© 2017, Золотаева Регина Валерьевна 340 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Полное календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) в соответствии с ФГОС НОО.
Календарно-тематическое планирование по математике
№ | Дата | Раздел, тема урока | К-во ч. | Характеристика видов деятельности (УУД) | Планируемые результаты | Форма контроля
| |||||||||||
Учителя | Учащихся | ||||||||||||||||
Нумерация Чтение и запись чисел от 1 до 100 | |||||||||||||||||
1 |
| Числа от 1 до 20. Повторе-ние | 1 | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Обучающийся научится: - образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; - сравнивать числа и записывать результат сравнения; - упорядочивать заданные числа; - заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; - выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30; - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм; - читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; - записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к; - решать простые задачи; - решать примеры в пределах 20. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать объекты по разным признакам; - самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; - формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
|
| ||||||||||
2 |
| Числа от 1 до 20. Повторе-ние | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20 | Тест №1 | ||||||||||||
3 |
| Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 | Устный опрос | ||||||||||||
4 |
| Запись и чтение чисел от 11 до 100. | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 | Комбинир. опрос | ||||||||||||
5 |
| Помест-ное значение цифр. | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения | Устный опрос | ||||||||||||
6 |
| Однозначные и двузнач-ные числа. | 1 | Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше»,«меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, , | Матема тический диктант №1 | ||||||||||||
7 |
| Мил-лиметр. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними | Устный опрос | ||||||||||||
8 |
| Мил-лиметр. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними |
| ||||||||||||
9 |
| Число 100. | 1 | Классы и разряды. Таблица сложения | Практикум | ||||||||||||
10 |
| Метр. Таблица единиц длины. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними | Устный опрос | ||||||||||||
11 |
| Контрольная работа (входная) «Повторение изучен-ного в 1 классе» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | К/р | ||||||||||||
12 |
| Работа над ошибками Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Тренинг | ||||||||||||
13 |
| Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | 1 | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | Практикум | ||||||||||||
14 |
| Разрядные слагаемые | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий | Комбинир. опрос | ||||||||||||
15 |
| Рубль, копейка | 1 | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…», «не только, но и …» | Математический диктант №2 | ||||||||||||
16 |
| Закр-е изучен-ного.Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | тренинг | ||||||||||||
17 |
| Закр-е изучен-ного. «Нумера-ция» | 1 | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | тренинг | ||||||||||||
18 |
| Закрепле-ние изучен-ного. «Нумера-ция» | 1 | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | тренинг | ||||||||||||
19 |
| Закр-е изучен-ного.Нумера-ция | 1 | тренинг | |||||||||||||
20 |
| Закр-е изучен-ного.Нумера-ция | 1 | тренинг | |||||||||||||
Сложение и вычитание | |||||||||||||||||
21 |
| Обратная задача | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Составлять и решать задачи, обратные заданной.Моделировать на схематических чертежах. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Обучающийся научится: - решать задачи, обратные данной; - составлять схемы к задачам, записывать краткую запись к задаче, проверять правильность хода решения; - находить сумму и разность отрезков; - сравнивать число и числовые выражения; - производить взаимопроверку; - измерять стороны геометрических фигур, находить длину ломаной; - находить периметр многоугольника; - определять время по часам; - вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения; - применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Познавательные УУД: - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; - формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Устный опрос | ||||||||||
22 |
| Обратная задача | 1 | Устный опрос | |||||||||||||
23 |
| Задачи на нахожде-ниенеизвестного уменьшаемого | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Устный опрос | ||||||||||||
24 |
| Задачи на нахожде-ниенеизвестного вычитае-мого | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) | Устный опрос | ||||||||||||
25 |
| Задачи на нахожде-ниенеизвестного вычитае-мого | 1 | Устный опрос | |||||||||||||
26 |
| Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними | практикум | ||||||||||||
27 |
| Длина ломаной линии | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | практикум | ||||||||||||
28 |
| Закрепле-ние по теме «Решение задач». Самостоя-тельная работа | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) | С/р | ||||||||||||
29 |
| Порядок действий. Скобки | 1 | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Д/з | ||||||||||||
30 |
| Числовые выраже-ния | 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Д/з | ||||||||||||
31 |
