СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта цикла занятий «Секреты бумажного творчества»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей разной технике работы с бумагой поможет им развивать свою фантазию.Дети сделают поделки из бумаги своими руками; научаться работать в группе и не только.

Просмотр содержимого документа
«Карта цикла занятий «Секреты бумажного творчества»»





Карту занятий выполнила

Лысых Наталия Ивановна

(ФИО)

___ПДО23-102_

группа

Карта цикла занятий

«Секреты бумажного творчества»


Обучение детей разной технике работы с бумагой и развивать свою фантазией.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Работа с бумагой способствует концентрации и сосредоточенности внимания, стимулирует развитие памяти (запоминание последовательности изготовления, приемы складывания и пр.), знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), обогащает словарь специальными терминами. Конструируя ту или иную фигуру из бумаги, ребёнку необходимо соотносить наглядные символы (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и переводить их в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Основная задача на всех этапах освоении цикла занятий - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.

Цикл занятий ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Уровень сложности: Средний

Формат занятия: Очный


Цель цикла занятий: научить детей делать поделки из бумаги, это бумажных бабочек, цветы из бумаги, объемное дерево из бумаги. В технике аппликация и в технике оригами.

Педагог создает условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Серия занятий ориентирована на достижение воспитательных результатов. Участвуя в школьных творческих выставках, дети получают первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, они будут их ценить.

Направленность цикла занятий: художественная.

Методы, используемые на занятиях:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Результаты занятий: дети сделают поделки из бумаги своими руками; научаться работать в группе; сформируют навыки работы с информацией; смогут развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформируют познавательные интересы; смогут оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего дома; научатся самостоятельно выбирать не только вариант работы, но и способ её выполнения; все виды работ смогут выполнять как индивидуально, так и коллективно.


Портрет обучающегося


Географическое расположение: Белгородская область, г. Старый Оскол.

Возраст от 7 до 12 лет. Пол мужской/женский

Поведенческие особенности:

В возрасте 7-8 лет дети очень подвижны, любознательны, имеют конкретность мышления, очень впечатлительны, любят подражать и вместе с тем не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и основные характерные черты этого возраста. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Дети в возрасте 9-10 лет отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Особенности поведения детей 10—11 лет стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны. Дети нуждаются в постоянной деятельности стремятся к большой мускульной активности любят коллективные игры шумны, спорят, влюбчивы. Боятся поражения, чувствительны к критике. Интересы постоянно меняются мальчики играют с девочками, они стремятся к соперничеству начинают осознавать нравственные нормы, пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг.

У младших подростков 11-12 лет резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Подростки стремятся завоевать авторитет в коллективе, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто подросток не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике.

Требования к уровню подготовки обучающегося: ребенок должен уметь работать с ножницами, уметь подбирать материалы для поделок, уметь пользоваться чертежными инструментами. Уметь анализировать свою работу и составлять композицию из готовых поделок.


Требования к знаниям и навыкам педагога

Уметь работать с детьми, иметь знания по возрастной психологии детей, стрессоустойчивость, иметь знания по ФГОС, ФОП. Знать требования по СанПин. Уметь выбирать темы для практических работ детей, уметь формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение учебных проблем


Материально-техническое обеспечение

Что необходимо для занятия;

Столы, стулья, чтобы было светло в кабинете, т.е. хорошее освещение. Спокойная обстановка, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка, трубочки от коктейля, бусины, цветной картон.

Полезные материалы:

- для педагога

1. И.К.Щеблыкин «Аппликационные работы в начальных классах,

2. И.Л.Гусарова «Аппликации в детском саду. М.,2007г.

3. М.А.Гусакова «Аппликации» М.,2010

4. Майорова И.Г. «Трудовое обучение в начальных классах». М. Просвещение 2011г.

5. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги. -Ташкент 2012г.

6. Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 2008 г.

7. В.Н.Полунина. Искусство и дети. - "Просвещение", Москва 2010г.

8. А.П.Врона, Е.Г.Лапина, В.Н.Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы. - "Техническая эстетика", 2011г.,

9. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.

10. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.

11. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.

12. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2000.

13. Новотворцева Н.В. Дидактические материалы по развитию речи у дошкольников и младших школьников. — Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1994.

14. Проснякова Т.Н. забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2010. – 104с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

- для обучающегося

1. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987.

2. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.

3. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002.

4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004.

5. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль Академия развития, 2001.

6. Пищикова Н.Г. работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 48с.


Сценарий цикла занятий – Приложение 1

Приложение 1

Сценарии цикла занятий «Секреты бумажного творчества»

Занятие первое «Цветок»


Цель: Сделать поделку «Цветок» из бумаги

На занятии ребенок развивает моторику рук, воображение, учиться работать самостоятельно и в коллективе.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка, трубочки от коктейля.


