участия в социально значимом труде, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы. Развитие навыков обучения. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека. Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности. Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности. Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры
Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | §1, т.т. с.4№1,2; с.9№1 | |
3. | 8.09 |
| Стартовая контрольная работа Материки и части света Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела с.2-3 (№ 1) Урок актуализация знаний и умений | Знать: различия между материками и частями света. Уметь: показывать и сопоставлять границы материков и частей света. Наносить на контурную карту названия частей света, границу между Европой и Азией.
| §2, т.т. с.4 №3; с.6-7 №1,2;
| |||
4. | 12.09 |
| Особенности рельефа Земли Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела с.2-3 (№ 2,3) Урок формирования новых знаний | Знать: строение литосферы Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», | §3, т.т. с.4-5 №1-5
| |||
5. | 15.09 |
| История формирования рельефа Земли П.р. №2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли» Комбинированный Практикум
| §4, т.т. с5 №7-9; с.7 №3; с.9-10 №2-4; с.13 №2,3; с.14 №1 | ||||
6,7 | 19.09 22.09 |
| Климатообразующие факторы Урок формирования новых знаний Урок актуализация знаний и умений | Знать: Климатообразующие | §5, т.т. с.5 №11 Вопросы и задания | |||
8,9. | 26.09 29.09 |
| Климаты Земли Работа с контурной картой с. 6-7 (№1-5) Урок формирования новых знаний Урок актуализация знаний и умений | Знать: Типы климатических поясов. Уметь: определять географическое положение климатических Обозначать на контурных картах границы климатических поясов и областей. | §6, доделать таблицу, т.т. с. 5 №10,12; с.6№17; с.7-8№5; с.11 №5,7; с.15 №3 | |||
10. | 3.10 |
| Мировой океан П.р. №3. «Составление обобщенной схемы течений Мирового океана» Нанесение на контурные карты течения Мирового океана с.2-3 (№3,5) Комбинированный Практикум
| Знать: Части гидросферы, свойства водных масс Уметь: Объяснять причины образования течений, различия в природе отдельных частей Мирового океана. Приводить примеры взаимодействия с атмосферой и сушей. | §7, т.т. с.5 №13,14; с.6№17; с.7-8№5; с.11№5,7; с.15 №3 | |||
11. | 6.10 |
| Воды суши П.р.№4 «Определение степени современного оледенения материков» Комбинированный Практикум | Знать: Распределение вод суши, обеспеченность материков поверхностными водами. Уметь: Объяснять распределение вод суши в зависимости от количества тепла и влаги. | §8, т.т. с.6 № 5,16,18; с.15№4 | |||
12. | 10.10 |
| Природные зоны Земли П.р.№5 «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира» Комбинированный Практикум | Знать: Расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность Уметь: Анализировать карту природных зон, составлять схему строения природного комплекс | §9, т.т. с.4-5 №1-5 | |||
13. | 13.10 |
| Природа Земли: главные закономерности. Обобщающий урок Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и заданий в контурной карте. | Т.э.с.4-15, учебник стр.36 | |||
Тема 2. Человек на планете Земля (7 часов) | ||||||||
14. | 17.10 |
| Историко-географические закономерности заселения человеком Земли. Урок изучения нового материала
| Называть и показывать: предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле. Определять по картам регионы проживания представителей разных рас. | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение. Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; - умение определять критерии для сравнения фактов, явлений; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; - формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска; - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; -умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
| Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека. Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека. Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности. | §10, т.т. с.16 №1-3; с.21№1, с.25№24; с.28№3 | |
15. | 20.10 |
| Численность населения земли. Размещение людей на планете Земля. П.р. №6 «Комплексная характеристика населения мира» Комбинированный Практикум
| Знать: численность, плотность. Уметь: Читать тематические карты; определять, вычислять и сравнивать показатели ЕП разных стран. Определять и объяснять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселенные территории суши. | §11,12, т.т. с.15 №4-6; с.16-17№7,8; с.21№2.3; с.28 №2 | |||
16. | 24.10 |
| Народы, языки и религии мира П.р. №6 «Комплексная характеристика населения мира» (продолжение) Комбинированный Практикум
| Знать и приводить примеры основных народов, языки и религии мира. Уметь: показывать крупнейшие народы Земли. Читать тематические карты с целью выявления географии распространения мировых религий. | §13, т.т. с.17 №9-12; с.18№1; с.22№4,5; с.26№3; | |||
17. | 27.10 |