| Сравнение числовыхвыраже-ний | 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, , | Обучающийся научится: - решать задачи, обратные данной; - составлять схемы к задачам, записывать краткую запись к задаче, проверять правильность хода решения; - находить сумму и разность отрезков; - сравнивать число и числовые выражения; - производить взаимопроверку; - измерять стороны геометрических фигур, находить длину ломаной; - находить периметр многоугольника; - определять время по часам; - вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения; - применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Познавательные УУД: - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; - формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Д/з | |||||||||||
32 |
| Свойства сложения | 1 | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений | практикум | ||||||||||||
33 |
| Свойства сложения | 1 |
Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений | Д/з | ||||||||||||
34 |
| Контрольная работа по теме «Сложе-ние и вычита-ние » | 1 | К/р | |||||||||||||
35 |
| Работа над ошиб-ками. Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | практикум | ||||||||||||
36 |
| Свойства сложения. Устный счёт | 1 | Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Тестовый опрос №2 | ||||||||||||
37 |
| Закрепле-ние изучен-ного. Решение задач | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, , | Математический диктант №3 | ||||||||||||
38 |
| Периметр много-угольника | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | тренинг | ||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток | |||||||||||||||||
39 |
| Подготов-ка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Обучающийся научится: - пользоваться изученной математической терминологией; - воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); - применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. - выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; - сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - записывать решение задачи по действиям с пояснением; - записывать решения составных задач с помощью выражения; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - составлять равенства и неравенства анализировать их; - находить периметр треугольника; - вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; - решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного; - выполнять проверку правильности вычислений; - соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера; - вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; - решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа; - оценивать результаты продвижения по теме; Познавательные УУД: - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; - формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Устный опрос | ||||||||||
40 |
| Примеры вида 36+2, 36+20, 60+18
| 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) | Практикум по решению пед. ситуаций | ||||||||||||
41 |
| Примеры вида 36-2, 36-20. | 1 | Д/з | |||||||||||||
42 |
| Примеры вида 26+4 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Д/з | ||||||||||||
43 |
| Вычита-ние вида 30-7 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Д/з | ||||||||||||
44 |
| Приёмы вычисле-ний вида 60-24 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Д/з | ||||||||||||
45 |
| Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Самостоя-тельная работа | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | С/р | ||||||||||||
46 |
| Решение задач | 1 | Тестовый опрос | |||||||||||||
47 |
| Решение задач | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Вычисление периметра многоугольника | Комбинир. опрос | ||||||||||||
48 |
| Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | К/р | ||||||||||||
49 |
| Работа над ошибками. Примеры вида 26+7. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | тренинг | ||||||||||||
50 |
| Примеры вида 35-7. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Д/з | ||||||||||||
51 |
| Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Устный опрос | ||||||||||||
52 |
| Повторе-ние пройден-ного по теме «Сложе-ние и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Построение простейших логических выражений типа: «…и/или...», «если… , то …» | Комбинир. опрос | ||||||||||||
53 |
| Буквен-ные выраже-ния | 1 | Первичное представление о буквенных выражениях | Д/з | ||||||||||||
54 |
| Буквен-ные выраже-ния | 1 | Д/з | |||||||||||||
55 |
| Повторе-ние пройд. по теме «Сложе-ние и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток». Самостоятельная работа | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | С/р | ||||||||||||
56 |
| Закр-е изучен-ного по теме «Сложе-ние и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток» | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | тренинг | ||||||||||||
57 |
| Уравне-ния. Решение уравнений способом подбора | 1 | Представление о равенстве, содержащем переменную. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Устный опрос | ||||||||||||
58 |
| Уравне-ния. Решение уравнений способом подбора | 1 | Представление о равенстве, содержащем переменную. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Устный опрос | ||||||||||||
59 |
| Уравне-ния. Решение уравнений способом подбора | 1 | Устный опрос | |||||||||||||
60 |
| Проверка сложения | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием | Математический диктант №4 | ||||||||||||
61 |
| Проверка вычитания. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением | Устный опрос | ||||||||||||
62 |
| Закр-е пройден-ного по теме «Уравне-ние. Проверка сложения и вычита-ния» | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) | Устный опрос | ||||||||||||
63 |
| Контрольная работа по теме «Сложе-ние и вычитание в пределах 100. Решение задач» | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | К/р | ||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приёмы вычислений | |||||||||||||||||
