1
|
|
|
Вспомним и обсудим!
|
Рассматривает, читает учебник. Проводит исследование. Анализирует результаты. Делает выводы. Рассказывает о своём опыте работы на компьютере. Обсуждает вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняет отдельные упражнения на компьютере.
|
Регулятивные: Планирует практическую работу и работает по составленному плану. С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.
Коммуникативные:
Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы.
Познавательные: Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Понимает особенности работы с компьютером. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение.
|
Сотрудничает в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Воспитание и развитие желания трудиться, уважительно относиться к чужому мнению.
|
Фронтальный опрос
|
учебник
|
4
|
|
|
Как работает скульптор?
|
С помощью учителя: наблюдает и сравнивает различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам;
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
С помощью учителя: исследует свойства фольги, сравнивает способы обработки фольги.
Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;
|
Регулятивные: Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находит адекватные способы работы по их воссозданию;
Открывает новые знания.
Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.
Коммуникативные: Оценивает свою работу и работу одноклассников. Планирует практическую работу и работает по составленному плану.
Познавательные: Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления.
|
Формирует готовность к труду и саморазвитию.
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
|
поделка
|
учебник
иллюстрации
|
10
|
|
|
Вышивка и вышивание.
|
Анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);
-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-наблюдает и сравнивает свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;
-соотносит изделие с лекалами деталей;
-- отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;
- оценивает свою работу и работу одноклассников.
Знакомится с профессиями,
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;
Самостоятельно:
-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);
-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
С помощью учителя:
-наблюдает и обсуждает особенности изделий сложной конструкции (развертка пирамид);делает выводы о наблюдаемых явлениях;
-подбирает технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертежных инструментов).
|
Регулятивные: анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);
-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест».
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Планирует практическую работу и работает по составленному плану.
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;
Коммуникативные: Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.
Оценивает свою работу и работу других. Оценивает свою работу и работу одноклассников.
Познавательные:
Принимает и сохраняет учебную задачу.
Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;
Планирует практическую работу и работает по составленному плану.
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;
|
Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учится уважать труд мастеров.
Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
|
поделка
|
учебник
презентация
|
19
|
|
|
Строительство и украшение дома.
|
С помощью учителя:
-наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления;
-отделяет известное от неизвестного;
-открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов)
Использует полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; декорирует объемные геометрические
формы известными способами;
наблюдает и сравнивает плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины;
анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка»,развертки и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи.
Самостоятельно:
-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);
-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.
|
Регулятивные: Открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок), делает выводы о наблюдаемых явлениях.
Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.
Коммуникативные: Планирует практическую работу и работает по составленному плану.
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;
Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.
Оценивает свою работу и работу других.
Познавательные:
Наблюдает и обсуждает конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей.
Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата. Планирует практическую работу и работает по составленному плану.
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; копирует или создает свои формы цветов в технике "квиллинг"; изготавливает изображения в технике "изонить" по рисункам и схемам.
|
Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Удерживает цель деятельности до получения ее результата, планирует решение учебной задачи.
|
поделка
|
презентация
бумага
клей
|