| Хозяйственная деятельность людей. Города и сельская местность. П.р. №7 «Выявление особенностей хозяйственной деятельности» Комбинированный Практикум | Знать: Типы населённых пунктов. | §14,15, т.т. с.17 №13,14; с.18 №16,20, с.19№2,3; с.23№7; с.26-27 №1,5,6; с.29№5 | |||
18. | 31.10 |
| Страны мира Нанесение на к/карты географической номенклатуры по теме раздела с.10-11 №1-5 Урок формирования новых знаний | Знать: крупнейшие страны мира и их столицы. Уметь: Показывать крупные страны и их столицы. Читать тематические карты. Обозначать на контурных картах названия приморских, внутриконтинентальных, островных стран. | §16, т.т. с.18 №17-19; с.20 №4,5; с.22№6, с.24№8,9; с.29№4 | |||
19. | 10.11 |
| Историко-культурные района мира П.р. №8 «Определение историко-культурного района мира» Комбинированный Практикум
| Называть и показывать историко-культурные районы мира, знать причины их выделения, специфику этнического и религиозного состава населения, особенности материальной и духовной культуры населения. | §17, т.т. с.25 №1 | |||
20. | 14.11 |
| Человек на планете Земля. Обобщающий урок Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений
| Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и решения задач. | Т.э.с.16-23 | |||
Тема 3. Многоликая планета (48 часов) | ||||||||
Океаны Земли. 4 часа | ||||||||
21. | 17.11 |
| Атлантический океан Нанесение на контурные карты географические объекты океана с.14 Урок изучения нового материала | Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы океанов, будущее океанов. Уметь: показывать океаны и их части, называть отличительные особенности океанов. | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека. Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности. | §18, т.т. с.32№3; с.34 №3,4 | |
22. | 21.11 |
| Тихий океан Нанесение на контурные карты географические объекты океана с.15 Урок формирования новых знаний
| Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы океанов, будущее океанов. Уметь: показывать океаны и их части, называть отличительные особенности океанов. | §19, т.т. с.31№9,12;с.33№1;с.34-35 №3,4,6(частично); с.37№3 | |||
23. | 24.11 |
| Индийский океан. Северный Ледовитый океан Нанесение на контурные карты географические объекты океана с.18,19 Комбинированный | Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы океанов, будущее океанов. Уметь: показывать океаны и их части, называть отличительные особенности океанов. | §20,21, т.т. с.25 №1; с.30-31№1-8,11,14,15; с.32 №1,2; с.35№1; с.37№1 | |||
24. | 28.11 |
| Итоговый урок по теме «Океаны Земли» П.р.№9 «Комплексная характеристика океана» Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и решения задач. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Тетрадь практикум, тетрадь экзаменатор с.24-29, ДКР | ||
Африка. 8 часов | ||||||||
25. | 1.12 |
| Особенности ГП и рельеф Африки. Определение географического положения материка. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела с.22 (№1-3,5) Урок изучения нового материала | Знать приемы определения Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; - умение определять критерии для сравнения фактов, явлений; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; - формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска; - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; - умение вести диалог, вырабатывая общее решение | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации. Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека. Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности. | §22, т.т. с.38 №1-13; с.42№1-3; с.44-45№1-4, с.47№1,2 | |
26. | 5.12 |
| Климат Африки. П.р.№10 «Описание климатических условий территории по климатограмме» Комбинированный Практикум
| Знать особенности климата материка. Уметь выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать климатические пояса, характеризовать типичные для них погоды. | §22, Тетрадь практикум, с.40 | |||
27. | 8.12 |
| Внутренние воды и природные зоны Африки. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела с.22 (№4); с.23 Урок формирования новых знаний | Знать основные речные системы, озера. Особенности природных зон материка. Уметь показывать внутренние воды на карте, объяснять своеобразие природы материка | §22, т.т. с.38 №1-13; с.42№1-3; с.44-45№1-4, с.47№1,2 | |||
28, 29 | 12.12 15.12 |
| Природные районы Урок формирования новых знаний Урок актуализация знаний и умений | Знать состав территории и Уметь характеризовать природу отдельных частей материка. Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности | §23, т.т. с.39№14-16; с.40№1, с.43-44№5-8 доклады | |||
30. | 19.12 |
| Население Африканского континента Выполнение заданий в контурных картах с.24 (№1-5) Урок изучения нового материала | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар- Читать тематические карты. | Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека. | §24, т.т. с.39-40 №17-17, с.40№2, с.42№4, с.44№9, с.46№5-7 | ||
31. | 22.12 |