64 |
| Работа над ошиб-ками. Сложение вида 45+23 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Письменный прием сложения двузначных чисел | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища | Обучающийся научится: - выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку; - применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку; - решать текстовые задачи арифметическим способом по действиям с пояснением; - чертить отрезки; - находить периметр многоугольника; - различать прямой, тупой и острый углы; - чертить углы на клетчатой бумаге; - преобразовывать величины; - находить периметр многоугольника; - выделять квадрат из множества четырёхугольников; - соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Обучающийся получит возможность научиться: - читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами»; - собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет; - читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. Познавательные УУД: - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; - формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Тренинг | ||||||||||
65 |
| Вычитание вида 57-26 | 1 | Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | Д/з | ||||||||||||
66 |
| Проверка сложения и вычитания | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки правильности вычислений | Комбинир. опрос | ||||||||||||
67 |
| Прямой угол | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | практикум | ||||||||||||
68 |
| Решение задач | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Д/з | ||||||||||||
69 |
| Сложение вида 37+48 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Д/з | ||||||||||||
70 |
| Сложение вида 37+53. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Д/з | ||||||||||||
71 |
| Прямоу-гольник | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Обучающийся научится: - выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку; - применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку; - решать текстовые задачи арифметическим способом по действиям с пояснением; - чертить отрезки; - находить периметр многоугольника; - различать прямой, тупой и острый углы; - чертить углы на клетчатой бумаге; - преобразовывать величины; - находить периметр многоугольника; - выделять квадрат из множества четырёхугольников; - соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Обучающийся получит возможность научиться: - читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами»; - собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет; - читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. Познавательные УУД: - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; - формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Д/з | |||||||||||
72 |
| Сложение вида 87+13 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Д/з | ||||||||||||
73 |
| Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) | Д/з | ||||||||||||
74 |
| Вычисления вида 32+8, 40-8, 50-24 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Д/з | ||||||||||||
75 |
| Вычисления вида 50-24 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Устный опрос | ||||||||||||
76 |
| Закреп-ление изучен-ного по теме «Решение задач» | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Устный опрос | ||||||||||||
77 |
| Письмен-ные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | практикум | ||||||||||||
78 |
| Вычита-ние вида 52-24 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Д/з | ||||||||||||
79 |
| Решение задач | 1 | Комбинир. опрос | |||||||||||||
80 |
| Подготов-ка к умножению | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Д/з | ||||||||||||
81 |
| Свойства противоположных сторон прямоуго-льника. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | практикум | ||||||||||||
82 |
| Закрепле-ние. Подготов-ка к умноже-нию | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Математический диктант №6 | ||||||||||||
83 |
| Квадрат | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | практикум | ||||||||||||
84 |
| Контрольная работа по теме «Сложе-ние и вычита-ниев пределах 100» | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, , | К/р | ||||||||||||
Умножение и деление | |||||||||||||||||
85 |
| Работа над ошибкамиКонкрет-ный смысл действия умноже-ния. | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Обучающийся научится: - называть и обозначать действия умножения и деления; - заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; - называть компоненты и результат умножения и деления; - читать примеры с использованием новых терминов; - умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; - использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; - решать задачи с действиями умножения и деления; - сравнивать произведения; - находить значение буквенных выражений; - вычислять периметр прямоугольника;
Обучающийся получит возможность научиться: - вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; - решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа; - моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; - раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление; - применять переместительное свойство умножения при вычислениях. Познавательные УУД: - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; - формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | тренинг | ||||||||||
86 |
| Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Д/з | |||||||||||||
87 |
| Приём умножения | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Комбинир. опрос | ||||||||||||
88 |
