СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта занятия МДК 05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам Тема: Обработка застежки втачными планками

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта занятия содержит план, ход занятия и приложения. Занятие проведено в группе 1 курса по специальности 44.02.06 «Профессиональное обучение» (Легкая промышленность)

Просмотр содержимого документа
«Карта занятия МДК 05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам Тема: Обработка застежки втачными планками»

План занятия

В. Ю. Кузьминой, преподавателя

М. П. Михайловой, преподавателя


Дата проведения: 21 ноября 2018года

Дозировка времени: 360 минут

Группа: МПО -58, 1 курс

Темы МДК 05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам,

УП 05 Учебная практика

Тема занятия: Обработка застежки втачными планками

Тип занятия: Бинарный

Цели занятия:

по итогам занятия студенты будут знать:

- виды технологической обработки изделий одежды;

- ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;

- современные технологии обработки швейных изделий;

- технические требования к выполнению операций ВТО;

- формы и методы контроля качества продукции;

- перечень возможных дефектов;

будут уметь:

- сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;

- визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;

- заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;

- применять современные методы обработки швейных изделий;

- выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными требованиями;

- пользоваться инструкционно-технологическими картами;

- распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;

В ходе занятия решаются следующие развивающие и воспитательные задачи:

- развивать умения анализировать ситуацию, работать в команде, быстроту мышления, память, в том числе зрительную;

- формировать представления о выбранной специальности;

- способствовать воспитанию профессиональной этики, интереса к выбранной специальности, внимательности, уважения к товарищам.

Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

Методы обучения, характеризующие деятельность преподавателя:

Мотивация к обучению, беседа, опрос, постановка проблемы, наблюдение, контроль, рейтинг-оценивание.

Методы обучения, характеризующие деятельность обучающихся: Слушание, ответы на вопросы, анализ, решение профессиональных задач, самостоятельная работа, само и взаимоконтроль (рейтинг-лист).

Межпредметная связь:

ОП 07 Материаловедение; МДК 05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам, УП 05 Учебная практика

КМО занятия:

  1. Инструменты и приспособления: ручные иглы № 3, ножницы, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка;

  2. Оборудование: стачивающие универсальные машины фирмы «Juki», утюги, утюжильные столы, крае обмёточная машина фирмы «Juki»;

  3. Дидактический и наглядный материал: инструкционно-технологические карты «Обработка застежки втачными планками»; образцы обработки втачной планки;

  4. раздаточный материал: детали полочек, детали планок, детали из дублерина, маркировки, нитки.







Ход занятия


  1. Организационный момент: а) приветствие студентов;

б) сверка присутствующих по списку;

  1. Сообщение темы и целей занятия, мотивация учебной деятельности

  2. Активизация знаний студентов:

- повторение правил техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работах;

- решение профессиональных задач в случае нарушения правил техники безопасности;

- опрос по видам застежек в изделии.

  1. Объяснение задания на урок

  2. Самостоятельная работа по заданию

  3. Подведение итогов урока: проверка задания на урок.

  4. Домашнее задание.









Тематическая карта

Время

Структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические особенности и краткие указания по проведению занятия

1.

1 мин

Организационный момент

- приветствие студентов;

- отметка отсутствующих студентов



2.

349 мин

Основная часть





2.1.



2

мин

Сообщение темы

Сообщает тему занятия

Слушают

Обратить внимание на рабочий настрой студентов

2.2

Запись в тетрадях

Диктует дату, тему занятий и записывает на доске

Слушают, записывают тему урока в дневник

В обязательном порядке

2.3

Сообщение целей занятия

Сообщает результат деятельности студентов

Осознают и запоминают поставленные цели

Только конечный результат и задание на урок

2.4

Мотивация учебной и практической деятельности студентов


Беседа о важности темы занятия в профессиональной деятельности, объяснение хода и этапов занятия, критериев оценивания по рейтинг-листу (приложение 1)

Осмысление содержания занятия, понимания важности темы занятия в будущей профессии, определение цели

Мотивация к работе на занятии.

2.5.

8 мин

Актуализация студентов по вопросам ранее изученного материала

- повторение правил техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работах;

- решение профессиональных задач в случае нарушения правил техники безопасности;

- опрос по видам застежек в изделии.


Диалог


Решение профессиональных задач

2.6.

34

мин

Объяснение задания

Объясняет задания на урок, с показом этапов обработки узла втачной планки


Слушают, запоминают, диалог

Согласно теме занятия

2.6.1.


Проверка деталей кроя


Выдает информацию небольшими по объему частями


Слушают, запоминают, диалог

Последовательное изложение, диалог

2.6.2.


Дублирование планок

Слушают, наблюдают, запоминают

2.6.3.


Намелка места расположения планки

Слушают, наблюдают, запоминают

2.6.4.


Обработка втачной планки

Слушают, наблюдают, запоминают


2.7


305мин


Практическая работа

Самостоятельная работа студентов

Выполняют задание, обсуждают

Работа в соответствии с заданием

2.8

Контроль выполнения задания (индивидуально с каждым студентом)

-проверка организации рабочего места;

- проверка правильности выполнения трудовых приемов;

- проверка правильности выполнения приемов самоконтроля;

- проверка соблюдения правил безопасного труда;

- проверка соблюдения технических условий при выполнении работ

(приложение 1)

Выполняют задание с соблюдением всех требований, в конце занятия выставляют себе оценки в рейтинг-листе (приложение 2)

Оформление и выполнение работы согласно требованиям

3

10

мин

Заключительная часть




3.1


Анализ и обобщение проведенного занятия

Выполняет анализ деятельности студентов данного занятия

Озвучивание и выставление оценок в журнал

Слушают, наблюдают, анализируют

Краткое резюме. Сообщение качества работы студентов за урок, разбор допущенных ошибок, достижение целей

3.2


Домашнее задание

Сообщает задание и записывает на доске

Слушают, записывают, уточняют

По необходимости









ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рейтинг – лист



ФИО

Устные ответы

Организация рабочего места

Правильность выполнения трудовых приемов

Выполнение приемов самоконтроля

Соблюдение правил безопасного труда

Соблюдение технических условий при выполнении работ

Дополнительные баллы

Сумма баллов (итоговая оценка)

1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.










8.










9










10.










11.










12.










13.










14.














ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рейтинг – лист

ФИО

Организация рабочего места

Правильность выполнения трудовых приемов

Выполнение приемов самоконтроля

Соблюдение правил безопасного труда

Соблюдение технических условий при выполнении работ

Дополнительные баллы

Сумма баллов (итоговая оценка)

1.