Наименование этапа

Длительность, мин

Форма работы

Описание

Какие могут возникать сложности и способы их решения

1

Приветствие

5мин

Приветствие

Приветствие и проверка присутствия учащихся.

Инструктаж по технике безопасности. Подготовка рабочего места.

Ребенок волнуется, что не получиться сделать такую поделку. Подбадриваем, ведь все когда-то делают что-то в первый раз. Сажаем за парту к другому ребенку, у которого есть опыт поделок, вдвоем будет не страшно.

2

Основная часть

35мин

Практическая

Сегодня мы будем знакомиться с аппликацией, будем пробовать склеить «Цветок».

Показываем поделку «Цветок», который должен получиться.

Определяемся с цветом бумагу для бутона.

Размечаем лист на полоски, на всю ширину листа. Ширина полоски –это ширина лепестка (2-3 см). Вырезаем полоски. Соединяем полоски между собой, по 2 шт. (на оду розу).

Скручиваем подготовленную ленту из бумаги. Получается розочка, делаем еще 2 шт.

Стебель скручиваем из бумаги или можно стебель сделать из трубочки.

Вырезаем листочки по 2 шт. на розочку.

Приклеиваем розочку к стеблю, и приклеиваем листочки и розочка готова.

У ребенка не получается работать с бумагой, и он отказывается делать. Предлагаем отдохнуть, походить по классу, посмотреть, как получается у других. Подбодрить. Предложить альтернативу, сделать другую поделку.

3

Рефлексия

5

Вопросы, беседа

Кому можно подарить такой букет? Сами будете делать такую поделку на подарок? Давайте нарисуем смайлик вашего настроения.

Своя работа не понравилась, подбадриваем ребенка, предлагаем в другой раз сделать из других материалов, ведь опыт уже есть и все получиться.




Занятие второе «Водопад из бабочек»


Цель: Сделать своими руками поделку-декор из бумаги.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, нитки, карандаш, бусинки (украшения), трафарет бабочки, блестки, стикеры.


Наименование этапа

Длительность, мин

Форма работы

Описание

Какие могут возникать сложности и способы их решения

1

Приветствие

5мин

Приветствие

Приветствие.

Инструктаж по технике безопасности. Подготовка рабочего места.

Забыл, что-то из материалов. Мы заготавливаем запасные комплекты для поделки, на про запас.

2

Основная часть

35 мин

Практическая

Складываем бумагу на квадратики или берем готовые стикеры, рисуем бабочку и вырезаем.

Продеваем нитку в бусину и закрепляем ее, дальше клеим бабочек на нитку.

Распределяем бабочек, чтобы получилось пять ниточек с бабочками.

Вырезаем и скручиваем и трубочки из бумаги (4 шт.), отмеряем, чтобы все были одинаковые по размеру.

И склеиваем между собой квадратом.

Завязываем ниточки с бабочками на углы квадрата из трубочек. Собираем хвостики в пучок, а пятую ниточку добавляем по середине. И завязываем, получилась красивая гирлянда.

Ребенок поспешил, а клей на бабочках не высох, смазал рисунок. Подбадриваем, предлагаем повторить действия с клеем и блестками на другой стороне бабочки.

3

рефлексия

5мин

Беседа

Дети вам понравилась такая поделка, а какие варианты еще можно сделать?

Куда можно это повесть?

Давайте нарисуем смайлик вашего настроения.

Не успел приклеить стебельки, успокаиваем, договариваемся на следующее занятие принести поделку, для выставки.



Занятие третье: «Дерево желаний».


Цель: Сделать своими руками бумажную поделку в виде дерева. В ходе работы развивается воображение, логика, моторика рук, память ребенка.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, цветные карандаши, цветной картон, вырезки из журналов.


Наименование этапа

Длительность, мин

Форма работы

Описание

Какие могут возникать сложности и способы их решения

1

Приветствие

5мин

Приветствие

Приветствие.

Инструктаж по технике безопасности. Подготовка рабочего места.

Нет нужного цвета цветной бумаги, выдаем запасной набор цветной бумаги.

2

Основная часть

35 мин

Практическая

Складываем бумагу рисуем дерево, вырезаем его, чтобы получилось четыре одинаковых ствола.

Затем склеиваем между собой.

Вырезаем листочки и плоды, или рисуем мини желания.

Склеиваем листочки по 2 шт. на ствол или плоды.

Дерево должно стоять.

Не получается нарисовать дерево, предлагаем сменить деятельность, походить по классу, посмотреть другие поделки, и может вдохновение придет. Помогаем прорисовать ствол.

3

рефлексия

5мин

Беседа

Дети вам понравилась такая поделка, а какие варианты еще можно сделать?

Куда можно это поставить? Вам понравилась наша работа? Давайте нарисуем смайлик вашего настроения.

Не успел доделать поделку, предлагаем доделать дома и прислать фото, для выставки поделок.