При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:
1 балл – означает, что данный показатель является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;
2 балла – означает, что данный показатель не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности и/или поведении время от времени;
3 балла – означает, что данный показатель не проявляется в деятельности и поведении ребенка.
№ п/п | Показатели возрастного развития | Критерии анализа показателей возрастного развития | Итоговый показатель (среднее значение) |
Частота проявлений | Самостоятельность в выполнении | Инициативность |
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ |
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ |
1 | Ребенок владеет навыками личной гигиены | | | | | | | | |
2 | Ребенок мотивирован беречь и укреплять собственное здоровье и здоровье окружающих, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих | | | | | | | | |
3 | Ребенок стремится оказать помощь и поддержку другим людям | | | | | | | | |
4 | Ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками | | | | | | | | |
5 | Ребенок старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами | | | | | | | | |
6 | Ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения | | | | | | | | |
7 | Ребенок старается регулировать свое поведение | | | | | | | | |
8 | Ребенок старается обосновывать свои ценностные ориентации | | | | | | | | |
9 | Ребенок старается выбирать социально одобряемые действия в конкретных ситуациях | | | | | | | | |
10 | Ребенок стремится сохранять позитивную самооценку | | | | | | | | |
11 | Ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе | | | | | | | | |
12 | У ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью | | | | | | | | |
13 | Ребенок способен откликаться на эмоции близких людей | | | | | | | | |
14 | Ребенок способен проявлять эмпатию: сочувствие, сопереживание, содействие | | | | | | | | |
15 | Ребенок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии | | | | | | | | |
16 | Ребенок способен к соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии | | | | | | | | |
17 | Ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи в разных видах деятельности | | | | | | | | |
18 | Ребенок применяет накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности | | | | | | | | |
19 | Ребенок принимает собственные решения и проявляет инициативу | | | | | | | | |
20 | Ребенок владеет разными формами и видами игры | | | | | | | | |
21 | Ребенок различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры | | | | | | | | |
22 | Ребенок комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий | | | | | | | | |
23 | Ребенок выполняет несколько ролей в одной игре | | | | | | | | |
24 | Ребенок подбирает разные средства для создания игровых образов | | | | | | | | |
25 | Ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре | | | | | | | | |
26 | Ребенок управляет персонажами в режиссерской игре | | | | | | | | |
27 | Ребенок в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям | | | | | | | | |
28 | Ребенок в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками | | | | | | | | |
Средний балл | | |
№ п/п | Показатели возрастного развития | Критерии анализа показателей возрастного развития | Итоговый показатель (среднее значение) |
Частота проявлений | Самостоятельность в выполнении | Инициативность |
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ |
В СФЕРЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ |
1 | Ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии | | | | | | | | |
2 | Ребенок обладает начальными знаниями о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу | | | | | | | | |
3 | Ребенок обладает начальными знаниями о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях | | | | | | | | |
4 | Ребенок обладает начальными знаниями об обществе, его национально-культурных ценностях | | | | | | | | |
5 | Ребенок обладает начальными знаниями о государстве и принадлежности к нему | | | | | | | | |
6 | Ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам | | | | | | | | |
7 | Ребенок интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире | | | | | | | | |
8 | Ребенок способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей | | | | | | | | |
9 | Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать | | | | | | | | |
10 | Ребенок строит смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности | | | | | | | | |
11 | Ребенок имеет представление о жизни людей в России | | | | | | | | |
12 | Ребенок имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества | | | | | | | | |
13 | Ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени | | | | | | | | |
14 | Ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях умения считать, измерять, сравнивать, вычислять | | | | | | | | |
15 | Ребенок использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства | | | | | | | | |
16 | Ребенок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания | | | | | | | | |
17 | Ребенок имеет представление о потребностях живой природы, росте и развитии живых существ | | | | | | | | |
18 | Ребенок имеет представление о свойствах неживой природы | | | | | | | | |
19 | Ребенок имеет представление о сезонных изменениях в природе | | | | | | | | |
20 | Ребенок наблюдает за погодой, живыми объектами | | | | | | | | |
21 | Ребенок имеет сформированный познавательный интерес к природе | | | | | | | | |
22 | Ребенок осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней | | | | | | | | |
23 | Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм | | | | | | | | |
24 | Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | | | | | | | | |
25 | Ребенок демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению | | | | | | | | |
Средний балл | | |
№ п/п | Показатели возрастного развития | Критерии анализа показателей возрастного развития | Итоговый показатель (среднее значение) |
Частота проявлений | Самостоятельность в выполнении | Инициативность |
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ |
В СФЕРЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ |
1 | Ребенок владеет речью как средством коммуникации | | | | | | | | |
2 | Ребенок ведет диалог со взрослыми и сверстниками | | | | | | | | |
3 | Ребенок использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения | | | | | | | | |
4 | Ребенок владеет коммуникативно-речевыми умениями | | | | | | | | |
5 | Ребенок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров | | | | | | | | |
6 | Ребенок имеет предпочтения в жанрах литературы | | | | | | | | |
7 | Ребенок проявляет интерес к книгам познавательного характера | | | | | | | | |
8 | Ребенок определяет характеры персонажей, мотивы их поведения | | | | | | | | |
9 | Ребенок оценивает поступки литературных героев | | | | | | | | |
10 | Ребенок способен воспроизводить текст | | | | | | | | |
11 | Ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан | | | | | | | | |
Средний балл | | |
№ п/п | Показатели возрастного развития | Критерии анализа показателей возрастного развития | Итоговый показатель (среднее значение) |
Частота проявлений | Самостоятельность в выполнении | Инициативность |
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ |
В СФЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ |
1 | Ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства | | | | | | | | |
2 | Ребенок имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности | | | | | | | | |
3 | Ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства | | | | | | | | |
4 | Ребенок обладает начальными знаниями об искусстве | | | | | | | | |
5 | Ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства | | | | | | | | |
6 | Ребенок использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности | | | | | | | | |
7 | Ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах | | | | | | | | |
8 | Ребенок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла | | | | | | | | |
9 | Ребенок способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учетом игровой ситуации | | | | | | | | |
Средний балл | | |
№ п/п | Показатели возрастного развития | Критерии анализа показателей возрастного развития | Итоговый показатель (среднее значение) |
Частота проявлений | Самостоятельность в выполнении | Инициативность |
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ |
В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ |
1 | Ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр | | | | | | | | |
2 | Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими | | | | | | | | |
3 | Ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены | | | | | | | | |
4 | Ребенок результативно выполняет физические упражнения: общеразвивающие, основные движения, спортивные | | | | | | | | |
5 | Ребенок участвует в туристских пеших прогулках | | | | | | | | |
6 | Ребенок осваивает простейшие туристские навыки | | | | | | | | |
7 | Ребенок самостоятельно ориентируется на местности | | | | | | | | |
8 | Ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности | | | | | | | | |
9 | Ребенок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности | | | | | | | | |
10 | Ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомления с достижениями российского спорта | | | | | | | | |
11 | Ребенок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности | | | | | | | | |
12 | Ребенок имеет начальные представление о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его | | | | | | | | |
Средний балл | | |