СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по курсу «Школа этикета»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Школа этикета» рассчитано на 34 часа при 1 часе в неделю (34 учебных недели).

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу «Школа этикета»»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Школа этикета»


Тема

Формы

организации

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые метопредметные и личностные результаты

Дата

1-2.

Вводное занятие:

«Знакомьтесь – этикет».

УОНМ

Понятие об этикете как обязательных правилах поведения и речи.

Составление «Этикетки» - правил поведения для обучающихся.


Личностные УУД:

-Осознание значения этикета как обязательных правилах поведения и речи.

Регулятивные УУД:

-Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

Познавательные УУД:

-Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД:

-Вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу..



Раздел 1. Речевой этикет. (12ч)

3-4.

Как здороваться и прощаться

УОНМ

Разыгрывание сценок на тему «Встреча», «Прощание».


Личностными результатами

-Ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Регулятивные УУД:

- Учится организовывать свое рабочее место.

Познавательные УУД:

- Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Коммуникативные УУД:

- Учится совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

- Учится работать в паре.



5-6.

Знакомим и знакомимся

УРУиН

Разыгрывание сценок на тему «Знакомство».


Личностные УУД:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Регулятивные УУД: - Самостоятельно определять цель деятельности на уроке после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: -

- Слушать и понимать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.





7-8.

Извинения. Как правильно мириться.

УОНМ

Изготовление открытки с извинениями.


Личностными результатами является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,. когда следует принести извинения, как правильно мириться.

Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. 

Познавательные УУД: - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Коммуникативные УУД: 

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.



9-10.

Звонок по телефону

УРУиН

Освоение некоторых типичных речевых ситуаций (звонок родителям на работу, разговор с подругой или товарищем, разговор с родителями друзей, разговор со взрослым незнакомым).


Личностные УУД:

-Доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение; потребность общения и сотрудничества.

- Вежливое общение по телефону.

Этикетные ошибки в телефонных разговорах, шутки и степень их допустимости, умение кратко излагать свои мысли. Сопутствующие сигналы: ровный, вежливый тон, умение найти нужную громкость голоса.


Регулятивные УУД:

-Анализировать причины своего успеха или неудачи.


Познавательные УУД:


-Использовать необходимую информацию при выполнении заданий.


Коммуникативные УУД: 

-Оказывать помощь и сотрудничество.




11-12.

Просьба. Благодарность

УРУиН

. Чтение и сочинение детьми сказок о словах «спасибо», «Пожалуйста»


Личностными результатами:

-Ценить и принимать следующие просьба, благодарность, терпение, , настоящий друг, справедливость, желание понимать друг друга, понимать позицию другого.

-Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Регулятивные УУД:

-Давать самооценку.

- Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу.

Познавательные УУД:

-Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе сочинений..

Коммуникативные УУД:

-Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

-Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.



13-14.

Подготовка и проведение праздника для учащихся начальной школы «Привет от Этикета»

КЗ

Выбор материала для праздника, распределение ролей, репетиции. Подготовка оборудования, костюмов и декораций.


Личностные УУД:

-Получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.


Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учится организовывать свое рабочее место.


Познавательные УУД:

- Умение анализировать предлагаемую информацию.


Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.



Раздел 2. Этикет школьника. (11ч)

15.

Внешний вид школьника.

УОНМ

Понятие о деловом стиле одежды.


Личностные УУД:

-Получит знания о том, что одежда должна соответствовать обстановке, характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Умение анализировать предлагаемую информацию.

-Находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.



16.

Гигиена.

УОНМ

Понятие о гигиене.

Личностные УУД:


-Получит знания о том, ка важна аккуратность в общении с людьми. Аккуратность и чистоплотность, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Походка, осанка. Прическа, уход за одеждой. Носовой платок, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, формирования нравственного сознания младшего школьника.


Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем планировать этапы решения учебной задачи и формулировать конечный результат действия.


Познавательные УУД:

- Умение анализировать предлагаемую информацию.


Коммуникативные УУД:

-Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.



17-18.

Этикет на уроке и на перемене.

