СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5-го класса. 2015-2016 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надеюсь,что данная программа поможет моим коллегам в работе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5-го класса. 2015-2016 учебный год»

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 5 класс.


урока

Дата урока


Класс

Раздел учебной программы,

тема урока


Количествчасов

Основные виды деятельности обучающихся



5в 5г 5е

Введение (8 часов)

1.

01.09. 01.09 01.09.

Язык и языкознание.

3


Устные высказывания, чтение.


2-3

02.09. 02.09. 03.09.


03.09. 03.09. 03.09.

Язык и общение.

Устные высказывания, чтение, проблемный диалог. Совершенствование умений читать, писать, слушать, говорить, составление схем.


4-6

04.09. 04.09. 04.09.


05.09. 05.09. 05.09


07.09. 07.09. 07.09.

Р/р Текст




3






1



1

Совершенствование умений читать, писать, слушать, говорить, составление схем. Словарная работа, выполнение упражнений, работа со схемами. Определение типовой принадлежности текста. Знакомство с новыми понятиями. Определение типовой принадлежности текста. Выполнение упражнений.


7.

08.09. 08.09. 08.09.

Р/р Основные признаки текста. Основная мысль текста.

Определение типовой принадлежности текста. Выполнение упражнений.


8.

09.09. 09.09. 10.09

Диагностический диктант.

Диагностика орфографических и пунктуационных умений и навыков аудирования



Фонетика. Графика. Орфография (17+5 часов)

9-11.

10.09. 10.09. 10.09.


11.09. 11.09. 11.09.


12.09. 12.09. 12.09.


Буква и звук. Алфавит.

3

Определение соотношений звуков и букв, объяснение особенностей произношения. Транскрибирование. Словарная работа

12-14.

14.09. 14.09. 14.09.


15.09. 15.09. 15.09.


16.09. 16.09. 17.09.


Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.

3

Анализ звуков в речевом потоке. Составление текста. Работа со схемами

15-17.

17.09. 17.09. 17.09.


18.09. 18.09. 18.09.


19.09. 19.09. 19.09.

Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные.

Твердые и мягкие согласные.

3

Совершенствование правописных умений, ознакомительное чтение, словарная работа.

18-19.

21.09. 21.09. 21.09.


22.09. 22.09. 22.09.

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

2

Совершенствование правописных умений, транскрибирование

20.


23.09. 23.09. 24.09.

Слог и ударение.

1

Словарная работа, углубление знаний о слоге, ударении, совершенствование правописных умений.

21.

24.09. 24. 09. 24. 09.

Р/р Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица».

1

Беседа, устное словесное рисование, создание текста

22-26

25.09. 25.09. 25. 09.


26.09. 26.09. 26.09.


28.09. 28.09. 28.09.


29.09. 29.09. 29.09.


30.09. 30.09. 01.10


Правописание безударных гласных в корне слова.

5

Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слов.

27-28.

01.10. 01. 10. 01. 10.


02. 10 02. 10. 02.10.

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

2

Самостоятельная работа, работа в парах.

29.


03. 10. 03.10. 03. 10.


К/р Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме « Фонетика. Графика. Орфография».

1

Диктант с грамматическим заданием.

30.

05. 10. 05. 10. 05. 10.

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками.


Морфемика. Словообразование. Орфография. (14 +4часов)

31.

06. 10. 06. 10. 06.10.

Корень слова. Родственные слова.

1

Изучение теоретического материала. Орфографический практикум.

32-33.

07. 10. 07. 10. 08. 10.


08. 10. 08. 10. 08. 10.

Окончание и основа слова.

2

Работа со схемой, моделью. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

34

09. 10. 09. 10. 09. 10.


Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу.


1

Подготовка к сочинению, создание текста-рассуждения, беседа.

35

10.10. 10. 10. 10. 10.

Р/р Обучающее сочинение-рассуждение по данному началу.



1

Письменная работа.

36-37

12. 10. 12.10. 12.10.


13.10. 13. 10. 13. 10


Приставки.

2

Совершенствование умений слушать говорить. Совершенствование правописных умений. Работа со схемой.

38-39

14. 10. 14. 10.15. 10.


15.10. 15.10. 15.10.

Суффиксы.

