СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
№ п/п |
Дата | Кол.во часов | Тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | |||||
|
| предметные | метапредметные | личностные | ||||||
I четверть (18 часов) | ||||||||||
Где мы живём? (4 ч) | ||||||||||
1. |
|
|
Родная страна. Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ. символы РФ: герб, флаг, гимн. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. УИПЗЗ | Научатся различать государствен. символы России от символов других стран; различать национальные языки.
Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. | Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из текста, иллюстраций. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, умения различать государственную символику Российской Федирации и своего региона. | - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. | |||
2. |
|
| Город и село. Характ. особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Проект «Родной город». Экскурсия: Что нас окружает? УИПЗЗ | Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.
Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном городе. | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, справочная литература, иллюстрация и др.);выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранить учебную задачу, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательных действий. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | - сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения.
| |||
3. |
|
| Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворн. мира. Наше отношение к миру
УИПЗЗ | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | Познавательные: делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя; умения применять знания в жизненных ситуациях. | -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
4. |
|
| Наш адрес в мире. Вселенная. Звезды и планеты. Разнообраз. стран и народов на Земле. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» УИПЗЗ | Научатся оценивать свои достижения.
| Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, воспринимать текст с учетом учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на вопрос, аргументировать. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивать результаты работы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | - определять «свой адрес» в мире; -сравнивать звёзды и планеты; -анализировать схему в учебнике, находить планету; -отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения. | |||
Природа (20 ч) | ||||||||||
5. |
|
| Неживая и живая природа. Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой. Экскурсия УИПЗЗ | Научатся различать объекты живой и неживой природы.
Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осмысленно читать, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний. | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. | -классифицировать объекты природы по существ. признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи между живой и неживой природой | |||
6. |
|
| Явления природы. Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры. Сезонные изменения в природе. УИПЗЗ
| Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.
Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, описывать объект, используя выразительные средства языка; доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умение проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | -различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений. | |||
7. |
|
| Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. Народный календарь. УИПЗЗ
| Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.
Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Познавательные: помимать познавательную задачу; читать,извлекая нужную информацию; выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование навыков анализа и сопоставления, осознания единства с окружающим миром, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | -работать в паре: различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева | |||
8. |
|
| В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия в парк.
УИПЗЗ
| Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.
Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, задавать вопросы,слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности,вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование навыков анализа и сопоставления, умения вести себя экологически грамотно в природной среде, применять знания в жизненных ситуациях. | -наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя | |||
9. |
|
| В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.
УЗНЗСД | Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними
Получат возможность научиться осознавать ценность природы. | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Регулятивные: проектировать маршрут преодаления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Формирование навыков самодиагностикии самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя. | -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в природе родного края
| |||
10. |
|
| Звёздное небо. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.
УИПЗЗ | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.
Получат возможность научиться моделировать созвездия. | Познавательные: понимать познавательную задачу; читать, извлекая нужную информацию, моделировать объекты окружающего мира. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения. | - находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; -осуществлять самопроверку. | |||
11. |
|
| Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. П/ работа «Горные породы и минералы» УИПЗЗ
| Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.
Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. | Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, самостоятельно находитьнужную информацию в материалах учебника. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя; адекватно оценивать свои достижения. | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; -формулировать выводы. | |||
12. |
|
| Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана.
УИПЗЗ | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.
| Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя; адекватно оценивать свои достижения. | Формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды, желания выполнять учебные действия. | - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. | |||
13. |
|
| Про воздух и про воду. П/ работа «Термометр, измерение температуры воздуха, воды»
УЗНЗСД | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя; адекватно оценивать свои достижения. | Формирование стремления к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды, желания выполнять учебные действия. | |||||
14. |
|
| Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека.
П/ работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав» УИПЗЗ | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. | Познавательные: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; характеризовать существенный признак разделения объектов на группы, приводить доказательства истинности проведенной классификации. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование навыков анализа и сопоставления, умения характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
| -устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. | |||
15. |
|
| Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от образа жизни. УИПЗЗ
| Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. | Познавательные: извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; характеризовать существенный признак разделения объектов на группы, приводить доказательства истинности проведенной классификации, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. | - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | |||
16. |
|
| Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.
