СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету ОБЖ 5 класс по программе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот вариант предлагается для рабочей программы при изучении предмета ОБЖ в 5 классе из расчета 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету ОБЖ 5 класс по программе»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по ОБЖ

Класс: 5

Учитель: Москвичёва Елена Владимировна

Количество часов:

Всего: 35 в неделю: 1

Административных контрольных уроков_____ч.

Тематическое планирование, представленное в рабочей программе, реализует второй вариант планирования, предложенный в сборнике «примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2011). Этот вариант предлагается для рабочей программы при изучении предмета в 5 классе из расчёта 1 ч в неделю (всего35).


Учебник: Смирнов, А. Т. : Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования. – М. : Просвещение, 2012. – 191 с. : ил. –(Академический школьный учебник).

Проверочных работ:5

Контрольных работ:1

Практических работ:5



№ урок

Тематическое планирование

Часов

Дата

ууд

план

факт

Основы комплексной безопасности

14




1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

5



Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации в этих жилищах.

Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов

Различают предметы бытовой химии.

Заполняют дневник безопасности

Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту

1

Правила поведения в учебных кабинетах. Поведение при террористическом акте. Город как среда обитания.

1

07.09


2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1

14.09


3

Особенности природных условий в городе.

1

21.09


4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1

28.09


5

Безопасность в повседневной жизни. Тест: «Будь осторожен, следи за собой»


1

05.10


2

Опасные ситуации техногенного характера

7



Характеризуют причины ДТП, и правила безопасного поведения всех участников движения

Запоминают правила дорожного движения и различают знаки, регулирующие дорожное движение. Прва и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Запоминают правила поведения на пожаре..

Определяют предметы, которые можно использовать при тушении пожара.


6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1

12.10


7

Водитель. Безопасность водителя

1

19.10


8

Пешеход.

Безопасность пешехода,


1

26.10


9

Пассажир. Безопасность пассажира


1

09.11


10

Игра «Светофор» по теме Правила дорожного движения.

1

16.11


11

Пожарная безопасность.


1

23.11


12

Безопасное поведение в бытовых ситуациях Проверочная работа по теме:

Безопасность в быту.

1

30.11


3

Опасные ситуации природного характера

2



Характеризуют основные опасные явления в своей местности и их возможные последствия. Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений(снег, дождь, гололед, гроза)

Различают состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила поведения на водоемах в различное время года.

Применяют способы само и взаимопомощи терпящим бедствие на

воде.

13

Погодные явления и безопасность человека.

1

07.12


14

Безопасность на водоёмах. Тест.

1

14.12


II. Чрезвычайные ситуации





4

ЧС природного и техногенного характера

2



Различают ЧС по причине их возникновения.

Объясняют разницу между ЧС и опасными ситуациями.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной ЧС

15

ЧС природного характера

1

21.12


16

ЧС техногенного характера. Викторина: «Будь готов»

1

11.01


5

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3



Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения и их последствия. Распознают признаки возможного возникновения ОС дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях.

17

Антиобщественное поведение и его опасность.

1

18.01


18

Обеспечение личной безопасности дома.

1

25.01


19

Обеспечение личной безопасности на улице Проверочная работа по теме: Личная безопасность дома и на улице

1

01.02


5

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

4



Объясняют понятия о терроризме и экстремизме и их различия.

Характеризуют основные виды террористической деятельности.

Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями записывают их в дневник безопасности. Составляют план действий на случай возникновения теракта.

Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение

20

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

1

08.02


21

Виды террористической деятельности и её последствия

1

15.02


22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1

22.02


23

Проверочная работа по теме: Терроризм.

1

01.03



III. Основы здорового образа жизни





7

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

2



Объясняют понятие «здоровье» и основные составляющие здорового образа жизни.

Распознают различные способы закаливания и виды двигательной активности.

Объясняют сущность рационального питания

24

О здоровом образе жизни

1

08.03


25

Двигательная активность и закаливание организма, правильное питание – необходимые условия укрепления здоровья.

1

15.03


8

Факторы, разрушающие здоровье.

2



Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье подростка, его умственные и физические способности.

Вырабатывают отрицательное отношение к употреблению алкоголя, табака

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

22.03


27

Практическое занятие по теме:

Факторы, разрушающие здоровье.

1

29.03


IV. Правила оказания первой помощи





9

Первая помощь и правила её оказания

8




Характеризуют назначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию ПМП при ушибах, вывихах, ссадинах. Вырабатывают навыки оказания ПМП при отравлении никотином, алкоголем и угарным газом

28

Основные правила оказания первой медицинской помощи.

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

05.04


29

Виды кровотечений.

1

12.04


30

Практическое занятие: оказание первой помощи при различных видах кровотечений

1

19.04


31

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. Характеристика повреждений

1

26.04


32

Практическое занятие: оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

1

03.05


33

Первая помощь при отравлениях. Виды отравляющих веществ

1

10.05


34

Практическое занятие: первая помощь при отравлениях никотином, алкоголем и наркотическими веществами.

1

17.05


35

Контрольная работа по теме: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

1

24.05