2

Совершенствование правописных умений. Работа в парах.

40.

16. 10. 16. 10. 16.10.

Р/р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

1

Развитие умений определять тему, озаглавливать текст, находить опорные слова.

41-42.

17.10. 17.10. 17.10.

19. 10. 19. 10. 19. 10.

Сложные слова.

2

Словарная работа, работа в группах. Совершенствование правописных умений.

43-44

20. 10. 20. 10. 20. 10.


21. 10. 21. 10 22. 10.

Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография».

2

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

45

22. 10. 22. 10. 22. 10.

Контрольное списывание.

1

Самостоятельная работа.

46

23. 10. 23. 10. 23. 10.

Работа над ошибками.

1

Диалог. Самостоятельная работа.

47

24. 10. 24. 10 24. 10.


Подготовка к контрольному изложению.

1

Подготовка к контрольному изложению.

48

26. 10. 26. 10.26. 10.


Р/р Контрольное изложение с продолжением.

1

Самостоятельная работа.


Лексикология (38+3 часов)

49-50

27. 10. 27. 10.27. 10.


28. 10. 28. 10. 29. 10.

Лексическое значение слова.

2

Развитие орфографической зоркости. Работа со схемой: кодирование и декодирование.

51

29. 10. 29. 10. 29. 10.

Р/р Устная и письменная речь.

1

Изучение теоретического материала. Составление схемы.

52.

30. 10. 30. 10.30. 10.

Р/р Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

1

Работа с текстами.

53.

31. 10. 31. 10. 31.10.

Толковые словари.

1

Развитие умений использовать словари. Изучение теоретического материала. Работа со словарными статьями и схемой.

54-55.

09.11. 09.11. 09.11


10.11. 10.11. 10.11.


Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.

2

Совершенствование правописных умений, развитие умений опознавать орфограмму. Создание алгоритма действий.

56-57.

11.11. 11.11. 12.11.


12.11. 12.11. 12.11.


Однозначные и многозначные слова.

2

Орфографический практикум. Работа со схемой: кодирование и декодирование информации. Развитие устной речи.

58.

13. 11 13.11. 13.11.

Р/р Лексическая сочетаемость.

1

Совершенствование умений выбирать слова, опираясь на контекст.

59

14. 11. 14. 11. 14. 11.

Тематическая группа.

1

Чтение и анализ текстов. Работа со словарями. Составление рассказа.

60-61

16. 11. 16. 11. 16. 11.


17.11. 17.11. 17. 11

Синонимы.

2

Орфографический тренинг. Работа со словарем. Анализ и прогнозирование текста. Составление плана ответа.

62

18. 11. 18. 11 19. 11.

Антонимы.

1

Словарный диктант. Аудирование. Анализ текста. Работа со схемой. .

63-64

19.11. 19.11. 19.11.


20. 11. 20. 11. 20. 11.

Омонимы. Паронимы.

2

Изучение теоретического материала Распознавание омонимичных слов, работа по лексической сочетаемости паронимов

65

21. 11. 21. 11. 21. 11.

Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

1

Работа с текстами. Совершенствование умения подбирать слова, опираясь на заданные параметры текста.

66

23. 11.23. 11. 23.11.

Понятие о чередовании.

1

Морфемный анализ слова. Орфографический тренинг. Составление алгоритма действий.

67-68.

24.11. 24. 11. 24.11.


25. 11. 25. 11.26. 11.

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

2


Изучение теоретического .материала. Составление алгоритма действий Орфографическая работа

69-71

26. 11. 26. 11. 26. 11.


27. 11. 27. 11. 27.11.


28. 11. 28. 11. 28. 11


Буквы А-О в корнях с чередованием.

3

Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. Орфографическая работа.

72-73

30. 11. 30. 11. 30. 11.


01. 12. 01.12. 01. 12.

Суффиксы ЧИК-ЩИК.


.

2

Изучение теоретического материала, составление алгоритма действия, орфографическая работа

74

02.12. 02. 12. 03.12.


Подготовка к изложению.

1

Подготовка к изложению.

75

03.12. 03.12. 03.12.

Р/р Изложение с продолжением.

1

Работа с таблицей. Работа с текстом. Составление алгоритма действий. Самостоятельная работа.