УОиСЗ

Игры на перемене. Рассуждать о том, как интересно и безопасно провести перемену.



Личностные УУД:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.( Правила поведения на уроке: общепринятые нормы. Поведение на перемене: правила безопасности.)



- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 Познавательные УУД:

 - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: - ---Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



19.

Как общаться со взрослыми.

УРУиН

Определение вежливого диалога со взрослыми.

Личностные УУД:

-Получит знания о характере взаимоотношений со взрослыми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

- Вести вежливый диалог со взрослыми.


Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

- Умение анализировать предлагаемую информацию.

-Находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

- Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.



20-21.

Как общаться с одноклассниками.

Законы дружбы.

УРУиН

Составление «Законов дружбы».


Личностные УУД:

-Получит знания о характере взаимоотношений с одноклассниками, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к ним, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.


Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

- Умение анализировать предлагаемую информацию.


Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе,

следовать им.

-Учится работать в паре, группе.

- Учится соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.



22.

Ябеда.

УОиСЗ

Рассуждать о том, как нужно вести себя, чтобы не получить обидное прозвище?


Личностные УУД:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 Познавательные УУД: - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.





23.

Обида.

УОиСЗ

Разбор ситуаций обиды.


Личностные УУД:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 Познавательные УУД: - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



24-25.

Подготовка и проведение праздника «Ты - школьник» для первоклассников.

КЗ

Выбор материала для праздника, распределение ролей, репетиции. Подготовка оборудования, костюмов и декораций.


Личностные УУД:

-Получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.


Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учится организовывать свое рабочее место.


Познавательные УУД:

- Умение анализировать предлагаемую информацию.


Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.



Раздел 3. Правила этикета дома и в общественных местах. (9ч)

26.

Я и моя семья.

УРУиН

Рассуждение о доброте в отношениях между близкими людьми, забота друг о друге. Знакомство с речевыми формулами сопереживания и сочувствия.


Личностные УУД:

- Уметь чувствовать уважение к своей семье, к своим родственникам.

-Уметь оценивать жизненные ситуации поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Умение анализировать предлагаемую информацию.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

-Учится работать в паре.



27-28.

Этикет на улице и в транспорте.

УРУиН

Разыгрывание ситуаций: автобус, троллейбус, (умение войти, выйти, оплатить проезд).


Личностные УУД:

-Направленность на усвоение новых знаний и способов действий.

(Речевое поведение: просьбы и реакции на них, формулы извинения и благодарности, особые формулы вежливости).


Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-Умение структурировать материал.

Коммуникативные УУД:

Слушать и слышать друг друга.



29-30.

Этикет в кино, театре.

УРУиН

Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке.



Личностные УУД:

-Направленность на усвоение новых знаний и способов действий.

-Учимся вежливой беседе с билетером. Говорим об этикетных контактах со зрителями. О разговоре с соседом. Об этикетных запретах.

Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-Умение структурировать материал.

Коммуникативные УУД:

Слушать и слышать друг друга.



31.

Навещаем больного.

УОНМ

Формирование представления об этикетных формулах приветствия, дружеского обращения, пожелания здоровья, совета, утешения, сочувствия, подбадривания.

Личностные УУД:

-Направленность на усвоение новых знаний и способов действий.

-Учимся этикетным формулам приветствия, дружеского обращения, пожелания здоровья, совета, утешения, сочувствия, подбадривания.


Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-Умение структурировать материал.

Коммуникативные УУД:

Слушать и слышать друг друга.



32-33.

Идем в гости.

УРУиН

Просмотр видеофильма «В гостях»


Личностные УУД:

-Направленность на усвоение новых знаний и способов действий.


Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-Умение структурировать материал.

Коммуникативные УУД:

Слушать и слышать друг друга.



34.

Проведение праздника «Ежели вы вежливы» для второклассников.

КЗ

Выбор материала для праздника, распределение ролей, репетиции. Подготовка оборудования, костюмов и декораций

Личностные УУД:

-Получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.


Регулятивные УУД:

- Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учится организовывать свое рабочее место.


Познавательные УУД:

- Умение анализировать предлагаемую информацию.


Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.