СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс. (Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлено календарно-тематическое планировнаие по окружающему миру, автор А.П. Плешаков  по Учебно-Методическому комплекту "Школа России". Планирование разработана на основе примерной программы «Окружающий мир», А. А. Плешакова М.: Просвещение, 2011г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс. (Школа России)»

Учебно-тематическое планирование

по окружающему миру

Класс: 1

Учитель: Касьянова Галина Владимировна

Количество часов:

Всего – 66; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков (тест) 4 ч.

Проект - 4

Практические работы – 18

Планирование разработана на основе примерной программы «Окружающий мир», А. А. Плешакова М.: Просвещение, 2011г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.


Учебник «Окружающий мир» для учащихся 1 класса А. А. Плешакова, М.: Просвещение, 2011г.

А.А.Плешаков «Окружающий мир» рабочая тетрадь для обучающихся 1 класса в двух частях.



№ урока

Календарно-тематический план

Содержание предмета

Дата (план)

Дата (факт)

Тема

Формы обучение, тип урока

Формы контроля

УУД (предметные и метапредметные)

Введение. Задавайте вопросы. 1 час

1

2.09


Вводный урок «Задавайте вопросы»

Индивидуальная, коллективная.


УИПЗЗ

Фронтальная беседа

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: общеучебные–осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю; обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Предметные:

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире.

Получат возможность учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем

Что и кто. 20 часов

2

4.09


Что такое Родина?

Индивидуальная, парная.


УИПЗЗ

Краткая самостоятельная работа

Метапредметные:

Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять её.

Познавательные: отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Предметные:

Научатся: определять, как называется наша страна и её столица, какие народы живут в России; сравнивать , различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и Москве как столице государства.

Получат возможность научиться: работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты.



3

9.09

10.09

Народы Российской Федерации.

Коллективная, парная.


УИПЗЗ

Творческое задание, фронтальный опрос, взаимоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Предметные:

Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

4

11.09

16.09

Москва-столица России.


Индивидуальная, коллективная.


УИПЗЗ

Творческая работа, тест, самоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов).

Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику

Предметные:

Научатся: узнавать достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников

5

16.09

18.09

Проект «Моя малая Родина»

Групповая, коллективная, индивидуальная


УКИЗ

Создание проекта, взаимоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности собственной и одноклассников.

Познавательные: формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно- творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Предметные:

Научатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, находить в семейном фотоархиве соответствующий материал, составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты

6

18.09

23.09

Неживая природа: Солнце, Луна, Звёзды, Созвездия, Облака.

Работа в парах, индивидуальная, коллективная


УИПЗЗ

Творческая работа, фронтальный опрос

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения планировать ,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам

Предметные:

Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

7

23.09

25.09

Виды камней.

Работа в парах, групповая, индивидуальная


УИПЗЗ

Практическая работа

Метапредметные:

Регулятивные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства её осуществления.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; извлечение необходимой информации; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия

Предметные:

Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

8

25.09

30.09

Строение растений.

Групповая, индивидуальная.


УИПЗЗ

Практическая работа


Метапредметные:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рассмотренных на предыдущих уроках).

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Предметные:

Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку

9

30.09

02.10

Комнатные растения.

Индивидуальная, парная.


УИПЗЗ

Практическая работа


Метапредметные:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные:

Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Получат возможность научиться: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений.

10

2.10

7.10

Растения цветника.

Работа в парах, индивидуальная


УИПЗЗ

Краткая самостоятельная работа, экскурсия

Метапредметные:

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы, принимать другое мнение и позицию

Предметные:

Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

11

7.10

9.10

Лиственные растения.

Групповая, индивидуальная


УИПЗЗ

Устный опрос, индивидуальный контроль

Метапредметные:

Регулятивные: освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

Предметные:

Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать

и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям.

Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.


12

9.10

14.10

Хвойные растения.

