№ | Тема | Формы организации | Основные виды учебной деятельности | Планируемые метопредметные и личностные результаты | Дата |
1-2. | Вводное занятие: «Знакомьтесь – этикет». | УОНМ | Понятие об этикете как обязательных правилах поведения и речи. Составление «Этикетки» - правил поведения для обучающихся. | Личностные УУД: -Осознание значения этикета как обязательных правилах поведения и речи. Регулятивные УУД: -Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. Познавательные УУД: -Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: -Вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.. | |
Раздел 1. Речевой этикет. (12ч) |
3-4. | Как здороваться и прощаться | УОНМ | Разыгрывание сценок на тему «Встреча», «Прощание». | Личностными результатами -Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника. Регулятивные УУД: - Учится организовывать свое рабочее место. Познавательные УУД: - Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Коммуникативные УУД: - Учится совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им. - Учится работать в паре. | |
5-6. | Знакомим и знакомимся | УРУиН | Разыгрывание сценок на тему «Знакомство». | Личностные УУД: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. Регулятивные УУД: - Самостоятельно определять цель деятельности на уроке после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: - - Слушать и понимать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
| |
7-8. | Извинения. Как правильно мириться. | УОНМ | Изготовление открытки с извинениями. | Личностными результатами является формирование следующих умений: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. - - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,. когда следует принести извинения, как правильно мириться. Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | |
9-10. | Звонок по телефону | УРУиН | Освоение некоторых типичных речевых ситуаций (звонок родителям на работу, разговор с подругой или товарищем, разговор с родителями друзей, разговор со взрослым незнакомым). | Личностные УУД: -Доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение; потребность общения и сотрудничества. - Вежливое общение по телефону. Этикетные ошибки в телефонных разговорах, шутки и степень их допустимости, умение кратко излагать свои мысли. Сопутствующие сигналы: ровный, вежливый тон, умение найти нужную громкость голоса. Регулятивные УУД: -Анализировать причины своего успеха или неудачи. Познавательные УУД: -Использовать необходимую информацию при выполнении заданий. Коммуникативные УУД: -Оказывать помощь и сотрудничество. | |
11-12. | Просьба. Благодарность | УРУиН | . Чтение и сочинение детьми сказок о словах «спасибо», «Пожалуйста» | Личностными результатами: -Ценить и принимать следующие просьба, благодарность, терпение, , настоящий друг, справедливость, желание понимать друг друга, понимать позицию другого. -Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Регулятивные УУД: -Давать самооценку. - Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу. Познавательные УУД: -Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе сочинений.. Коммуникативные УУД: -Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. -Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |
13-14. | Подготовка и проведение праздника для учащихся начальной школы «Привет от Этикета» | КЗ | Выбор материала для праздника, распределение ролей, репетиции. Подготовка оборудования, костюмов и декораций. | Личностные УУД: -Получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника. Регулятивные УУД: - Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - Учится организовывать свое рабочее место. Познавательные УУД: - Умение анализировать предлагаемую информацию. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других. | |
Раздел 2. Этикет школьника. (11ч) |
15. | Внешний вид школьника. | УОНМ | Понятие о деловом стиле одежды. | Личностные УУД: -Получит знания о том, что одежда должна соответствовать обстановке, характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника. Регулятивные УУД: - Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - Умение анализировать предлагаемую информацию. -Находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им. | |
16. | Гигиена. | УОНМ | Понятие о гигиене. | Личностные УУД: -Получит знания о том, ка важна аккуратность в общении с людьми. Аккуратность и чистоплотность, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Походка, осанка. Прическа, уход за одеждой. Носовой платок, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, формирования нравственного сознания младшего школьника. Регулятивные УУД: - Учится совместно с учителем планировать этапы решения учебной задачи и формулировать конечный результат действия. Познавательные УУД: - Умение анализировать предлагаемую информацию. Коммуникативные УУД: -Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе. | |
17-18. | Этикет на уроке и на перемене. | УОиСЗ | Игры на перемене. Рассуждать о том, как интересно и безопасно провести перемену. | Личностные УУД: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.( Правила поведения на уроке: общепринятые нормы. Поведение на перемене: правила безопасности.)