| Страны Африки. Типовая характеристика страны. ЮАР Определение географического положения страны Комбинированный | Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города. Определять по карте Составлять сравнительные, а также комплексные географические характеристики стран на основе изучения карт и других источников информации. | §25, т.т. с.41 №3(частично) | |||
32. | 26.12 |
| Сравнительная характеристика Египта и Демократической Республики Конго Комбинированный Практикум
| §25, т.т. с.40 №20, с.41№3(частично) | ||||
Южная Америка. 6 часов | ||||||||
33, 34 | 29.12 12.01 |
| Особенности природы Южной Америки Определение географического положения материка. Чтение рельефа материка по профилям Урок изучения нового материала Урок актуализация знаний и умений | Знать приемы определения ГП материка, особенности рельефа и его зависимость от тектоники, особенности климата, основные речные системы и озёра, особенности природных зон материка. Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса, характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость от климатообразующих факторов. | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; - умение определять критерии для сравнения фактов, явлений; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; - формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска; - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; - умение вести диалог, вырабатывая общее решение | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации | §26, т.т. с.48-49 №1-13; с.50 №1; кон. карта с.26,27. | |
35. | 16.01 |
| Равнинный Восток П.р.№11 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки». Комбинированный Практикум
| Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки между природной зональностью равнинного Востока и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. | §27, т.т. с.49№14;, с.50-51№1,2 | |||
36. | 19.01 |
| Анды Урок формирования новых знаний | Составлять характеристики природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы. | Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека. | §28, кон. карта с.26,27 | ||
37. | 23.01 |
| Человек на южноамериканском пространстве Составление таблицы «Виды хозяйственной деятельности в природных районах Южной Америки» Урок формирования новых знаний | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар- | §29,т.т.с.49-50 №15-18; кон. карта с.28 | |||
38. | 26.01 |
| Страны Южной Америки. Бразилия. Венесуэла и Перу Определение географического положения страны. Составление сравнительной характеристики. Комбинированный | Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города. Уметь определять по карте Наносить на контурные карты объекты природы и хозяйства. | §30, т.т. с.50 №19,20; кон. карта с.29 | |||
Австралия и Океания. 5 часов | ||||||||
39. | 30.01 |
| Особенности природы Австралии Определение географического положения материка Нанесение на к/карты географической номенклатуры по теме урока с.30 Урок изучения нового материала | Знать имена путешественников, называть и показывать все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, полезные ископаемые, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, размещение ПЗ, представителей растительного и животного мира. Определять ГП, крайние точки, климатические показатели по карте. Объяснять влияние ГП на природные особенности континента, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек. | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека. | §31, т.т. с.60-61 №1-8; с.63 №1, с.64-65 №1-5, с.67 №4.5; с.68 №1.6 | |
40. | 2.02 |
| Особенности природы Океании Нанесение на к/карты географической номенклатуры по теме урока Урок формирования новых знаний | Называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять ГП крупных островов и архипелагов; объяснять связь особенностей природы островов и их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения. | §32, контурная карта | |||
41. | 6.02 |
| Население Австралии и Океании Выполнение заданий в контурных картах с.32 Урок формирования новых знаний | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар- | §33, т.т. с.62 №10-13, с.63 №3, с.64 №4, с.66 №1,6, с.68 №7, с.69 №2 | |||
42. | 9.02 |
| Австралийский Союз П.р.№12 «Разработка туристического маршрута по Австралии» Комбинированный Практикум | Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города. Уметь определять по карте Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. | §34, т.т. с.62 №14,15, с.63 №2, с.66 №2; доклад | |||
43. | 13.02 |
| Самоа Определение географического положения страны Комбинированный | §35, ДТ | ||||
Антарктида. 3 часа | ||||||||
44. | 16.02 |
| Особенности природы П.р.№13 « Определение географического положения и особенностей природы Антарктиды» Комбинированный Практикум