Индивидуальная, групповая


УИПЗЗ


Практическая работа, взаимоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Предметные:

Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.

Получат возможность научиться: описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

13

14.10


Группы животных: Насекомые.

Коллективная, парная


УИПЗЗ


Фронтальный опрос

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта), дополнение и расширение имеющихся знаний.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Предметные:

Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

14

16.10

21.10

Группы животных: рыбы.

Коллективная, парная.


УИПЗЗ

создание модели, взаимопроверка в парах

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала

Предметные:

Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

15

21.10

23.10

Группы животных: птицы.

Коллективная, работа в парах.


УИПЗЗ

Практическая работа, взаимопроверка в парах


Метапредметные:

Регулятивные: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Предметные:

Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.

Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

16

23.10

28.10

Группы животных: млекопитающие.

Индивидуальная


УИПЗЗ

Практическая работа


Метапредметные:

Регулятивные: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические –осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные:

Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

17

4.11

30.10

Предметы домашнего обихода.

Индивидуальная, коллективная


УИПЗЗ

Краткая самостоятельная работа

Метапредметные:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные:

Научатся: характеризовать названия бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

18

6.11


Компьютер в нашей жизни.

Индивидуальная, коллективная


УИПЗЗ

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


Метапредметные:

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: общеучебные :осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о компьютере; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные:

Научатся : определять составные части компьютера, характеризовать назначение частей компьютера, сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.

Получат возможность научиться: работать в паре, моделировать устройство компьютера, соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

19

11.11


Безопасное поведение дома и на улице.

Коллективная, индивидуальная, работа в парах.


УИПЗЗ

Создание модели, взаимопроверка в парах

Метапредметные:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном ,с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника

Предметные:

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

20

13.11

18.11

Форма и движение Земли.

Индивидуальная, работа в парах.


УИПЗЗ

Создание модели, взаимопроверка в парах

Метапредметные:

Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач

Предметные:

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

21

18.11

20.11

Проверочная работа по разделу «Кто и что?».

Индивидуальная


УПОКЗ

Тест, самоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Предметные:

Научатся: выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Кто, откуда и куда? 12 часов

22

20.11


Как живёт семья?

Коллективная, групповая


УИПЗЗ

Создание проекта, взаимоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль

Предметные:

Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.

Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

23

25.11


Вода в жизни человека.

Работа в паре, коллективная.


УИПЗЗ

Практическая работа, взаимопроверка в парах

Метапредметные:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – использовать различные способы поиска ( в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа и передачи информации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения

Предметные:

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения.

Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения и доказывать их

24

27.11


Электричество в нашем доме.

Коллективная, работа в парах.


УИПЗЗ

работа по карточкам, взаимопроверка в парах


Метапредметные:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль

Предметные:

Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их

25

2.12


Работа почты.

Парная, индивидуальная, групповая.


УИПЗЗ

Взаимопроверка в парах, устный опрос

Метапредметные:

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Предметные:

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

26

4.12


Реки и моря.

Парная, коллективная

УИПЗЗ

Практическая работа, взаимопроверка в парах


Метапредметные:

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Предметные:

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их

27

9.12


Состояния воды: снег, лёд.

Групповая, индивидуальная

УИПЗЗ

Практическая работа, взаимоконтроль


Метапредметные:

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ,оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Предметные:

Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

28

11.12


Растения – живой организм.

Парная, индивидуальная.


УИПЗЗ

Практическая работа, взаимопроверка в парах


Метапредметные:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения

Предметные:

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях, прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растений, формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Получат возможность научиться: ухаживать за комнатными растениями; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях

29

16.12


Животные – живые организмы.

Групповая, коллективная


УИПЗЗ

Творческое задание, фронтальный опрос

Метапредметные:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Предметные:

Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; .

Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

30

18.12


Зимующие птицы нашего края.

Коллективная, парная, индивидуальная.


УИПЗЗ

Практическая работа, взаимоконтроль


Метапредметные:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Предметные:

Научатся: наблюдать зимующих птиц; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц .

Получат возможность научиться: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного, подходящий для птиц корм.


31

23.12


Сортировка и переработка мусора.


Коллективная, групповая.


УИПЗЗ

Практическая работа, коллективный контроль


Метапредметные:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения

Предметные:

Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора
и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении;

Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

32

25.12


Источник загрязнения нашей планеты.

Коллективная, индивидуальная

УИПЗЗ

Практическая работа, взаимоконтроль


Метапредметные:

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения

Предметные:

Научатся: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений.

Получат возможность научиться: формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему.

33

30.12


Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?»

Индивидуальная.


УПОКЗ

Тест, самоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации ; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Предметные:

Научатся: выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Где и когда? 11 часов

34

13.01


Я – ученик.

Коллективная, парная.


УИПЗЗ

Фронтальный опрос, краткая самостоятельная работа, самоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способов взаимодействия; строить монологическое высказывание

Предметные:

Научатся: анализировать иллюстрации учебника; обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: научатся определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты

35

15.01


Проект «Мой класс и моя школа»

Коллективная, групповая


УКИЗ

Создание проекта, взаимоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы. логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок )
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

Научатся: коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями ( слайдами).

Получат возможность научиться: с помощью взрослых фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы , классную комнату и т.д.; оформлять фотовыставку.


36

20.01


Время и его течение. Дни недели.

Коллективная, индивидуальная, парная


УИПЗЗ

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Метапредметные:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

Предметные:

Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.

Получат возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

37

22.01


Смена времён года.

Парная, групповая

УИПЗЗ

Устный опрос, взаимоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические
осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные:

Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года
и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года.

Получат возможность научиться: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

38

27.01


Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

Коллективная

УИПЗЗ

Устный опрос, коллективный контроль

Метапредметные:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; 11логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Предметные:

Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.

Получат возможность научиться: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

39

29.01


Животный мир Саванны и тропических лесов.

Работа в парах, индивидуальная

УИПЗЗ

Практическая работа, взаимопроверка в парах


Метапредметные:

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Предметные:

Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

Получат возможность научиться: рассказывать по плану о полученной информации, устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями, выдвигать предположения и доказывать их.

40

3.02


Зимующие и перелётные птицы.

Коллективная, работа в парах

УИПЗЗ

Работа с карточками

Метапредметные:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих видах птиц; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Предметные:

Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

Получат возможность научиться; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


41

5.02


История появления одежды и развития моды.

Работа в парах, индивидуальная

УИПЗЗ

Фронтальный опрос, взаимопроверка в парах

Метапредметные:

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные:

Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

Получат возможность научиться: подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний

42

10.02


История и применение велосипеда.

Работа в парах, коллективная, индивидуальная

УИПЗЗ

Творческое задание, взаимопроверка

Метапредметные:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Предметные:

Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

Получат возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

43

12.02


Дети и взрослые.

Работа в парах, коллективная

УИПЗЗ

Фронтальный опрос, коллективный контроль

Метапредметные:

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Предметные:

Научатся: сравнивать жизнь взрослого человека и ребенка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться: обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

44

24.02


Проверочная работа по разделу «Где и когда?»

Индивидуальная


УПОКЗ

Тест, самоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Предметные:

Научатся: выполнять тестовые задания учебника; публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Почему и зачем? 22 часа

45

26.02


Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Работа в парах, индивидуальная, коллективная

УИПЗЗ

Практическая работа, взаимопроверка в парах


Метапредметные:

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Предметные:

Научатся: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус).

Получат возможность научиться: работать с атласом-определителем; работать со взрослыми: наблюдать картину звездного неба, находить на нём созвездие Льва; выстраивать рассуждения на заданную тему

46

02.03


Луна – спутник Земли.

Индивидуальная, коллективная

УИПЗЗ

Фронтальный опрос, коллективный контроль

Метапредметные:

Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника

Предметные:

Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны.

