Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) К – урок контроля, оценки и коррекции знаний
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата |
По плану | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1, 2. | Как услышать музыку «И Муза вечная со мной!» (Урок-путешествие) | 2 | ОНЗ | Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» Д.Кабалевский «Песня о школе». И.Якушенко «Пестрая песенка» | - понимать истоки музыки и ее взаимосвязи с жизнью; уметь наблюдать за музыкой в жизни человека и природы; | Ф/К | - размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. - выполнять правила поведения на уроке музыки, правила пения. - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | | |
3 | Хоровод муз. (Урок - экскурсия) | 1 | КУ | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Праздничный день. Все поют, танцуют, веселятся. Разве можно в такой день обойтись без музыки? Хоровод - древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Колыбельная песня – это музыка, которая становится частью жизни. р.н.п. «Во поле береза стояла» греческий танец «Сиртаки» молдавская хороводная песня-пляска «Хора». | - Знать понятия «хор», «хоровод» - узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; - понимать, что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов; | Ф/К | - использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. - передавать настроение музыки в пении; - давать определения общего характера музыки. | | |
4 | Повсюду музыка слышна. (Урок - игра) | 1 | КУ | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок. | - определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; - принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. | Ф/К | - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; - приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; | | |
5 | Душа музыки – мелодия. Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-путешествие) | 1 | Р | Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец-движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса. П.Чайковский: «Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков». | - понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. - выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); | С/К | - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | | |
6 | Музыка осени. | 1 | КУ | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен. | - различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; | Ф/К | - осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | | |
7 | Сочини мелодию. | 1 | КУ | Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Тема природы в музыке. Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому. | - понимать основные элементы алгоритма сочинения мелодии; - уметь находить нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»; | К | - ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многооб-разии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; - проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; - ценить отечественные народные музыкальные традиции; | | |
8 | Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | Р | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. | - определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», | И/К | - узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собствен- ные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности; - задавать вопросы; - отвечать на вопросы; - умение выражать свои мысли. | | |
9 | «Азбука, азбука каждому нужна…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | ОНЗ | Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. | - знать элементы нотной грамоты; - понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; | Ф/К | - моделирования опыта музыкально-творческой деятельности; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; - взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; | | |
10 | Музыкальная азбука. | 1 | ОНЗ | Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. | - знать термины: нота, нотоносец, скрипичный ключ; - уметь записывать музыкальные звуки с помощью нот; | Ф/К | - ориентироваться в нотном письме; - узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук; | | |
11 | Музыкальные инструменты. | 1 | КУ | Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска. | - знать термин: тембр; - называть русские народные инструменты, различать по внешнему виду; - понимать сходство и различие в их звучании | Ф/К | - ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; - распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. | | |
12 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | КУ | Наблюдение народного творчества Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка». Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли) Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» | - знать термин: композиторская музыка; - - различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности; - определять на слух звучание народных инструментов; | Ф/К | - внимательно воспринимать информацию; - внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; | | |
13 | Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний. | 1 | ОНЗ | Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. | - знать название народных и профессиональных музыкальных инструментов; - сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; | Ф/К | - определять выразительные и изобразительные возможности профессиональных инструментов; - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. | | |
14 | Звучащие картины. | 1 | КУ | Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля - на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами. | - узнавать музыкальные инструменты по изображениям, - сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. | Ф/К | - участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; - проявлять самостоятельную музыкальную творческую деятельность; | | |
15 | Народные праздники и традиции: Рождество Родной обычай старины. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | К | Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. «Тихая ночь» - международный рождественский гимн «Щедрик»- украинская народная колядка «Все идут, спешат на праздник» - колядка С.Крылов - «Зимняя сказка» | - иметь представление о – образцах муз. фольклора, народных музыкальных традициях, праздниках – Рождество, названиях рождественских песнопений - колядки. - | И/К | - приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение музыкальных сюжетов на рождественскую тему | | |
16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. | 1 | КУ | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен. П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»: | - иметь обобщенное представление об основных сферах музыки; - понимать эмоционально-музыкальную связь сказки Т.Гофмана «Щелкунчик» и балета П.И.Чайковского | И/К | - давать определения общего характера музыки; - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; - проявлять творческую активность во внеурочное время; - иметь навыки вокально-хорового пения | | |
17 | Разыграй песню. | 1 | КУ | Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки | - понимать общие закономерности музыки: развитие и движение; - уметь выразительно исполнять песню в развитии; - составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, | Ф/К | - планировать свою деятельность; - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | | |
18 | Край, в котором ты живешь. | 1 | ОНЗ | Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие “Родина” - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемам жизни и искусства. Родные места, родительский дом, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка о родной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния, придававшая силы в дни испытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека веру, надежду, любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; - называть изученные произведения и их авторов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | Ф/К | - выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; - использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. | | |
19 | Поэт, художник, композитор. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Р | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности. Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи - это трепетное отношение композиторов к увиденной, “услышанной сердцем”, очаровавшей их природе. Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова. | - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; - давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | С/К | - воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | | |
20 | Музыка утра | 1 | ОНЗ | Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство- без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Э.Григ «Утро» | - понимать, что у музыки есть свойство - выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов | Ф/К | - по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. развитии формы; - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь; - уметь выражать свои впечатления от музыки к рисунку. | | |
21 | Музыка вечера. | 1 | КУ | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки. В. Гаврилин «Вечерняя музыка» С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» Е. Крылатов «Колыбельная Умки» В.Салманов « Вечер» | - по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | Ф/К | - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; - получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности; | | |
22 | Музыкальные портреты. | 1 | ОНЗ | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов. В.Моцарт « Менуэт» С.Прокофьев «Болтунья» | - сравнивать музыкальные и речевые интонации, - определять их сходство и различия; - выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. | Ф/К | - вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, - соединять слуховые впечатления детей со зрительными. | | |
23 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | КУ | Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении. Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. | - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные; - знать основные средства выразительности музыки | Ф/К | - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально пластическом движении) различные музыкальные образы. | | |
24 | Музы не молчали. | 1 | КУ | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества. | - определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. - внимательно слушать. | Ф/К | - определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, - передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний; | | |
25 | Мамин праздник. | 1 | КУ | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки | - передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; - выделять характерные интонационные музыкальные особенности колыбельных песен, имитационными движениями. | С/К | - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально пластическом движении) различные музыкальные образы. | | |
26 | Обобщающий урок. | 1 | Р | Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть. | - определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | И/К | - приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. продемонстрировать личностно окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | | |
27 | Музыкальные инструменты. | 1 | ОНЗ | Музыкальные инструменты. Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Слушать Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта. | - сравнивать звучание музыкальных инструментов, - узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию; - сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. | Ф/К | - сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара; - имитировать движениями игру на музыкальных инструментах | | |
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Р | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. | - сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. | С/К | - обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | | |
29 | Музыка в цирке. | 1 | КУ | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления. | -определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня - танец – марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Ф/К | - через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | | |
30 | Дом, который звучит. | 1 | ОНЗ | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры. Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка. | - иметь представление об основных сферах музыки; -понимать сопоставлять сфера музыки и её жанры (опера – песенность, балет – танцевальность); - вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. | Ф/К | - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; -расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; -эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | | |
31 | Опера-сказка | 1 | ОНЗ | Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка. | -определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); -сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | Ф/К | - назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; -участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; -слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | | |
32-33 | «Ничего на свете лучше нету». Обобщающий урок Урок - концерт | 2 | КУ, Р | Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами - песенниками, создающими музыкальные образы. Г.Гладков «Бременские музыканты». Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. | - иметь элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока; - иметь представление о композиторах – песенниках и, созданных ими музыкальных образах в мультфильмах -понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель, - сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. - различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. | И/К | - оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку) - оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. - размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениямсоздавать собственные исполнительские интерпретации; - осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства | | |
ИТОГО: 33 часа |
1. Петерсон, Л.Г. Математика «Учусь учиться». 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3 ч./Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013.
2. Петерсон, Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной
школы. Выпуск 4: варианты 1,2./Л.Г. Петерсон и др. – М.: Ювента, 2013.
1. Петерсон, Л.Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – изд. 2-е, перераб. и доп./Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2011.
2. Петерсон, Л.Г. Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»./Л.Г. Петерсон. – М.: «Школа 2000…», 2010.
3. Петерсон, Л.Г., Кубышева М.А. Построй свою математику. 4 класс: Блок-тетрадь эталонов./Л.Г.Петерсон, М.А.Кубышева. – М.: Ювента, 2007.
4. Петерсон, Л.Г. Математика. 4 класс: Сценарии уроков по технологии деятельностного метода «Школа 2000...»./ Л.Г. Петерсон. – М.: «Школа 2000…», 2013.
5. Петерсон, Л.Г., Липатникова, И.Г. Устные упражнения на уроках математики. 4 класс./Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова. – М.: «Школа 2000...», 2008.
1.Максимова, Т.Н., Целоусова, Т.Ю. 4 класс: Поурочные разработки по математике к УМК Л.Г.Петерсон./Т.Н.Максимова. Т.Ю.Целоусова. – М.: Вако, 2013.
1. Компьютер.
2. мультимедийный проектор.
3. Интерактивная доска.