Бережное отношение к природе. УИПЗЗ | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.
Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах; моделировать объекты и явления окружающего мира. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения. | - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. | |||
17. |
|
| Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. П/ работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» УИПЗЗ | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.
Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. | Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, справочная литература, иллюстрация и др.). Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; описывать объект – передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитическойдеятельности, способности к самооценке своих действий, поступков. | -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | |||
18. |
|
| Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. УИПЗЗ | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.
Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; делать обобщения, выводы; читать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | |||
II четверть (14 часов) | ||||||||||
19. |
|
| Комнатные растения. Комнатные растения, роль в жизни человека Уход , происхождение комнатных растений. П/ работа «Приемы ухода за комнатными растениями» УИПЗЗ | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.
Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала. | Познавательные: понимать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности,вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | |||
20. |
|
| Животные живого уголка. Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержания животных для здоровья человека.
УИПЗЗ | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.
Получат возможность научиться готовить сообщение. | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; классифицировать объекты. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной речи, слушать других. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; применять методы информационного поиска. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодалению. | - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. | |||
21. |
|
| Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. УИПЗЗ | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.
Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. | Познавательные: понимать познавательную задачу; читать, извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование навыков анализа и сопоставления, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | |||
22. |
|
| Красная книга. Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен ию и увеличению численности растений и животных.
Красная книга родного края. УИПЗЗ
| Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.
Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; умени работать в парах и малых группах, умения разрешать конфликты. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, осознание личной ответственности за состояние природной среды. | - выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). | |||
23. |
|
| Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.
Красная книга родного края. УКПЗСД
| Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.
Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. | |||
24. |
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений.
УПОКЗСД | Научатся оценивать свои достижения. | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
| |||
Жизнь города и села (10ч) | ||||||||||
25. |
|
| Что такое экономика. Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги.
УИПЗЗ | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.
Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | Познавательные: понимать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой; моделировать объекты и явления окружающего мира. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения выражать положительное отношение к процессу познания; желания больше узнать. | - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | |||
26. |
|
| Из чего что сделано. Использование природн. материалов для изготовления предмето . Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей.
Жилище народов Севера. УИПЗЗ | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.
Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности,вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения применять правила делового сотрудничества. | - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | |||
27. |
|
| Как построить дом. Представление о технологии строительства городских и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники.
Жилище народов Севера. УИПЗЗ
| Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию. | Познавательные: сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Регулятивные: осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления, применять методы информационного поиска. | Формирование положительного отношения к процессу познания, умения проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. | |||
28. |
|
| Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.
УИПЗЗ | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. Получат возможность научиться составлять общий план рассказа. | Познавательные: извлекать информацию, классифицировать объекты, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: ставить учебную задачу4 определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к учению. | - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | |||
29. |
|
| Культура и образование. Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России. УИПЗЗ | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию. | Познавательные: проверять информацию; находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование навыков анализа и сопоставления, умения устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.
| |||
30. |
|
| Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.
УИПЗЗ | Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. | Познавательные: выявлять известное и неизвестное; понимать познавательную задачу;выполнять учебно-познавательные действия, Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу – составлять план и последовательность действий. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. | |||
31. |
|
| В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. УИПЗЗ | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. Получат возможность научиться проводить исследования. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование умения вести себя экологически грамотно в природной среде, применять знания в жизненных ситуациях. | - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. | |||
32. |
|
| В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе.
УКПЗСД
| Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.
Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; описывать объект – передавать его внешние характеристики, используя выразительныесредства языка. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивать качесвто и уровень усвоения материала. | Формирование навыков анализа и сопоставления, способности к самооценке своих действий. | - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». | |||
| ||||||||||
33. |
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений. УПОКЗСД
| Научатся оценивать свои достижения. | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность. Инициативу,ответственность, причины неудач. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||
III четверть (20 часов) | ||||||||||
34. |
|
| Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности.
