Административных контрольных уроков_____ч.
Тематическое планирование, представленное в рабочей программе, реализует второй вариант планирования, предложенный в сборнике «примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2011). Этот вариант предлагается для рабочей программы при изучении предмета в 5 классе из расчёта 1 ч в неделю (всего35).
Учебник: Смирнов, А. Т. : Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования. – М. : Просвещение, 2012. – 191 с. : ил. –(Академический школьный учебник).
№ урок | Тематическое планирование | Часов | Дата | ууд |
план | факт |
Основы комплексной безопасности | 14 | | | |
1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека | 5 | | | Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации в этих жилищах. Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов Различают предметы бытовой химии. Заполняют дневник безопасности Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту |
1 | Правила поведения в учебных кабинетах. Поведение при террористическом акте. Город как среда обитания. | 1 | 07.09 | |
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | 1 | 14.09 | |
3 | Особенности природных условий в городе. | 1 | 21.09 | |
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | 1 | 28.09 | |
5 | Безопасность в повседневной жизни. Тест: «Будь осторожен, следи за собой» | 1 | 05.10 | |
2 | Опасные ситуации техногенного характера | 7 | | | Характеризуют причины ДТП, и правила безопасного поведения всех участников движения Запоминают правила дорожного движения и различают знаки, регулирующие дорожное движение. Прва и обязанности граждан в области пожарной безопасности Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Запоминают правила поведения на пожаре.. Определяют предметы, которые можно использовать при тушении пожара. |
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | 1 | 12.10 | |
7 | Водитель. Безопасность водителя | 1 | 19.10 | |
8 | Пешеход. Безопасность пешехода, | 1 | 26.10 | |
9 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 | 09.11 | |
10 | Игра «Светофор» по теме Правила дорожного движения. | 1 | 16.11 | |
11 | Пожарная безопасность. | 1 | 23.11 | |
12 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях Проверочная работа по теме: Безопасность в быту. | 1 | 30.11 | |
3 | Опасные ситуации природного характера | 2 | | | Характеризуют основные опасные явления в своей местности и их возможные последствия. Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений(снег, дождь, гололед, гроза) Различают состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила поведения на водоемах в различное время года. Применяют способы само и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. |
13 | Погодные явления и безопасность человека. | 1 | 07.12 | |
14 | Безопасность на водоёмах. Тест. | 1 | 14.12 | |
II. Чрезвычайные ситуации | | | | |
4 | ЧС природного и техногенного характера | 2 | | | Различают ЧС по причине их возникновения. Объясняют разницу между ЧС и опасными ситуациями. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной ЧС |
15 | ЧС природного характера | 1 | 21.12 | |
16 | ЧС техногенного характера. Викторина: «Будь готов» | 1 | 11.01 | |
5 | Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение | 3 | | | Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения и их последствия. Распознают признаки возможного возникновения ОС дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях. |
17 | Антиобщественное поведение и его опасность. | 1 | 18.01 | |
18 | Обеспечение личной безопасности дома. | 1 | 25.01 | |
19 | Обеспечение личной безопасности на улице Проверочная работа по теме: Личная безопасность дома и на улице | 1 | 01.02 | |
5 | Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства | 4 | | | Объясняют понятия о терроризме и экстремизме и их различия. Характеризуют основные виды террористической деятельности. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями записывают их в дневник безопасности. Составляют план действий на случай возникновения теракта. Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение |
20 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения | 1 | 08.02 | |
21 | Виды террористической деятельности и её последствия | 1 | 15.02 | |
22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | 1 | 22.02 | |
23 | Проверочная работа по теме: Терроризм. | 1 | 01.03 | | |
III. Основы здорового образа жизни | | | | |
7 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 2 | | | Объясняют понятие «здоровье» и основные составляющие здорового образа жизни. Распознают различные способы закаливания и виды двигательной активности. Объясняют сущность рационального питания |
24 | О здоровом образе жизни | 1 | 08.03 | |
25 | Двигательная активность и закаливание организма, правильное питание – необходимые условия укрепления здоровья. | 1 | 15.03 | |
8 | Факторы, разрушающие здоровье. | 2 | | | Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье подростка, его умственные и физические способности. Вырабатывают отрицательное отношение к употреблению алкоголя, табака |
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | 1 | 22.03 | |
27 | Практическое занятие по теме: Факторы, разрушающие здоровье. | 1 | 29.03 | |
IV. Правила оказания первой помощи | | | | |
9 | Первая помощь и правила её оказания | 8 | | | Характеризуют назначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию ПМП при ушибах, вывихах, ссадинах. Вырабатывают навыки оказания ПМП при отравлении никотином, алкоголем и угарным газом |
28 | Основные правила оказания первой медицинской помощи. Первая помощь при различных видах повреждений. | 1 | 05.04 | |
29 | Виды кровотечений. | 1 | 12.04 | |
30 | Практическое занятие: оказание первой помощи при различных видах кровотечений | 1 | 19.04 | |
31 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. Характеристика повреждений | 1 | 26.04 | |
32 | Практическое занятие: оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. | 1 | 03.05 | |
33 | Первая помощь при отравлениях. Виды отравляющих веществ | 1 | 10.05 | |
34 | Практическое занятие: первая помощь при отравлениях никотином, алкоголем и наркотическими веществами. | 1 | 17.05 | |
35 | Контрольная работа по теме: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 1 | 24.05 | |