План занятия
В. Ю. Кузьминой, преподавателя
М. П. Михайловой, преподавателя
Дата проведения: 21 ноября 2018года
Дозировка времени: 360 минут
Группа: МПО -58, 1 курс
Темы МДК 05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам,
УП 05 Учебная практика
Тема занятия: Обработка застежки втачными планками
Тип занятия: Бинарный
Цели занятия:
по итогам занятия студенты будут знать:
- виды технологической обработки изделий одежды;
- ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
- современные технологии обработки швейных изделий;
- технические требования к выполнению операций ВТО;
- формы и методы контроля качества продукции;
- перечень возможных дефектов;
будут уметь:
- сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;
- визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;
- заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;
- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;
- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;
- применять современные методы обработки швейных изделий;
- выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными требованиями;
- пользоваться инструкционно-технологическими картами;
- распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;
В ходе занятия решаются следующие развивающие и воспитательные задачи:
- развивать умения анализировать ситуацию, работать в команде, быстроту мышления, память, в том числе зрительную;
- формировать представления о выбранной специальности;
- способствовать воспитанию профессиональной этики, интереса к выбранной специальности, внимательности, уважения к товарищам.
Формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
Методы обучения, характеризующие деятельность преподавателя:
Мотивация к обучению, беседа, опрос, постановка проблемы, наблюдение, контроль, рейтинг-оценивание.
Методы обучения, характеризующие деятельность обучающихся: Слушание, ответы на вопросы, анализ, решение профессиональных задач, самостоятельная работа, само и взаимоконтроль (рейтинг-лист).
Межпредметная связь:
ОП 07 Материаловедение; МДК 05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам, УП 05 Учебная практика
КМО занятия:
Инструменты и приспособления: ручные иглы № 3, ножницы, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка;
Оборудование: стачивающие универсальные машины фирмы «Juki», утюги, утюжильные столы, крае обмёточная машина фирмы «Juki»;
Дидактический и наглядный материал: инструкционно-технологические карты «Обработка застежки втачными планками»; образцы обработки втачной планки;
раздаточный материал: детали полочек, детали планок, детали из дублерина, маркировки, нитки.
Ход занятия
Организационный момент: а) приветствие студентов;
б) сверка присутствующих по списку;
Сообщение темы и целей занятия, мотивация учебной деятельности
Активизация знаний студентов:
- повторение правил техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работах;
- решение профессиональных задач в случае нарушения правил техники безопасности;
- опрос по видам застежек в изделии.
Объяснение задания на урок
Самостоятельная работа по заданию
Подведение итогов урока: проверка задания на урок.
Домашнее задание.
Тематическая карта
№ | Время | Структура урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические особенности и краткие указания по проведению занятия |
1. | 1 мин | Организационный момент | - приветствие студентов; - отметка отсутствующих студентов | | |
2. | 349 мин | Основная часть | | | |
2.1. | 2 мин | Сообщение темы | Сообщает тему занятия | Слушают | Обратить внимание на рабочий настрой студентов |
2.2 | Запись в тетрадях | Диктует дату, тему занятий и записывает на доске | Слушают, записывают тему урока в дневник | В обязательном порядке |
2.3 | Сообщение целей занятия | Сообщает результат деятельности студентов | Осознают и запоминают поставленные цели | Только конечный результат и задание на урок |
2.4 | Мотивация учебной и практической деятельности студентов | Беседа о важности темы занятия в профессиональной деятельности, объяснение хода и этапов занятия, критериев оценивания по рейтинг-листу (приложение 1) | Осмысление содержания занятия, понимания важности темы занятия в будущей профессии, определение цели | Мотивация к работе на занятии. |
2.5. | 8 мин | Актуализация студентов по вопросам ранее изученного материала | - повторение правил техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работах; - решение профессиональных задач в случае нарушения правил техники безопасности; - опрос по видам застежек в изделии. | Диалог | Решение профессиональных задач |
2.6. | 34 мин | Объяснение задания | Объясняет задания на урок, с показом этапов обработки узла втачной планки | Слушают, запоминают, диалог | Согласно теме занятия |
2.6.1. | | Проверка деталей кроя | Выдает информацию небольшими по объему частями | Слушают, запоминают, диалог | Последовательное изложение, диалог |
2.6.2. | | Дублирование планок | Слушают, наблюдают, запоминают |
2.6.3. | | Намелка места расположения планки | Слушают, наблюдают, запоминают |
2.6.4. | | Обработка втачной планки | Слушают, наблюдают, запоминают | |
2.7 | 305мин | Практическая работа | Самостоятельная работа студентов | Выполняют задание, обсуждают | Работа в соответствии с заданием |
2.8 | Контроль выполнения задания (индивидуально с каждым студентом) | -проверка организации рабочего места; - проверка правильности выполнения трудовых приемов; - проверка правильности выполнения приемов самоконтроля; - проверка соблюдения правил безопасного труда; - проверка соблюдения технических условий при выполнении работ (приложение 1) | Выполняют задание с соблюдением всех требований, в конце занятия выставляют себе оценки в рейтинг-листе (приложение 2) | Оформление и выполнение работы согласно требованиям |
3 | 10 мин | Заключительная часть | | | |
3.1 | | Анализ и обобщение проведенного занятия | Выполняет анализ деятельности студентов данного занятия Озвучивание и выставление оценок в журнал | Слушают, наблюдают, анализируют | Краткое резюме. Сообщение качества работы студентов за урок, разбор допущенных ошибок, достижение целей |
3.2 | | Домашнее задание | Сообщает задание и записывает на доске | Слушают, записывают, уточняют | По необходимости |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рейтинг – лист
№ | ФИО | Устные ответы | Организация рабочего места | Правильность выполнения трудовых приемов | Выполнение приемов самоконтроля | Соблюдение правил безопасного труда | Соблюдение технических условий при выполнении работ | Дополнительные баллы | Сумма баллов (итоговая оценка) |
1. | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | | |
11. | | | | | | | | | |
12. | | | | | | | | | |
13. | | | | | | | | | |
14. | | | | | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рейтинг – лист
№ | ФИО | Организация рабочего места | Правильность выполнения трудовых приемов | Выполнение приемов самоконтроля | Соблюдение правил безопасного труда | Соблюдение технических условий при выполнении работ | Дополнительные баллы | Сумма баллов (итоговая оценка) |
1. | | | | | | | | |