УОСЗСД | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.
| Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,быть готовым изменить свою точку зрения, выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы. Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса к предмету исследования, способности к адакватной самооценке. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |||
Здоровье и безопасность (9 ч) | ||||||||||
35. |
|
| Строение тела человека. Внешнее и внутрен. строение тела человека. Местоположение органов и их работа. УИПЗЗ | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни.
Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. | Познавательные: понимать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состоянияокружающих, мотивировать свои действия. | - называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. | |||
36. |
|
| Если хочешь быть здоров. Режим дня 2-классников. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи
УИПЗЗ | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. | Формирование организации и анализа своей деятельности в составе группы; способности проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; готовности поддерживать состояние своего здоровья. | - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | |||
37. |
|
| Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
УИПЗЗ | Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,искать и выделять необходимую информацию, моделировать объекты окружающего мира. Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, способность к самооценке своих действий, поступков. | - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. | |||
38. |
|
| Школа пешехода. П/ работа «Отработка правил перехода улицы» УИПЗЗ | Научатся соблюдать правила безопасности
Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Познавательные: выявлять известное и неизвестное; понимать познавательную задачу. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, осознания единства с окружающим миром, способности к самооценке своих действий, поступков. | -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | |||
39. |
|
| Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.
УИПЗЗ | Научатся объяснять опасность бытовых предметов Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.
| Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, правильно выражатьсвои мысли; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, готовности поддерживать состояние своего здоровья, способности к самооценке своих действий, поступков. | - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | |||
40. |
|
| Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.
УИПЗЗ | Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.
Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.
| Познавательные: понимать познавательную задачу, самостоятельно находить необходимую информацию в материалах учебника, моделировать объекты окружающего мира. Коммуникативные: слушать и понимать портнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы, оценивать качество и уровень усвоения материала. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, готовности поддерживать состояние своего здоровья, способности к самооценке своих действий, поступков. | - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. | |||
41. |
|
| На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу.
УИПЗЗ | Научатся избегать опасности на воде и в лесу
Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
| Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, способности к самооценке своих действий, поступков.
| - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. | |||
42. |
|
| Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции
УИПЗЗ | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.
Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. | Познавательные: понимать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, способности к самооценке своих действий, поступков. | - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. | |||
.43. |
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
УПОКЗСД
| Научатся оценивать свои достижения. | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответствен ность, причины неудач.
| - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||
Общение (7 ч) | ||||||||||
|
|
| Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотн. в семье.
УИПЗЗ | Научатся объяснять, что такое культура общения.
Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи. | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. | |||
45. |
|
| Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта.
Югорская семья. УОСЗСД | Научатся составлять родословное древо своей семьи. Получат возможность научиться собирать информацию. | Познавательные: находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуацияхдоброжелательность, доверие, внимательность, помощь, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. | |||
46. |
|
| В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.
УИПЗЗ | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.
Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, моделировать объекты окружающего мира. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, способность проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | |||
47. |
|
| Правила вежливости. Правила этики в общении. Этикет общения по телефону. Правила поведения в обществ. транспорте П/ работа Отработка основных правил этикета.
УИПЗЗ | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.
Получат возможность применять правила вежливости на практике. | Познавательные: понимать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций. Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих; мотивировать свои действия. | -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | |||
48. |
|
| Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях.
УЗНЗСД | Научатся формулировать правила этикета в гостях.
Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. | Познавательные: понимать познавательную задачу, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование навыков организации и анализа в составе группы, осознания единства с окружающим миром. | обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. | |||
49. |
|
| Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах
УИПЗЗ | Научатся вести себя в общественных местах.
Получат возможность научиться применять полученные знания на практике. | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию. Коммуникативные: умение слушать и понимать портнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, способности к самооценке своих действий, поступков. | - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | |||
50. |
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». УПОКЗСД
| Научатся оценивать свои достижения, читать и отвечать на поставленные вопросы. | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения,самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||
Путешествия (18ч) | ||||||||||
51. |
|
| Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли
УИПЗЗ | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме
Получат возможность научиться работать с текстом. | Познавательные: понимать познавательную задачу; читать , извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование навыков организации и анализа в составе группы, осознания единства с окружающим миром. | сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. | |||
52. |
|
| Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.
