СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. 

Просмотр содержимого документа
«КТП окр мир 2 кл»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

п/п

Дата

Кол.во

часов

Тема урока

Планируемые результаты

Основные виды

учебной

деятельности



предметные

метапредметные

личностные

I четверть (18 часов)

Где мы живём? (4 ч)


1.






Родная страна.

Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ. символы РФ: герб, флаг, гимн.

Россия – многонациональная страна. Государственный язык.

УИПЗЗ

Научатся различать государствен. символы России от символов других стран; различать национальные языки.


Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из текста, иллюстраций.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, умения различать государственную символику Российской Федирации и своего региона.

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.


2.




Город и село.

Характ. особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Проект «Родной город».

Экскурсия:

Что нас окружает?

УИПЗЗ

Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.


Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном городе.

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, справочная литература, иллюстрация и др.);выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: принимать и сохранить учебную задачу, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательных действий.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.



3.




Природа и рукотворный мир.

Объекты природы и предметы рукотворн. мира. Наше отношение к миру


УИПЗЗ

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; умения применять знания в жизненных ситуациях.

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.


4.




Наш адрес в мире.

Вселенная. Звезды и планеты. Разнообраз. стран и народов на Земле.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

УИПЗЗ

Научатся оценивать свои достижения.





Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, воспринимать текст с учетом учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на вопрос, аргументировать.

Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивать результаты работы.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

- определять «свой адрес» в мире;

-сравнивать звёзды и планеты;

-анализировать схему в учебнике, находить планету;

-отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения.

Природа (20 ч)

5.



Неживая и живая природа.

Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой.

Экскурсия

УИПЗЗ

Научатся различать объекты живой и неживой природы.


Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осмысленно читать, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу, осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

-классифицировать объекты природы по существ. признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи между живой и неживой природой


6.




Явления природы. Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры.

Сезонные изменения в природе.

УИПЗЗ


Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.


Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, описывать объект, используя выразительные средства языка; доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умение проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

-различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений.


7.




Что такое погода.

Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

Народный календарь.

УИПЗЗ



Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.


Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Познавательные: помимать познавательную задачу; читать,извлекая нужную информацию; выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Формирование навыков анализа и сопоставления, осознания единства с окружающим миром, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

-работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева


8.




В гости к осени (экскурсия).

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

Экскурсия в парк.


УИПЗЗ


Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.


Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, задавать вопросы,слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности,вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование навыков анализа и сопоставления, умения вести себя экологически грамотно в природной среде, применять знания в жизненных ситуациях.

-наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя


9.




В гости к осени (урок).

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.


УЗНЗСД

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними


Получат возможность научиться осознавать ценность природы.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодаления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Формирование навыков самодиагностикии самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.

-знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в природе родного края

10.



Звёздное небо.

Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.


УИПЗЗ

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.


Получат возможность научиться моделировать созвездия.

Познавательные: понимать познавательную задачу; читать, извлекая нужную информацию, моделировать объекты окружающего мира.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения.

- находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

-осуществлять самопроверку.

11.



Заглянем в кладовые земли.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

П/ работа

«Горные породы и минералы»

УИПЗЗ



Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.


Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, самостоятельно находитьнужную информацию в материалах учебника.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя; адекватно оценивать свои достижения.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулировать выводы.

12.



Про воздух и про воду.

Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана.


УИПЗЗ

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.


Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.









Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя; адекватно оценивать свои достижения.

Формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды, желания выполнять учебные действия.

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

13.



Про воздух и про воду.

П/ работа

«Термометр, измерение температуры воздуха, воды»


УЗНЗСД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя; адекватно оценивать свои достижения.

Формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды, желания выполнять учебные действия.

14.



Какие бывают растения.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека.


П/ работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

УИПЗЗ

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.


Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Познавательные: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; характеризовать существенный признак разделения объектов на группы, приводить доказательства истинности проведенной классификации.

Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование навыков анализа и сопоставления, умения характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


-устанавливать по схеме различия м/у группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

15.



Какие бывают животные.

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от образа жизни.

УИПЗЗ


Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.


Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

Познавательные: извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; характеризовать существенный признак разделения объектов на группы, приводить доказательства истинности проведенной классификации, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

16.



Невидимые нити.

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.


Бережное отношение к природе.

УИПЗЗ

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.


Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах; моделировать объекты и явления окружающего мира.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения.

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.

17.



Дикорастущие и культурные растения.

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

П/ работа

«Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

УИПЗЗ

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.


Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, справочная литература, иллюстрация и др.).

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; описывать объект – передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитическойдеятельности, способности к самооценке своих действий, поступков.

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

18.



Дикие и домашние животные.

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

УИПЗЗ

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.


Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; делать обобщения, выводы; читать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

II четверть (14 часов)

19.



Комнатные растения.

Комнатные растения, роль в жизни человека Уход , происхождение комнатных растений.

П/ работа

«Приемы ухода за комнатными растениями»

УИПЗЗ

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.


Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

Познавательные: понимать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности,вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

20.



Животные живого уголка.

Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержания животных для здоровья человека.


УИПЗЗ

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.


Получат возможность научиться готовить сообщение.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; классифицировать объекты.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной речи, слушать других.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; применять методы информационного поиска.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодалению.

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

21.



Про кошек и собак.

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

УИПЗЗ

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.


Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Познавательные: понимать познавательную задачу; читать, извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Формирование навыков анализа и сопоставления, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

22.



Красная книга.

Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен ию и увеличению численности растений и животных.

Красная книга родного края.

УИПЗЗ


Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.


Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; умени работать в парах и малых группах, умения разрешать конфликты.

Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, осознание личной ответственности за состояние природной среды.

- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

23.



Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.


Красная книга родного края.

УКПЗСД




Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.


Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.

24.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Проверка знаний и умений.


УПОКЗСД

Научатся оценивать свои достижения.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.







Жизнь города и села (10ч)

25.



Что такое экономика.

Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги.


УИПЗЗ

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.


Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Познавательные: понимать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой; моделировать объекты и явления окружающего мира.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать.

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

26.



Из чего что сделано. Использование природн. материалов для изготовления предмето . Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей.


Жилище народов Севера.

УИПЗЗ

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.


Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий;

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности,вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения применять правила делового сотрудничества.

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

27.



Как построить дом.

Представление о технологии строительства городских и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники.


Жилище народов Севера.

УИПЗЗ



Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Познавательные: сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные: осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления, применять методы информационного поиска.

Формирование положительного отношения к процессу познания, умения проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

28.



Какой бывает транспорт.

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.


УИПЗЗ

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Получат возможность научиться составлять общий план рассказа.

Познавательные: извлекать информацию, классифицировать объекты, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: ставить учебную задачу4 определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к учению.

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

29.



Культура и образование.

Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России. УИПЗЗ

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию.

Познавательные: проверять информацию; находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Формирование навыков анализа и сопоставления, умения устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.


30.



Все профессии важны.

Проект «Профессии».

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.


УИПЗЗ

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Познавательные: выявлять известное и неизвестное; понимать познавательную задачу;выполнять учебно-познавательные действия,

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу – составлять план и последовательность действий.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

31.



В гости к зиме (экскурсия).

Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. УИПЗЗ

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

Получат возможность научиться проводить исследования.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование умения вести себя экологически грамотно в природной среде, применять знания в жизненных ситуациях.

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

32.



В гости к зиме (урок).

Зимние явления в неживой и живой природе.


УКПЗСД

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.


Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; описывать объект – передавать его внешние характеристики, используя выразительныесредства языка.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивать качесвто и уровень усвоения материала.

Формирование навыков анализа и сопоставления, способности к самооценке своих действий.

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».


33.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Проверка знаний и умений.

УПОКЗСД



Научатся оценивать свои достижения.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность. Инициативу,ответственность, причины неудач.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

III четверть (20 часов)

34.



Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Представление результатов проектной деятельности.


УОСЗСД

Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.



Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,быть готовым изменить свою точку зрения, выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса к предмету исследования, способности к адакватной самооценке.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Здоровье и безопасность (9 ч)

35.



Строение тела человека.

