СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов),

темы урока

                                   Планируемые результаты

Формы и

темы

контроля

Оборудо-

вание

Предметные

        Метапредметные

Личностные

 

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Информационная мастерская (3 ч)                    

 

 

 

1

 

 

Вспомним и обсудим!

 Рассматривает, читает учебник. Проводит исследование. Анализирует результаты. Делает выводы. Рассказывает о своём опыте работы на компьютере. Обсуждает вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные упражнения на компьютере.

Регулятивные: Планирует практическую работу и работает по составленному плану. С помощью учителя на­ходит наиболее целесо­образные способы реше­ния задач из числа осво­енных.

Коммуникативные:

Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы.

Познавательные: Определяет с помощью учителя и са­мостоятельно цель дея­тельности на уроке.

Понимает особенности работы с компьютером. Слушает учителя и одноклассников, высказы­вает свое мнение.

Сотрудничает в малых группах; положительно относиться к труду лю­дей ремесленных про­фессий.

Воспитание и развитие желания трудиться, уважительно относиться к чужому мнению.

Фронтальный опрос

учебник

2

 

 

Знакомимся с компьютером.

Работа за компьютером

компьютер

учебник

3

 

 

Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Практические задания

компьютер

учебник

 

 

 

                                                           

 

Мастерская скульптора (6 часов)

 

 

4

 

 

Как работает скульптор?

С помощью учителя: наблюдает и сравнивает различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам;

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

С помощью учителя: исследует свойства фольги, сравнивает способы обработки фольги.

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;

Регулятивные: Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находит адекватные способы работы по их воссозданию;

Открывает новые знания.

Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.

Коммуникативные: Оценивает свою работу и работу одноклассников. Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Познавательные: Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления.

 

Формирует готовность к труду и саморазвитию.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

поделка

учебник

иллюстрации

5

 

 

Скульптура разных  времён и народов.

поделка

учебник

презентация

6

 

 

Статуэтки.

поделка

учебник

пластилин

7

 

 

Рельеф и его виды. Как придать поверхности  фактуру и объём?

поделка

учебник

презентация

8

 

 

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

поделка

учебник

пластилин

9

 

 

Конструируем из фольги.

поделка

учебник

фольга

 

 

 

                                       Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (9 часов)

 

 

10

 

 

Вышивка и вышивание.

Анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдает и сравнивает свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносит изделие с лекалами деталей;

-- отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

- оценивает свою работу и работу одноклассников.

Знакомится с профессиями,

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

С помощью учителя:

-наблюдает и обсуждает особенности изделий сложной конструкции (развертка пирамид);делает выводы о наблюдаемых явлениях;

-подбирает технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертежных инструментов).

Регулятивные: анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест».

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;

Коммуникативные: Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу и работу других. Оценивает свою работу и работу одноклассников.

Познавательные:

Принимает и сохраняет учебную задачу.

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;

Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учится уважать труд мастеров.

Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

поделка

учебник

презентация

11

 

 

Строчка петельного стежка.

поделка

учебник

нитки

иголка

ткань

12

 

 

Пришивание пуговицы.

 

 

поделка

нитки

иголка

ткань

пуговицы

13

 

 

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Презентация проекта

проекты

уч-ся

14-

15

 

 

История швейной машины. Операция «стяжка». Бабочка.

поделка

презентация

техн.карта

16-

17

 

 

Секреты швейной машины. Футляры. Ключница.

поделка

учебник

материал

нитки

иголка

18

 

 

Наши проекты. «Подвеска».

поделка

бумага

клей

 

 

 

                                   Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов  (12 часов)

 

19

 

 

Строительство и украшение дома.

С помощью учителя:

-наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления;

-отделяет известное от неизвестного;

-открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов)

Использует полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; декорирует объемные геометрические

формы известными способами;

наблюдает и сравнивает плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины;

анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка»,развертки и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи.

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

Регулятивные: Открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок), делает выводы о наблюдаемых явлениях.

Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

Коммуникативные: Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу и работу других.

Познавательные:

Наблюдает и обсуждает конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей.

Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата. Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; копирует или создает свои формы цветов в технике "квиллинг"; изготавливает изображения в технике "изонить" по рисункам и схемам.

 

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Удерживает цель деятельности до получения ее результата, планирует решение учебной задачи.

 

 

поделка

презентация

бумага

клей