| Задачи на нахождение произведения. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | практикум | ||||||||||||
89 |
| Периметр прямо-угольника | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Д/з | ||||||||||||
90 |
| Умножение вида 1×а,0×а | 1 | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом | тренинг | ||||||||||||
91 |
| Контрольная работа по теме «Умноже-ние» | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | К\р | ||||||||||||
92 |
| Работа над ошибками Названия компонентов и результата умноже-ния. | 1 | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов | тренинг | ||||||||||||
93 |
| Перемес-тительное свойство умноже-ния | 1 | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом | Комбинир. опрос | ||||||||||||
94 |
| Решение задач | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур Вычисление периметра многоугольника | Тестовый опрос №3 | ||||||||||||
95 |
| Конкрет-ный смысл деления. Решение задач на деление по содержа-нию | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Д/з | ||||||||||||
96 |
| Конкрет-ный смысл деления. Решение задач на деление по содержа-нию | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Обучающийся научится: - называть и обозначать действия умножения и деления; - заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; - называть компоненты и результат умножения и деления; - читать примеры с использованием новых терминов; - умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; - использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; - решать задачи с действиями умножения и деления; - сравнивать произведения; - находить значение буквенных выражений; - вычислять периметр прямоугольника; Обучающийся получит возможность научиться: - вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; - решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа; - моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; - раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление; - применять переместительное свойство умножения при вычислениях. Познавательные УУД: - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; - формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Д/з | |||||||||||
97 |
| Деление. Решение задач на деление на равные части | 1 | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Устный опрос | ||||||||||||
98 |
| Деление. Решение задач на деление на равные части | 1 | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Устный опрос | ||||||||||||
99 |
| Название компонентов и результата деления | 1 | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Использование соответствующих терминов | Устный опрос | ||||||||||||
100 |
| Контрольная работа по теме «Умноже-ние и деление» | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника | К/р | ||||||||||||
101 |
| Работа над ошиб-ками. Уст-ный счёт | 1 | тренинг | |||||||||||||
102 |
| Повторе-ние изучен-ного по теме «Умноже-ние и деление» | 1 | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Д/з | ||||||||||||
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление | |||||||||||||||||
103 |
| Связь между компонентами и результа-томумноже-ния | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Обучающийся научится: - называть и обозначать действия умножения и деления; - заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; - называть компоненты и результат умножения и деления; - читать примеры с использованием новых терминов; - умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; - использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; - решать задачи с действиями умножения и деления; - решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; - сравнивать произведения; - находить значение буквенных выражений; - вычислять периметр прямоугольника; Обучающийся получит возможность научиться: - вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; - решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа; - моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; - раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление; - применять переместительное свойство умножения при вычислениях. Познавательные УУД: - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; - формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Д/з | ||||||||||
104 |
| Приём деления, основан-ный на связи между результа-том и компонентами умноже-ния | 1 | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Д/з | ||||||||||||
105 |
| Приём умноже-ния и деления на 10 | 1 | Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | практикум | ||||||||||||
106 |
| Задачи с величинами: цена, количест-во, стоимость | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом | Устный опрос | ||||||||||||
107 |
| Задачи на нахожде-ниенеизвест-ного третьего слагае-мого | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Устный опрос | ||||||||||||
108 |
| Закрепле-ние пройден-ного. Решение задач |
| Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Д/з | ||||||||||||
109 |
| Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Обучающийся научится: - составлять таблицы умножения чисел 2 и 3; - составлять таблицы деления на 2 и 3, опираясь на таблицы умножения; - выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; - решать примеры и задачи умножением; - измерять и чертить отрезки заданной длины; - решать примеры в столбик; - находить значение выражения удобным способом; - умножать и делить на 10; - решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; - решать задачи на нахождение третьего слагаемого; - оценивать результаты освоения темы. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Познавательные УУД: - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности. - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; - формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками | практикум | |||||||||||