| Называть и показывать особенности географического положения, основные географические объекты, особенности компонентов природы Антарктики. Определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые цели и задачи; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя. Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого. | Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации | §36, т.т. с.70-71 №3-9; с.71 №1,2, с.73 №3,4, с.74-76 №1-5, с.76-77 №1,2 | |
45. | 20.02 |
| Освоение человеком Антарктиды Урок формирования новых знаний
| Называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики. Прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова. | Осознание необходимости уважительного отношения к мнению других людей. Оценивать вклад отечественных ученых в открытии Антарктиды. | §37, т.т. с.70№1,2, с.71№10, с.72 №3-5, с.73 №1,2, с.74 №3,5, с. 77№3 | ||
46. | 27.02 |
| Контрольная работа «Сравнительная характеристика Южных материков» Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и решения задач. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | Тетрадь экзаменатор с.30-51 | |
Северная Америка. 6 часов | ||||||||
47. | 2.03 |
| Типичные и отличительные черты природы Северной Америки Определение географического положения материка Чтение рельефа материка по профилям Урок формирования новых знаний | Называть и показывать элементы береговой линии, основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон. Определять ГП Северной Америки, крупных рек и озер, ПЗ. Описывать особенности береговой линии, природные компоненты. Объяснять влияние ГП материков на их природу, особенности рельефа, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате территорий, особенности питания и режима рек, растительного покрова природных зон. | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; - умение определять критерии для сравнения фактов, явлений; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; - формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска; - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; - умение вести диалог, вырабатывая общее решение.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции). | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы. Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие навыков обучения. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека. Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Северной Америки и её крупных районов и стран.
| §38, т.т. с.78-79№1-13, с.82-84№1-6, с.86№1-3, с.88№1-3; кон. карта с.34-35 | |
48. | 6.03 |
| Равнинные районы Северной Америки П.р.№14 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности» Комбинированный Практикум
| Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов. | §39, т.т. с.79 №14, с.80-81 №2,3 | |||
49. | 9.03 |
| Горы Северной Америки. Особенности природы Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела Урок актуализация знаний и умений | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Северной Америки между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности. Составлять характеристики природных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйствования в разных частях гор. | §40, т.т. с.79№15, с.80№1 кон. карта с.34-35 | |||
50. | 13.03 |
| Освоение человеком материка Урок формирования новых знаний
| Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар- Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. | §41, т.т. с.62 №14,15, с.63 №2, с.66 №2 кон. карта с.36, доклад | |||
51. | 16.03 |
| Страны Северной Америки. США Определение географического положения страны Комбинированный | Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города. Уметь определять по карте | §42, т.т. с.81 №4, с.85 №9 кон. карта с.36,37 | |||
52. | 20.03 |
| Канада и Мексика Определение географического положения страны Комбинированный | §42, т.т. с.82№5, с.87№5 кон. карта с.36,37 | ||||
Евразия. 13 часов | ||||||||
53. | 23.03 |
| Особенности природы материка Определение географического положения материка Чтение рельефа материка по профилям Урок формирования новых знаний
| Называть и показывать имена путешественников и исследователей континента, территории или исследованные элементы береговой линии материка; основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение; описывать элементы береговой линии; ГП крупных форм рельефа; объяснять влияние размеров и ГП материка на его природные особенности; особенности размещения крупных форм рельефа на материке. | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы; -умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; - смысловое чтение; - умение определять критерии для сравнения фактов, явлений; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; - формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска; - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); - развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; - умение вести диалог, вырабатывая общее решение; -умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений; -умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции). | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое.
