Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование работы кружка "Потешка"»
План работы фольклорного кружка
«Потешка»
на 2014-2015 учебный год.
Руководители кружка:
Жильцова Ирина Анатольевна – воспитатель старшей группы
Программа фольклорного кружка составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию для детей дошкольного возраста, примерной программы дошкольного образования под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом авторской программы О.Л.князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель кружка: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1.Познакомить детей с самобытностью народной культуры. Приобщить к культуре русского народа, его духовным и нравственным ценностям. Воспитывать интерес и любовь к устному и музыкальному русскому народному творчеству.
. Способствовать воспитанию уважения, бережного отношения к русской культуре и народным традициям.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения русского фольклора.
3. Развивать интерес и творческие способности к инсценированию песен, сказок других произведений русского народного творчества.
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь;
5. Обучать детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
6. Познакомить с шумовыми, ударными русскими народными инструментами, научить простым приёмам игры на них.
7. Доставить детям радость и удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми во время совместных мероприятий и праздников.
8. Воспитывать в детях чувство патриотизма, сопричастности к народным праздникам.
Продолжительность работы кружка – 4года;
Возраст детей: 3 – 7 лет;
Интенсивность работы кружка – 1 раз в неделю;
Продолжительность занятия – согласно возрасту детей;
Программа кружка составлена с учётом интеграции образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Структура и содержание занятий могут быть вариативным. Занятие может включать:
Познавательные беседы, рассказы;
Слушание и пение;
Игра на шумовых, ударных инструментах;
Игровые упражнения;
Игры (словесные, музыкальные, хороводные, подвижные и т.д.)
Творческие задания;
Инсценирование; Театрализацию;
Изготовление элементов к оформлению праздников и театрализованным постановкам, и др.
Календарно – тематический план:
Ноябрь
Месяц/ неделя | Тема | Форма проведения | Содержание |
1 неделя | «Как у нашего кота» | Игра-забава | 1.Знакомство с котом Васькой. 2.Разучивание потешки «Как у нашего кота» |
2 неделя | «Котик, котик, поиграй» | занятие | 1. Дидак. упражнение «Похвали котика» 2.«Повторение потешки «Как у нашего кота» 3.Игра в кругу «Поиграй и дружочку передай» |
3 неделя | «Чудесный сундучок» | занятие | 1."В хороводе были мы» хоровод 2. Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. 3. Отгадывание загадок. |
4 неделя | «Очень маму я люблю» | Развлечение для мам с детьми. | Игры: «Назови ласково», «Ищи маму», «Собери цветочек», «Собери шарики»; Танцы «Погуляем мы с тобой», «Большой хоровод». |
Декабрь
Месяц/ неделя | Тема | Форма проведения | Содержание |
1 неделя | «Веселушки у Петрушки» | Развлечение -игра | 1.Сюрпризная сценка «Петрушка в гостях у ребят». 2.Чтение потешки «Из –за леса, из – за гор». 3.Игра: «Желтые сапожки» |
2 неделя | «Ходит сон близ окон» | занятие | 1.Укачивание младенца – куклы Маши. 2.Пение колыбельных . 3.Игра: «Желтые сапожки» |
3 неделя | «Маша варежку надела…» | занятие | 1. Знакомство с предметами рукотворного мира (варежки, перчатки, клубок, пряжа) 2.Игра с пальчиками «Маша варежку надела». 3. Игра «Найди пару» |
4 неделя | «Сундучок Деда Мороза» | занятие | 1. Заведем мы хоровод. 2. Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде» Игра: «В поясок» |
Январь
Месяц/ неделя | тема | Форма проведения | Содержание |
1 неделя | «Пришла коляда – отворяй ворота» | занятие | 1.Беседа о Рождестве. 2.Заучивание колядок. |
2 неделя | «Веселые музыканты» | развлечение | 1. Знакомство с шумовыми инструментами. 2. Игра «Тихие и звонкие звоночки» 3. Исполнение муз. руководителем и детьми р.н.мелодии «Во поле березонька стояла» |
3 неделя | «Маша и медведь» | театрализация | 1.Хоровод «Вот как мы умеем». 2. Кукольный театр «Маша и медведь» |
Февраль
Месяц/ неделя | тема | Форма Проведения | Содержание |
1 неделя | «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» | занятие | 1.Знакомство с самоваром. 2. Дидакт. игра «Напоим куклу чаем» |
2 неделя | «Волшебный бубен» | развлечение | 1.Р.н.игра «Холодно - горячо» 2.Р.н.игра «Кому бубен передать» 3.Р.н.игра «Пчелы и ласточка» 4. Р.н.игра «Заинька» |
3 неделя | «Русская матрешка» | занятие | 1. Беседа о Матрешке. 2. Разучивание танца. 3. Русская нар игра «У Маланьи, у старушки" |
4 неделя | «Половичку курочка веничком метет» | Игра-занятие | 1.Хоровод 2.Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была» |
Март
Месяц/ неделя | тема | Форма проведения | Содержание |
1 неделя | «Нет милее дружка, чем родная матушка» | занятие | 1. Этическая беседа «Моя любимая мама» 2.Дид.упр. «Вспомни ласковые слова» |
2 неделя | «Идет коза рогатая» | занятие | 1.Знакомство с козой Машкой. 2.Разучивание потешки «Идет коза рогатая» 3. Игра «Пошла коза по лесу» |
3 неделя | «Приди, весна, с радостью » | занятие | 1. Загадки о весне. 2.Игра-хоровод «Солнышко» 3.Заучивание заклички «Жаворонки, прилетите » |
4 неделя | | | |
Апрель
Месяц/ неделя | тема | Форма проведения | содержание |
1 неделя | «Петушок – золотой гребешок» | занятие | 1.Рассказ Петрушки о Петушке. 2.Дид.игра «Похвали Петушка» 3. Разучивание потешки про Петушка |
2 неделя | «Заюшкина избушка» | театрализация | 1.Хороводная игра. 2.Беседа с Зайкой. 3.Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» |
3 неделя | «Трень-брень, гусельки» | занятие | 1.Рассказ Петрушки о гусельках. 2.Песенка про гусельки. 3. Хороводная игра |
4 неделя | «Петушок с семьей» | занятие | 1.Знакомство с семьей Петушка. 2.Рассказывание сказки К.Д.Ушинского «Петушок с семьей» |
Май
Месяц/ неделя | тема | Форма проведения | Содержание |
1 неделя | «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» | | 1. Игра «вопрос - ответ» с Петрушкой. 2.Разучивание потешки про солнышко. 3.«Барыня» свободная пляска |
2 неделя | «Сорока-белобока» | занятие | 1.Рассказ Петрушки о глиняном горшке. 2.Разучивание потешки «Сорока-белобока». 3.Хоровод. |
3 неделя | «Кто в тереме живет?» | Игра-занятие | 1.Знакомство со сказкой «Теремок» 2.Инсценировка детьми сказки. |
4 неделя | «Прощание с Петрушкой » | Вечер игры | 1.Беседа с Петрушкой. 2.Дид.игра «Чудесный сундучок» 3.Свободная пляска. |