Внешнее и внутрен. строение тела человека. Местоположение органов и их работа.

УИПЗЗ

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни.


Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Познавательные: понимать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состоянияокружающих, мотивировать свои действия.

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

36.



Если хочешь быть здоров.

Режим дня 2-классников. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи


УИПЗЗ

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Формирование организации и анализа своей деятельности в составе группы; способности проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; готовности поддерживать состояние своего здоровья.

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

37.



Берегись автомобиля!

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.


УИПЗЗ

Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.


Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,искать и выделять необходимую информацию, моделировать объекты окружающего мира.

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, способность к самооценке своих действий, поступков.

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

38.



Школа пешехода.

П/ работа

«Отработка правил перехода улицы»

УИПЗЗ

Научатся соблюдать правила безопасности


Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Познавательные: выявлять известное и неизвестное; понимать познавательную задачу.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, осознания единства с окружающим миром, способности к самооценке своих действий, поступков.

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

39.



Домашние опасности.

Правила безопасного поведения в быту.


УИПЗЗ

Научатся объяснять опасность бытовых предметов

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.


Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, правильно выражатьсвои мысли; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, готовности поддерживать состояние своего здоровья, способности к самооценке своих действий, поступков.

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

40.



Пожар.

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.


УИПЗЗ

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.


Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.


Познавательные: понимать познавательную задачу, самостоятельно находить необходимую информацию в материалах учебника, моделировать объекты окружающего мира.

Коммуникативные: слушать и понимать портнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Регулятивные: осознавать границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, готовности поддерживать состояние своего здоровья, способности к самооценке своих действий, поступков.

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

41.



На воде и в лесу.

Правила безопасного поведения в воде и в лесу.


УИПЗЗ

Научатся избегать опасности на воде и в лесу


Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.


Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, способности к самооценке своих действий, поступков.






- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

42.



Опасные незнакомцы.

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции


УИПЗЗ

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.


Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Познавательные: понимать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, способности к самооценке своих действий, поступков.

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

.43.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».


УПОКЗСД


Научатся оценивать свои достижения.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответствен ность, причины неудач.









- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Общение (7 ч)


44.



Наша дружная семья.

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотн. в семье.


УИПЗЗ

Научатся объяснять, что такое культура общения.


Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

45.



Проект «Родословная».

Подготовка к выполнению проекта.


Югорская семья.

УОСЗСД

Научатся составлять родословное древо своей семьи.

Получат возможность научиться собирать информацию.

Познавательные: находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуацияхдоброжелательность, доверие, внимательность, помощь, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

46.



В школе.

Классный и школьный коллектив.

Совместная учеба, игры, отдых.

Этика общения с одноклассниками,

учителями и руководством школы.


УИПЗЗ

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.


Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, моделировать объекты окружающего мира.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, способность проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

47.



Правила вежливости.

Правила этики в общении.

Этикет общения по телефону.

Правила поведения в обществ. транспорте

П/ работа

Отработка основных правил этикета.


УИПЗЗ

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.


Получат возможность применять правила вежливости на практике.

Познавательные: понимать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих; мотивировать свои действия.

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

48.



Ты и твои друзья.

Правила поведения в гостях.



УЗНЗСД

Научатся формулировать правила этикета в гостях.





Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Познавательные: понимать познавательную задачу, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Формирование навыков организации и анализа в составе группы, осознания единства с окружающим миром.

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

49.



Мы – зрители и пассажиры.

Правила поведения в общественных местах



УИПЗЗ

Научатся вести себя в общественных местах.


Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию.

Коммуникативные: умение слушать и понимать портнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, способности к самооценке своих действий, поступков.

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

50.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

УПОКЗСД


Научатся оценивать свои достижения, читать и отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения,самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Путешествия (18ч)

51.



Посмотри вокруг.

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли


УИПЗЗ

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме



Получат возможность научиться работать с текстом.

Познавательные: понимать познавательную задачу; читать , извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Формирование навыков организации и анализа в составе группы, осознания единства с окружающим миром.

сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

52.



Ориентирование на местности.

Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.


