№ урока | Дата | Тема | Коли- чество часов | Планируемые метапредметные и предметные результаты |
-
| | Русский язык в современном мире. | 1 | Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Познавательные: ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях; извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
| | Повторение изученного в 5-7 класса. | 5+2 |
-
| | Пунктуация. Орфография. | 1 |
-
| | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 |
-
| | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 |
-
| | Обобщение изученного материала. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 |
6 -7 | | Р.р. Изложение с грамматическим заданием | 1 |
8. | | Слитное и раздельно написание не с различными частями речи | 1 |
9. | | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 |
| | Синтаксис и пунктуация. Культура речи | 7+1 | Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Коммуникативные: стремиться к координации действий в сотрудничестве; слушать и слышать других; осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные: ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения; оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать, корректировать свою деятельность; формулировать тему урока и его последующее содержание; определять последовательность действий (составлять план); оценивать достигнутые результаты. Познавательные: пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим); владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным); оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. |
10. | | Анализ контрольного диктанта. Основные единицы синтаксиса | 1 |
11. | | Текст как единица синтаксиса | 1 |
12. | | Предложение как единица синтаксиса. | 1 |
13. | | Словосочетание как единица синтаксиса Виды словосочетаний | 1 |
14. | | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 |
| | Предложение. Простое предложение. | 2+1 | |
15. | | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсждениях . |
16. | | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 |
17. | | Р.р. Описание памятника культуры. | 1 |
| | Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 6+2 |
18. | | Подлежащее. Сказуемое. | 1 |
19. | | Простое глагольное сказуемое | 1 |
20. | | Рр Описание архитектурного сооружения | 1 |
21. | | Составное глагольное сказуемое. | 1 |
22. | | Составное именное сказуемое. | 1 |
23. | | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
24. | | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 1 |
| | Второстепенные члены предложения. | 6+2 |
25. | | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 |
26. | | Определение. | 1 |
27. | | Приложение. Знаки препинания при нем | 1 |
28. | | Обстоятельство. | 1 |
29. | | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 |
30. | | Р.р. Характеристика человека | 1 |
31. | | Повторение. Подготовка к контрольному диктанту | 1 |
32. | | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 |
| | Односоставные предложения. | 9+2 | |
33. | | Главный член односоставного предложения. | 1 | Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях |
34. | | Назывные предложения | 1 |
35. | | Определенно-личные предложения. | 1 |
36. | | Неопределенно-личные предложения. | 1 |
37. | | Инструкция | 1 |
38. | | Безличные предложения | 1 |
39. | | Рр Рассуждение | 1 |
40. | | Неполные предложения | 1 |
41. | | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 |
42. | | Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 |
-
| | Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 |
| | Простое осложненное предложение | 1 | |
-
| | Понятие об осложненном предложении | 1 | Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях |
| | Однородные члены предложения. | 12+2 |
-
| | Понятие об однородных членах предложения. | 1 |
-
| | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них. | 1 |
47-48 | | Рр Изложение, основанное на сравнительной характеристике. | 1 |
49. | | Однородные и неоднородные определения | 1 |
50-51. | | Однородные члены, связанные сочинительными союзами,и пунктуация при них | 1 |
52-53. | | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 |
54. | | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 |
55. | | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 |
56. | | Повторение темы «Однородные члены предложения» | 1 |
57. | | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
| | Предложения с обособленными членами предложения | 18+2 | Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях |
58. | | Понятие об обособлении | 1 |
59 | | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 1 |
60. | | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | |
61. | | Урок-зачет по теме «Обособленные определения» | 1 |
62-63 | | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему | 1 |
64. | | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 |
65. | | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 |
66. | | Урок-зачет по теме «Обособленные приложения» | 1 |
67. | | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 |
68. | | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 |
69. | | Контрольный диктант по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 |
70. | | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 |
71. | | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
72. | | Урок-зачёт «Обособленные и уточняющие члены предложения» | 1 |
73. | | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 2 |
74. | | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 |
75. | | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | 1 |
76. | | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 1 |
| | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.. | 10+2 | Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим); владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным); оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий; пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях |
77. | | Обращение. Назначение обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | 1 |
78. | | Знаки препинания при обращении Употребление обращений | 1 |
79. | | Р.р. Эпистолярный жанр. Составление делового письма | 1 |
80. | | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 |
81. | | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 |
82. | | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 |
83. | | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 |
84. | | Р.р Публичное выступление. | 1 |
85. | | Междометия в предложении | 1 |
86. | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 |
87. | | Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Подготовка к контрольному диктанту | 1 |
88. | | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | 1 |
| | Чужая речь | 7+1 | Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим); владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным); оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий; пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях |
89. | | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | 1 |
90. | | Прямая речь. | 1 |
91. | | Диалог | 1 |
92. | | Р.р. Рассказ | 1 |
93. | | Цитата | 1 |
94. | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь» | 1 |
95. | | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | |
| | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 7+1 | Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим); владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным); оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий; пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях |
96. | | Синтаксис и морфология | |
97. | | Синтаксис и пунктуация | |
98-99. | | Контрольное изложение | |
100 | | Синтаксис и культура речи | |
101 | | Итоговый диктант | |
102 | | Анализ контрольного диктанта Синтаксис и орфография | |