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: - ---Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | |
19. | Как общаться со взрослыми. | УРУиН | Определение вежливого диалога со взрослыми. | Личностные УУД: -Получит знания о характере взаимоотношений со взрослыми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника. - Вести вежливый диалог со взрослыми. Регулятивные УУД: - Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - Умение анализировать предлагаемую информацию. -Находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других. - Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | |
20-21. | Как общаться с одноклассниками. Законы дружбы. | УРУиН | Составление «Законов дружбы». | Личностные УУД: -Получит знания о характере взаимоотношений с одноклассниками, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к ним, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника. Регулятивные УУД: - Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - Умение анализировать предлагаемую информацию. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им. -Учится работать в паре, группе. - Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | |
22. | Ябеда. | УОиСЗ | Рассуждать о том, как нужно вести себя, чтобы не получить обидное прозвище? | Личностные УУД: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм. - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. - Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
| |
23. | Обида. | УОиСЗ | Разбор ситуаций обиды. | Личностные УУД: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм. - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. - Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | |
24-25. | Подготовка и проведение праздника «Ты - школьник» для первоклассников. | КЗ | Выбор материала для праздника, распределение ролей, репетиции. Подготовка оборудования, костюмов и декораций. | Личностные УУД: -Получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника. Регулятивные УУД: - Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - Учится организовывать свое рабочее место. Познавательные УУД: - Умение анализировать предлагаемую информацию. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других. | |
Раздел 3. Правила этикета дома и в общественных местах. (9ч) |
26. | Я и моя семья. | УРУиН | Рассуждение о доброте в отношениях между близкими людьми, забота друг о друге. Знакомство с речевыми формулами сопереживания и сочувствия. | Личностные УУД: - Уметь чувствовать уважение к своей семье, к своим родственникам. -Уметь оценивать жизненные ситуации поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные УУД: - Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - Умение анализировать предлагаемую информацию. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им. -Учится работать в паре. | |
27-28. | Этикет на улице и в транспорте. | УРУиН | Разыгрывание ситуаций: автобус, троллейбус, (умение войти, выйти, оплатить проезд). | Личностные УУД: -Направленность на усвоение новых знаний и способов действий. (Речевое поведение: просьбы и реакции на них, формулы извинения и благодарности, особые формулы вежливости). Регулятивные УУД: - Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Умение структурировать материал. Коммуникативные УУД: Слушать и слышать друг друга. | |
29-30. | Этикет в кино, театре. | УРУиН | Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке. | Личностные УУД: -Направленность на усвоение новых знаний и способов действий. -Учимся вежливой беседе с билетером. Говорим об этикетных контактах со зрителями. О разговоре с соседом. Об этикетных запретах. Регулятивные УУД: - Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Умение структурировать материал. Коммуникативные УУД: Слушать и слышать друг друга. | |
31. | Навещаем больного. | УОНМ | Формирование представления об этикетных формулах приветствия, дружеского обращения, пожелания здоровья, совета, утешения, сочувствия, подбадривания. | Личностные УУД: -Направленность на усвоение новых знаний и способов действий. -Учимся этикетным формулам приветствия, дружеского обращения, пожелания здоровья, совета, утешения, сочувствия, подбадривания. Регулятивные УУД: - Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Умение структурировать материал. Коммуникативные УУД: Слушать и слышать друг друга. | |
32-33. | Идем в гости. | УРУиН | Просмотр видеофильма «В гостях» | Личностные УУД: -Направленность на усвоение новых знаний и способов действий. Регулятивные УУД: - Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Умение структурировать материал. Коммуникативные УУД: Слушать и слышать друг друга. | |
34. | Проведение праздника «Ежели вы вежливы» для второклассников. | КЗ | Выбор материала для праздника, распределение ролей, репетиции. Подготовка оборудования, костюмов и декораций | Личностные УУД: -Получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника. Регулятивные УУД: - Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - Учится организовывать свое рабочее место. Познавательные УУД: - Умение анализировать предлагаемую информацию. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других. | |