Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование для 3 класса ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 полугодие: 48 часов (3 часа в неделю)»
Пояснительная записка
Литературное чтение
3 класс
Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:
- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».
- Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 324.
- Примерный учебный план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.06.2017г. № 629
- Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе от 28.08.2017 г. № 129
- Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол от 08.06.2015 г. № 4) и рекомендованных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ от 18.08.2015 г.№ 407): «Литературное чтение : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 57 с.».
4. Количество часов на год – 105 часов
5. Количество часов в неделю – 3 часа
6. Контрольные работы
Контрольной работы | Дата |
Чтение вслух | 13.12 |
7. Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:
- всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
- потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
- читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
- готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.
8. В связи с этим концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:
- обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
- внимание к личности писателя;
- бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной литературной формы;
- наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).
9. Учебник: Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1. Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др . – М.: Просвещение, 2015
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 полугодие: 48 часов (3 часа в неделю)
№ урока | № урока (коррекция.) | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Дата (коррекция) | Примечание |
| | І четверть | | | | |
Т. 1. Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество. | 11 | | | |
1 | | Вводный урок по данному курсу | 1 | 01.09 | | |
2 | | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | 04.09 | | |
3 | | Первопечатник Иван Фёдоров. Оценка достижений. | 1 | 06.09 | | |
4 | | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. | 1 | 08.09 | | |
5 | | Докучные сказки. | 1 | 11.09 | | |
6 | | Урок внеклассного чтения. «Что за прелесть эти сказки!» | 1 | 13.09 | | |
7 | | Русская народная сказка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | 15.09 | | |
8 | | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | 1 | 18.09 | | |
9 | | Русская народная сказка «Сивка бурка». | 1 | 20.09 | | |
10 | | Проверим себя. Оценим свои достижения. | 1 | 22.09 | | |
11 | | Наши проекты.Итоговый урок. | 1 | 25.09 | | |
Т. 2. Поэтическая тетрадь | 6 | | | |
12 | | Урок внеклассного чтения. «Родные поэты» (стихи поэтов – классиков для детей). | 1 | 27.09 | | |
13 | | Знакомство с названием раздела. Ф.Тютчев. «Весенняя гроза» (наизусть), « Листья». | 1 | 29.09 | | |
14 | | А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой». | 1 | 02.10 | | |
15 | | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы» | 1 | 04.10 | | |
16 | | И.Суриков «Детство» И.Суриков «Зима» (отрывок наизусть по выбору) «Проверим себя» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»). | 1 | 06.10 | | |
17 | | Оценим свои достижения. | 1 | 09.10 | | |
Т. 3. Великие русские писатели. | 19 | | | |
18 | | Урок внеклассного чтения А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его балде». | 1 | 11.10 | | |
19 | | Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало» (наизусть), « В тот год осенняя погода». | 1 | 13.10 | | |
20 | | А.Пушкин «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «Зимний вечер». | 1 | 16.10 | | |
21 | | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | 18.10 | | |
22 | | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | 20.10 | | |
23 | | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | 23.10 | | |
24 | | Урок внеклассного чтения Сказки А.С.Пушкина | 1 | 25.10 | | |
| | ІІ четверть | | | | |
25 | | И. Крылов. Подготовка сообщения., «Зеркало и обезьяна» , «Мартышка и очки.» | 1 | 06.11 | | |
26 | | И. Крылов. «Ворона и Лисица» (наизусть по выбору) | 1 | 08.11 | | |
27 | | М. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко» | 1 | 10.11 | | |
28 | | М. Лермонтов «Утёс» (наизусть по выбору), «Осень» | 1 | 13.11 | | |
29 | | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | 15.11 | | |
30 | | Урок внеклассного чтения И.А.Крылов «Волк и Журавль», «Квартет» | 1 | 17.11 | | |
31 | | Л. Толстой «Акула» | 1 | 20.11 | | |
32 | | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | 22.11 | | |
33 | | Л. Толстой «Лев и собачка» | 1 | 24.11 | | |
34-35 | | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Обобщение по теме . | 1 | 27.11 | | |
36 | | Оценим свои достижения. | 1 | 29.11 | | |
Т. 4. Поэтическая тетрадь. Литературные сказки. | 12 | | | |
37 | | Урок внеклассного чтения И.А.Бунин « Цифра» | 1 | 01.12 | | |
38 | | Н. Некрасов «Славная осень!» (наизусть) | 1 | 04.12 | | |
39 | | Н. Некрасов«Не ветер бушует над бором» (наизусть) | 1 | 06.12 | | |
40 | | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и Зайцы» | 1 | 08.12 | | |
41 | | К. Бальмонт «Золотое слово» , И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Оценим свои достижения. | 1 | 11.12 | | |
42 | | И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги». Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь. Проверка чтения вслух. | 1 | 13.12 | | |
43 | | Урок внеклассного чтения В.Ф.Одоевский. Сказки | 1 | 15.12 | | |
44 | | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | 1 | 18.12 | | |
45 | | .Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 1 | 20.12 | | |
46 | | В. Гаршин «Лягушка-путешественница | 1 | 22.12 | | |
47 | | В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | 25.12 | | |
48 | | Обобщающий урок по теме «Проверим себя». Оценим свои достижения. | 1 | 27.12 | | |
6