110 |
| Приёмы умноже-ния числа 2 | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | практикум | ||||||||||||
111 |
| Деление на 2 | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Д/з | ||||||||||||
112 |
| Деление на 2 | 1 | Математи ческий диктант | |||||||||||||
113 |
| Таблица умноже-ния и деления на 2 | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | тренинг | ||||||||||||
114 |
| Контрольная работа «Умножение и деление чисел» | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | К/р | ||||||||||||
115 |
| Работа над ошибкам. Устный счёт | 1 | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом Устные и письменные вычисления с натуральными числами | тренинг | ||||||||||||
116 |
| Умноже-ние числа 3 и на 3 | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Обучающийся научится: - составлять таблицы умножения чисел 2 и 3; - составлять таблицы деления на 2 и 3, опираясь на таблицы умножения; - выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; - решать примеры и задачи умножением; - измерять и чертить отрезки заданной длины; - решать примеры в столбик; - находить значение выражения удобным способом; - умножать и делить на 10; - решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; - решать задачи на нахождение третьего слагаемого; - оценивать результаты освоения темы. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Познавательные УУД: - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности. - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; - формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Устный опрос | ||||||||||
117 |
| Умноже-ние числа 3 и на 3 | 1 | Д/з | |||||||||||||
118 |
| Деление на 3 | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Д/з | ||||||||||||
119 |
| Деление на 3 | 1 | Д/з | |||||||||||||
120 |
| Решение задач | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом | Д/з | ||||||||||||
121 |
| Решение задач | 1 | Д/з | |||||||||||||
122 |
| Контрольная работа «Умноже-ние и деление чисел» | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра многоугольника | К/р | ||||||||||||
123 |
| Работа над ошибками. | 1 | тренинг | |||||||||||||
Решение задач на умножение и деление | |||||||||||||||||
124 |
| Повторе-ние по теме «Число-вые выраже-ния» | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
| Обучающийся научится: - составлять таблицы умножения чисел 2 и 3; - составлять таблицы деления на 2 и 3, опираясь на таблицы умножения; - выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; - решать примеры и задачи умножением; - измерять и чертить отрезки заданной длины; - решать примеры в столбик; - находить значение выражения удобным способом; - умножать и делить на 10; - решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; - решать задачи на нахождение третьего слагаемого; - оценивать результаты освоения темы. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Познавательные УУД: - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности. - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; - формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Устный опрос | ||||||||||
125 |
| Повторе-ние по теме «Сложе-ние и вычита-ние. Свойства сложе-ния» | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на …». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычис-лений | Математический диктант №8 | ||||||||||||
126 |
| Решение задач в два действия Самостоя-тельная работа «Решение задач на умноже-ние и деление» | 1 | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом
| С/р | ||||||||||||
127 |
| Решение задач в два действия | 1 | Устный опрос | |||||||||||||
128 |
| Решение задач в два действия
| 1 | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Тренинг | ||||||||||||
Повторение изученного за год | |||||||||||||||||
129 |
| Числа от 1 до 100. Числовые выраже-ния. Равенства. Неравенства. Буквен-ныевыраже-ния | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на …». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Обучающийся научится: - составлять таблицы умножения чисел 2 и 3; - составлять таблицы деления на 2 и 3, опираясь на таблицы умножения; - выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; - решать примеры и задачи умножением; - измерять и чертить отрезки заданной длины; - решать примеры в столбик; - находить значение выражения удобным способом; - умножать и делить на 10; - решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; - решать задачи на нахождение третьего слагаемого; - оценивать результаты освоения темы. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Познавательные УУД: - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности. - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; - формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Устный опрос | ||||||||||
130 |
| Уравне-ния. Решение задач | 1 | Комбинир. опрос | |||||||||||||
131 |
| Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на …». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Д/з | ||||||||||||
132 |
| Годовая контрольная работа | 1 | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | К/р | ||||||||||||
133 |
| Работа над ошибками Решение задач | 1 | Тест №5 | |||||||||||||
134 |
| Закрепле-ние изучен-ного. Решение задач | 1 | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | тренинг | ||||||||||||
135 |
| Комплексная работа за 2 класс | 1 | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур | К/р | ||||||||||||
136 |
| Урок –игра. | 1 | ИКТ-технологии | Викторина |