П/ работа «Определение сторон горизонта по компасу»


УИПЗЗ

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам


Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы; проявляя инициативу, сотрудничать в поиске и сборе информации; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование навыков организации и анализа в составе группы, способность проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; желание больше узнать; умения применять знания в жизненных ситуациях.

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

IV четверть (16 часов)

53.



Ориентирование на местности.

Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.


УЗНЗСД

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам


Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Познавательные: понимать познавательную задачу; читать , извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Формирование навыков организации и анализа в составе группы, осознания единства с окружающим миром, умения применять знания в жизненных ситуациях.


54.



Формы земной поверхности.

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор


П/ работа «Основные приемы чтения карты».

УИПЗЗ

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.


Получат возможность научиться работать со схемой.

Познавательные: пинимать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Формирование навыков организации и анализа в составе группы, осознания единства с окружающим миром, умения строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих; мотивировать свои действия.

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

55.



Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.


УИПЗЗ

Научатся называть части реки; анализировать схему.


Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Познавательные: осмысленно читать, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, стремление к красоте, готовности поддерживать состояние окружающей среды.

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

56.



В гости к весне (экскурсия).

Наблюдения над весенними явлениями природы.


УИПЗЗ

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.


Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости междуживой и неживой природой.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; описывать объект, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности,вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование умения вести себя экологически грамотно в природной среде, умения применять знания в жизненных ситуациях, осознания единства с окружающим миром.

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

57.



В гости к весне (урок).

Весенние явления в неживой и живой природе.


УЗНЗСД

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.


Получат возможность научиться работать с текстом.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через в включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Формирование навыков самодиагностикии самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

58.



Россия на карте.

Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.


УИПЗЗ

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.


Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование основ российской гражданской идентичности; личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

59.



Проект

«Города России».

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы.


УОСЗСД

Узнают новую информацию о городах России.


Получат возможность научиться собирать информацию.

Познавательные: находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу – составлять план и последовательность действий.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуацияхдоброжелательность, доверие, внимательность, помощь, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

60.



Путешествие

по Москве.

Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча-

тельности столицы.



УИПЗЗ

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.


Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы.

Познавательные: понимать познавательную задачу; читать , извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, способность проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

61.



Московский Кремль.

Московский Кремль – символ нашей Родины.

Достопримечательности Кремля и Красной площади.


УЗНЗСД

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.


Получат возможность научиться работать с текстом.

Познавательные: осмысленно читать, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно выстраивать высказывание в устной форме.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, способность проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.


62.



Город на Неве.

Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.


УИПЗЗ

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.


Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.

Познавательные: понимать познавательную задачу; читать , извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Формирование навыков организации и анализа в составе группы, осознания единства с окружающим миром.

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.

63.



Путешествие по планете.

Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.


УИПЗЗ

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.


Получат возможность научиться работать с картой и глобусом.

Познавательные: понимать познавательную задачу; читать , извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Формирование навыков организации и анализа в составе группы, позитивного отношения к себе и окружающему миру..

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

64.



Путешествие по материкам.

Особенности природы и жизни людей на разных материках.

Части света: Европа и Азия.



УИПЗЗ

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.


Получат возможность научиться готовить сообщения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты и явления.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, воспитание интереса и уважения к другим народам.

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

65.



Страны мира. Проект

«Страны мира»

Физические и политические карты.

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы


УОСЗСД

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.


Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу – составлять план и последовательность действий; вырабатывать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуацияхдоброжелательность, доверие, внимательность, помощь, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей.

66.



Впереди лето.

Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.


УИПЗЗ

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.


Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, адекватно оценивать свои достижения.

Формирование навыков организации и анализа в составе группы, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, воспитание готовности поддерживать состояние окружающей среды.

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

-

67.



Итоговая проверочная работа Проверка знаний и умений.

УПОКЗСД


Научатся оценивать свои достижения.

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивать результаты работы.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, способность проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; желание больше узнать.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

68.



Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Представление результатов проектной деятельности.


УОСЗСД

Научатся оценивать свои достижения.

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать правильность своих действий, вносить необходимые коррективы, подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности; адекватно оценивать свои достижения.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса к предмету исследования, способности к адекватной самооценке.

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.