Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планировние Ключ и Заря»
Пояснительная записка
Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» под редакцией С.Н. Ямшининой – Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности, 1-4 классы: в 2 частях/ составитель Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Программа внеурочной деятельности «Ключ и Заря» предполагает использование учебников:
1.Чуракова Н.А. Русский язык \1 класс: в 2 ч. Учебник. –М.: Академкнига/Учебник.
2.Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: в 2 ч. учебник/ Н.А.Чуракова.- М.:Академкнига/ Учебник (Система обучения «Перспективная начальная школа»).
Задачи
научить речи;
развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях;
решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.
Результаты
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура:ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «я» как гражданина россии, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ и историю; сознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
2. Метапредметные:
Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределениифункций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговыйконтроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); обработка информации (определение основной и второстепенной информации); передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
Изменения в программе:
Авторская программа рассчитана на 33 часа, но так как по базисному учебному плану в 1 классе отводится 33 недели, которые включают в себя и проведение промежуточной аттестации, то в рабочей программе предусмотрено сокращение до 32 часов, за счет сокращения одного часа в теме № 20-Праздник «По тропинкам Волшебного Леса».
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Дата план. | Дата Факт. | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Примечания |
1 | 03.09 | | Знакомство с жителями Волшебного Леса. | 1 | |
2 | 10.09 | | Выявление уровня сформированности у учащихся фонематического слуха. | 1 | |
3 | 17.09 | | Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса. | 1 | |
4 | 24.09 | | Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса. | 1 | |
5 | 01.10 | | Так много птиц в одном месте! | 1 | |
6 | 08.10 | | Так много птиц в одном месте! | 1 | |
7 | 15.10 | | Так много птиц в одном месте! | 1 | |
8 | 22.10 | | .Так много птиц в одном месте! | 1 | |
9 | 29.10 | | Ну и зачем нам речь? | 1 | |
10 | 12.11 | | Все должны спастись! . | 1 | |
11 | 19.11 | | Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру | 1 | |
12 | 26.11 | | Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру | 1 | |
13 | 03.12 | | Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру. | 1 | |
14 | 10.12 | | Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру | 1 | |
15 | 17.12 | | Друзья учат Кронтика различать звуки. | 1 | |
16 | 24.12 | | Друзья учат Кронтика различать звуки. | 1 | |
17 | 14.01 | | Кронтика тренируют Лягушка и Ворона. | 1 | |
18 | 21.01 | | . КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-кухней. | 1 | |
19 | 28.01 | | Почему желтый жучок ищет жабу?. | 1 | |
20 | 04.02 | | Почему желтый жучок ищет жабу? | 1 | |
21 | 11.02 | | Елиса пришла! | 1 | |
22 | 25.02 | | Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей | 1 | |
23 | 03.03 | | Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей | 1 | |
24 | 10.03 | | Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы. | 1 | |
25 | 17.03 | | Кронтик и Елиса соревнуются. | 1 | |
26 | 07.04 | | Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? | 1 | |
27 | 14.04 | | Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? | 1 | |
28 | 21.04 | | Кронтик выбирает картину, где всех по двое | 1 | |
29 | 28.04 | | . Кто же победит: Кронтик или Елиса? | 1 | |
30 | 05.05 | | Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря». | 1 | |
31 | 12.05 | | Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря». | 1 | |
32 33 | 19.05 | | Праздник «По тропинкам Волшебного Леса» Праздник «По тропинкам Волшебного Леса» | 1 | |