76-77

04.12. 04.12. 04.12.


05.12. 05.12. 05.12.

Буквы И-Ы после приставок на согласные.

2

Орфографическая работа. Работа с текстом. Составление алгоритма действий.

78-80


07.12. 07. 12. 07. 12.


08. 12. 08. 12. 08. 12.


09. 12. 09. 12. 10. 12.


Особенности написания приставок на З-С.

3

Теоретическая работа, создание алгоритма действия. Самостоятельная работа. Орфографическая работа. Работа с текстом

81

10.12. 10. 12. 10. 12.


Подготовка к обучающему сочинению «Как я первый раз…»

1

Подготовка к сочинению. Работа с текстом. Составление алгоритма действий.

82

11.12. 11.12. 11.12.

Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз…»

1

Самостоятельная работа.

83-84

12.12. 12.12. 12.12.


14.12. 14.12. 14.12.

Фразеологизмы.

2

Работа со словарями. Толкование значений выражений.

85

15. 12. 15.12. 15.12.

Крылатые слова.

1

Работа с теоретическим материалом. Беседа. Поиск отличий крылатых слов от фразеологизмов.

86

16.12. 16.12. 17.12.

Повторение по теме «Лексикология».

1

Орфографическая работа. Работа с текстом.

87

17.12. 17.12. 17.12.

К/р Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Лексикология».

1

Самостоятельная работа.

88.

18.12. 18.12. 18.12.

Работа над ошибками.

1

Самостоятельная работа.


Морфология (58+4 часов)

89

19.12. 19. 12. 19. 12.

Части речи.

1

Работа со схемами. Составление плана ответа. Анализ и характеристика слов как частей речи.

90-91

21.12. 21.12. 21.12.


22.12. 22.12. 22.12.

Имя существительное.

2

Орфографическая работа. Совершенствование правописных умений. Работа с текстом.

92

23.12. 23.12. 24.12.

Род имен существительных.

1

Словарный диктант. Работа с текстом. Анализ изобразительных средств.

93

24.12. 24.12. 24.12.

Р/р Обучающее выборочное изложение.

1

Самостоятельная работа. Составление плана.

94-96

25.12. 25.12. 25.12.


26.12. 26.12. 26.12.


28. 12. 28. 12. 28.12.


Склонение имен существительных.

3

Совершенствование правописных умений. Работа с текстом. Морфологический разбор имен существительных.

97-99

29. 12. 29. 12. 29.12.


30. 12. 30. 12. 11.01.


11.01. 11.01. 12.01.

Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительных.

3

Создание алгоритма рассуждения при выборе написания слова. Работа с таблицами. Орфографическая работа

100-101

12.01. 12.01 14.01.


13.01.13.01. 14.01.

Буквы О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.

2

Морфологический анализ слов. Морфемный анализ.

102-103


14.01. 14. 01. 15. 01.


15.01. 15. 01. 16.01.

Не и именами существительными.

2

Орфографическая работа. Подбор антонимов, синонимов к словам.

104

16.01. 16.01. 18.01.

К/р Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Морфология».

1

Самостоятельная работа.

105

18.01. 18.01. 19.01.

Работа над ошибками.

1

Диалог, самостоятельная работа.

106-107

19.01. 19.01. 21.01.


20.01.20. 01 21.01.

Имя прилагательное.

2

Анализ и характеристика слов с точки зрения морфологических признаков и значения, роли в тексте.

108


21.01. 21.01. 22.01.

Р/р Повествование с элементами описания.

1

Чтение и анализ текста.

109-110

22.01. 22.01. 23.01.


23.01. 23.01. 25.01.

Правописание окончаний имен прилагательных.

2

Орфографическая работа. Морфологический и морфемно-словообразовательный анализ слов. Составление алгоритма.

111-112

25.01. 25.01. 26.01.


26.01. 26.01. 28. 01.

Краткие прилагательные.

2

Орфографическая работа. Развитие орфографической зоркости: составление алгоритма орфографического правила.

113-114


27. 01. 27.01.28. 01.


28.01. 28. 01.29.01.

Не с именами прилагательными.

2

Морфологический анализ слов. Подбор синонимов и антонимов.