Получат возможность научиться: работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

47

4.03


Дождь и ветер. Их значение в жизни растений, животных и человека.

Работа в парах, группах

УИПЗЗ

Составление рассказа, сказки, коллективный контроль

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Предметные:

Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра.

Получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

48

9.03


Звуки в окружающем мире.

Коллективная, работа в парах

УИПЗЗ

Практическая работа, взаимоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Предметные:

Научатся: анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха.

Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окружающего мира; обсуждать, почему и как следует беречь уши ; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

49

11.03


Радуга – явление природы.

Индивидуальная, коллективная

УИПЗЗ

Творческое задание, коллективный контроль

Метапредметные:

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество

Предметные:

Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.

Получат возможность научиться: высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку

50

16.03


Домашние животные.

Работа в парах, коллективная

УИПЗЗ

Практическая работа, взаимоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами).

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника

Предметные:

Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего питомца; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний


51

18.03


Проект «Мои домашние питомцы»

Коллективная, парная

УКИЗ

Создание проекта, взаимоконтроль, индивидуальный контроль

52

23.03


Разнообразие цветов и бабочек на лугу.

Работа в парах, группе

УИПЗЗ

Работа по карточкам, самоконтроль, индивидуальный контроль

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника

Предметные:

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

53

25.03


Звуки леса.

Коллективная, групповая

УИПЗЗ

работа по карточкам, творческое задание

Метапредметные:

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Предметные:

Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Получат возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний


54

6.04


Значение сна в жизни человека.

Коллективная, работа в парах

УИПЗЗ

Фронтальный опрос, коллективный контроль

Метапредметные:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Предметные:

Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять


55

8.04


Значение овощей и фруктов в питании человека.

Индивидуальная., групповая

УИПЗЗ

Творческое задание, взаимоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый
и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Предметные:

Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их


56

13.04


Соблюдение правил гигиены.

Работа в парах, группах, индивидуальная

УКИЗ

Практическая работа, взаимоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Предметные:

Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

57

15.04


Средства связи и средства массовой информации.

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Фронтальный опрос, взаимопроверка в парах

Метапредметные:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы

Предметные:

Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний


58

20.04


Разнообразие и значение автомобилей.

Коллективная, парная

УИПЗЗ

Творческое задание, устный опрос

Метапредметные:

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

Предметные:

Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний


59

22.04


КМС по уровню обучаемости. Железнодорожный транспорт.


Работа в парах, группах. индивидуальная

УИПЗЗ

Работа по карточкам, тест, самоконтроль

Метапредметные:

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Предметные:

Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.
Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний


60

27.04


Водный транспорт.

Коллективная, парная

УИПЗЗ

Фронтальный опрос, взаимопроверка в парах

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Предметные:

Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний

61

29.04


Воздушный транспорт.

Коллективная, работа в парах

УИПЗЗ

Устный опрос, взаимопроверка в парах

Метапредметные:

Регулятивные: ориентируются

в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расшире-ние имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Предметные:

Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний



62

4.05


Правила безопасности в транспорте.


Групповая

УОСЗ

Моделирование правил безопасности, индивидуальный контроль

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Предметные:

Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

63

6.05


Коллективная, групповая

УОСЗ

Моделирование правил безопасности, индивидуальный контроль

64

11.05


Освоение космоса.

Индивидуальная. Групповая

УИПЗЗ

Творческое задание, взаимопроверка

Метапредметные:

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

Предметные:

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

65

13.05


КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль.

Индивидуальная

УПОКЗ

Тест, итоговый контроль

66

18.05


Первоначальное представление об экологии.

Коллективная, парная

УИПЗЗ

Фронтальный опрос, творческое задание

Метапредметные:

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Предметные:

Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Типы уроков:


  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз

  2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву

  3. Урок комплексного использования знаний – укиз

  4. Урок обобщения и систематизации знаний – уосз

  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз





21