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации.
Развитие навыков обучения.
Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека.
Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Евразии и её крупных районов и стран.
Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека.
Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека.
Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы.
| §43, т.т. с.90-91 №1-9, с93 №2, с.95-97 №1-7, с.100 №1, с.102-103 №1-4; кон. карта с.38,39 | |
54. | 3.04 |
| Особенности природы материка П.р.№15 «Составление описания внутренних вод Евразии» Комбинированный Практикум
| Называть и показывать климатические пояса и области, основные речные и озерные системы; определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим реки; описывать климат отдельной территории, реки и озера. | §43, т.т. с.91 №10-14, с.94 №4, с.97 №8, с.101 №3, с.103 №4, с.105 №7 | |||
55. | 6.04 |
| Особенности природы материка Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела Урок актуализация знаний и умений | Называть и показывать смену природных зон при движении с севера на юг, запада на восток, представителей флоры и фауны; определять особенности размещения природных зон; описывать ГП природных зон; объяснять антропогенные изменения. | §43, кон. карта с.40,41 | |||
56. | 10.04 |
| Регионы Евразии. Природа Западной части Европы. Северная и Восточная части Евразии. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела Урок актуализация знаний и умений | Называть и показывать основные регионы Евразии. Определять и объяснять особенности природы. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Находить информацию о национальных парках Европы и охраняемых в них памятниках природы | §44,45, т.т. с.98 №9, с.104 №6 | |||
57. | 13.04 |
| Южная, Юго-западная и Центральная Азия Урок актуализация знаний и умений | §46, вопросы | ||||
58. | 17.04 |
| Человек на евразийском пространстве Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материке, в регионах и странах Урок формирования новых знаний
| Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар- Называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии. | §47, т.т. с.92 №15-18, с.98-99 №10-13 кон. карта с.42 (№2,5); с.44 (№1,3) | |||
59. | 20.04 |
| Страны Европы. Норвегия. Великобритания Комбинированный | Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города. Уметь определять по карте Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны, национальных парках и охраняемых в них природных комплексах. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности. Составлять сравнительную, а также комплексную географическую характеристику стран на основе изучения карт и других источников информации. | §48, кон. карта с.43 | |||
60. | 24.04 |
| Сравнение Германии и Франции Комбинированный Практикум
| §48, кон. карта с.43 | ||||
61. | 27.04 |
| Италия и Чехия Комбинированный | §48, кон. карта с.43 | ||||
62. | 4.05 |
| Страны Азии. Индия. Китай. Комбинированный | §49, кон. карта с.44 | ||||
63. | 11.05 |
| Сравнительная характеристика Японии и Республики Корея Комбинированный Практикум
| §49, кон. карта с.44 | ||||
64. | 15.05 |
| Турция и Казахстан Комбинированный | §49, кон. карта с.44 | ||||
65. | 18.05 |
| Обобщающий урок «Северные материки» П.р.№16 «Комплексное описание страны» Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и решения задач. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Тетрадь практикум, тетрадь экзаменатор с.62-64 | ||
Тема 4. Общечеловеческие проблемы (3 часа) | ||||||||
66. | 22.05 |
| Глобальные проблемы человечества П.р.№17 «Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки» Комбинированный | Знать основные общечеловеческие проблемы Уметь объяснять причины их возникновения и пути решения. Выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации. Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | Стр.170-173, разработка проекта | |
67. | 25.05 |
| Итоговая проверочная работа. Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений | Повторение | ||||
68. | 29.05 |
| Защита проекта. Практикум
| Знать основные идеи курса Уметь работать с картой. | Повторение, Тетрадь экзаменатор с.72-89 |