115

29.01. 29. 01. 30.01

Подготовка к обучающему изложению.

1

Подготовка к обучающему изложению.

116

30.01. 30. 01. 01.02.

Р/р Обучающее изложение прочитанного текста.

1

Самостоятельная работа.

117-118

01.02. 01.02. 02. 02.


02.02. 02.02. 04.02.

Имя числительное.

2

Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков числительных. Орфографическая работа. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков числительных.

119-120

03.02. 03.02. 04. 02.


04.02. 04.02. 05.02.

Местоимение.

2

Орфографическая работа. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков местоимений.

121

05.02. 05.02. 06. 02.

К/р Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение»

1

Самостоятельная работа с текстом.

122

06.02. 06.02. 08.02.


Работа над ошибками.

1

Диалог. Самостоятельная работа.

123

08.02. 08.02. 09. 02.

Глагол.

1

Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков глагола.

124-125

09.02. 09. 02. 11.02.


10.02. 10.02. 11. 02.

Инфинитив.

2

Классификация суффиксов инфинитива. Анализ текста. Орфографическая работа. Анализ текста

126-127

11.02. 11.02. 12.02


12.02. 12.02. 13.02.

Р/р Средства связи предложений в тексте.

2

Создание текста с использованием средства связи.

128-130

13.02. 13.02. 15. 02.


15.02.15.02. 16. 02.

16.02.16. 02.18.02.

Время глагола.

3

Орфографическая работа. Работа с таблицей.

131-


132

17.02.17. 02. 18.02.


18.02. 18. 02.19.02.

Р/р Тип текста. Время в предложении и тексте.

Р/р Обучающее сочинение-описание.

2




2

Анализ текста. Создание текста-описания.


133-134

19. 02. 19.02. 20.02.


20.02. 20. 02. 22. 02.

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.


Анализ языкового материала Орфографическая работа.

135

22.02. 22. 02. 25.02.

Морфологический разбор глагола

1

Морфологический разбор глагола, схема разбора, тренировочный практикум

136-139

24.02. 24.02. 25. 02.

25.02.25.02. 26. 02.

26. 02. 26.02. 27. 02.


27.02. 27.02. 29. 02.

Правописание окончаний глаголов.

4

Морфологический анализ. Составление алгоритма действий. Цифровой диктант. Словарный диктант

140-142

29.02. 29. 02. 01.03.


01.03. 01.03. 03. 03.


02.03. 02.03. 03.03.


Наречие.

3








3





2



Орфографическая работа. Работа с таблицей. Анализ текста.

143-145

03.03. 03.03. 04.03.


04.03.04.03. 05. 03.


05.03. 05.03. 07. 03.

Служебные части речи.

Анализ текста. Орфографическая работа.

146

07.03. 07. 03. 10 03.


Подготовка к сочинению по картине. (Упражнение 434).

Анализ текста. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

147

09. 03. 09. 03. 10.03.

Р/р Сочинение по картине. (Упражнение 434).

Анализ текста. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей. Самостоятельная работа.

148-151

10. 03. 10. 03. 11.03.


11.03.11. 03. 12.03.

.

Повторение материала по теме «Морфология».

2

Повторение теоретического материала. Анализ текста. Орфографическая работа.

152

12. 03.12.03. 14.03.


К/р Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфология».

1

Самостоятельная работа.

153

14. 03. 14. 03. 15.03

Работа над ошибками.

1

Диалог. Самостоятельная работа.


Синтаксис и пунктуация (39+19 часов)

154

15.03. 15.03. 28. 03.


Что изучает синтаксис?

1

Изучение теоретического материала. Работа со схемой. Развитие устной речи.

155-157

16.03 . 16.03. 29. 03.

28.03. 28.03. 31. 03.


29. 03. 29. 03. 31.03

Словосочетание.

3

Словарный диктант. Работа со схемами и теоретическим материалом. Моделирование словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

158-159

30. 03. 30. 03. 01.04.


31. 03 31. 03. 02.04.

Предложение.

2

Орфографическая работа. Изучение теоретического материала. Определение границ предложений.

160-161

01. 04. 01.04. 04. 04.


02. 04. 02. 04. 05.04.

Главные и второстепенные члены предложения.

2

Создание схем грамматических связей. Создание монологического ответа по теме. Составление схем грамматических связей.

162-163

04.04. 04.04. 07. 04.


05. 04.05. 04.07. 04.

Сообщение вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?

2

Изучение теоретического материала. Работа с таблицей. Анализ и характеристика интонации в предложениях.

164

06. 04. 06.04. 08.04.


Р\р Подготовка к изложению с продолжением текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

1

Работа с текстом: анализ.

165

07. 04.07.04. 09.04.

Р/р Изложение с продолжением текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

1

Продолжение.

166-167

08. 04. 08. 04. 11.04


09. 04. 09. 04. 12.04.

Р/р Эмоции и их отражение в предложении.

2

Анализ предложений. Словарная работа.

168

11.04. 11. 04. 14.04.

К/р Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Самостоятельная работа.

169

12. 04. 12.04. 14. 04.


Работа над ошибками.

1

Диалог. Самостоятельная работа.

170

13.04. 13.04. 15. 04.

Р/р Как писать отзыв.

1

Анализ текста. Составление алгоритма действий.

171-172

14.04. 14. 04. 16. 04.


15.04. 15. 04. 18. 04.

Грамматическая основа предложения.

2

Создание алгоритма действий. Анализ предложений. Орфографическая работа

173-174

16. 04. 16. 04. 19. 04.


18. 04. 18.04. 21. 04.

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.

2

Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Орфографическая работа

175

19. 04. 19. 04. 21. 04.

Второстепенные члены предложения.

1

Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.

176-177

20. 04. 20. 04. 22. 04.


21. 04. 21. 04. 23. 04.

Определение.

2

Орфографическая работа. Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий.

178-179

22. 04. 22. 04. 25. 04.


23. 04. 23. 04. 26. 04.

Дополнение.

2

Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.

180-181

25.04. 25.04.28. 04.


26.04. 26.04. 28. 04.

Обстоятельство.

2

Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.

182-183

27.04.27. 04.29. 04.


28. 04.28. 04.30. 04.

Однородные члены предложения.

2

Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.

184-186

29.04. 29. 04. 03.05.


30.04. 30.04. 05.05.


03.05. 03.05. 05.05.


Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

3

Работа с теоретическим материалом. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. Моделирование предложений.

187

04.05. 04.05. 06. 05

Подготовка к обучающему изложению с элементами сочинения.

1

Подготовка к изложению.

188

05.05. 05.05. 07.05.

Р/р План текста. Вопросный план текста. Обучающее изложение с элементами сочинения.

1

Самостоятельная работа. Изложение.

189-191

06. 06. 06.06. 10.05.

07.07. 07.07. 12. 05.


10. 05.10.05. 12.05.

Обращение.

3

Работа с теоретическим материалом. Составление простого плана текста, пересказ текста Составление схем предложений. Анализ предложений. Орфографическая работа. Синтаксический разбор

192-194

11.05. 11.05. 13.05.


12.05.12.05. 14.05.


13.05.13.05. 16.05.

Прямая речь.

3

Орфографическая работа. Работа с теоретическим материалом. Анализ предложений. Синтаксический разбор.

195-196

14.05.14.05. 17.05.


16.05.16.05. 19.05


Сложное предложение.





2

Словарный диктант. Моделирование. Синтаксический разбор. Проверочная работа.

197

17.05.17.05. 19.05.


К/р Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

1

Самостоятельная работа.

198

18.05.18.05. 20.05.

Работа над ошибками.

1

Диалог. Самостоятельная работа.

199- 200

19.05.19.05. 21.05.


20.05.20.05. 23.05.



Сложное предложение

2

Синтаксический разбор. Проверочная работа.

201-204

21.05. 21.05. 24.05.


23.05. 23.05. 26.05.


24. 05. 24.05. 26.05.

25. 05. 25.05.27. 05.


Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация».

4

Повторение теоретического материала. Самостоятельная работа в парах.

205-208

26. 05. 26.05. 28.05.

27. 05. 27. 05 30.05.

28. 05. 28.05 31. 05.


30.05. 30. 05.

Подведение итогов года.

4


209

31. 05. 31. 05.

Резервный урок

1


210


Резервный урок.

1