П/ работа «Определение сторон горизонта по компасу»
УИПЗЗ | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам
Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы; проявляя инициативу, сотрудничать в поиске и сборе информации; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование навыков организации и анализа в составе группы, способность проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; желание больше узнать; умения применять знания в жизненных ситуациях. | находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | |||
IV четверть (16 часов) | ||||||||||
53. |
|
| Ориентирование на местности. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.
УЗНЗСД | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам
Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. | Познавательные: понимать познавательную задачу; читать , извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование навыков организации и анализа в составе группы, осознания единства с окружающим миром, умения применять знания в жизненных ситуациях. |
| |||
54. |
|
| Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор
П/ работа «Основные приемы чтения карты». УИПЗЗ | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.
Получат возможность научиться работать со схемой. | Познавательные: пинимать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний. | Формирование навыков организации и анализа в составе группы, осознания единства с окружающим миром, умения строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих; мотивировать свои действия. | - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края. | |||
55. |
|
| Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.
УИПЗЗ | Научатся называть части реки; анализировать схему.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Познавательные: осмысленно читать, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, стремление к красоте, готовности поддерживать состояние окружающей среды. | - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». | |||
56. |
|
| В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями природы.
УИПЗЗ | Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.
Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости междуживой и неживой природой. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; описывать объект, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности,вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование умения вести себя экологически грамотно в природной среде, умения применять знания в жизненных ситуациях, осознания единства с окружающим миром. | - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. | |||
57. |
|
| В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе.
УЗНЗСД | Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.
Получат возможность научиться работать с текстом. | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через в включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Формирование навыков самодиагностикии самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя. | - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | |||
58. |
|
| Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.
УИПЗЗ | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.
Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование основ российской гражданской идентичности; личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру. | -сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | |||
59. |
|
| Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы.
УОСЗСД | Узнают новую информацию о городах России.
Получат возможность научиться собирать информацию. | Познавательные: находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу – составлять план и последовательность действий. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуацияхдоброжелательность, доверие, внимательность, помощь, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | - распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. | |||
60. |
|
| Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча- тельности столицы.
УИПЗЗ | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.
Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы. | Познавательные: понимать познавательную задачу; читать , извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, способность проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | - находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | |||
61. |
|
| Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.
УЗНЗСД | Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.
Получат возможность научиться работать с текстом. | Познавательные: осмысленно читать, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно выстраивать высказывание в устной форме. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, способность проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
| |||
62. |
|
| Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.
УИПЗЗ | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.
Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста. | Познавательные: понимать познавательную задачу; читать , извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование навыков организации и анализа в составе группы, осознания единства с окружающим миром. | - находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | |||
63. |
|
| Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.
УИПЗЗ | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.
Получат возможность научиться работать с картой и глобусом. | Познавательные: понимать познавательную задачу; читать , извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование навыков организации и анализа в составе группы, позитивного отношения к себе и окружающему миру.. | - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | |||
64. |
|
| Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.
УИПЗЗ | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.
Получат возможность научиться готовить сообщения. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты и явления. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, воспитание интереса и уважения к другим народам. | - находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | |||
65. |
|
| Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы
УОСЗСД | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.
Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу – составлять план и последовательность действий; вырабатывать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуацияхдоброжелательность, доверие, внимательность, помощь, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | - сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей. | |||
66. |
|
| Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.
УИПЗЗ | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.
Получат возможность научиться записывать свои наблюдения. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование навыков организации и анализа в составе группы, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, воспитание готовности поддерживать состояние окружающей среды. | - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». - | |||
67. |
|
| Итоговая проверочная работа Проверка знаний и умений.
УПОКЗСД
| Научатся оценивать свои достижения. Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивать результаты работы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, способность проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; желание больше узнать. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | |||
68. |
|
| Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности.
УОСЗСД | Научатся оценивать свои достижения. Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме. Коммуникативные: доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: оценивать правильность своих действий, вносить необходимые коррективы, подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности; адекватно оценивать свои достижения. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса к предмету исследования, способности к адекватной самооценке. | -выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |