СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка по предмету "Природоведение". Тема урока "Рыбы", 6 класс (ФГОС ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточка по предмету "Природоведение". Цель - проверить знания по теме.

Просмотр содержимого документа
«Карточка по предмету "Природоведение". Тема урока "Рыбы", 6 класс (ФГОС ОВЗ)»

Карточка по теме «Рыбы»

1-2 вариант

Задание 1: Восстанови пословицы и поговорки. Запиши в тетрадь.


Рыба ищет, …

… где лучше.

… где глубже, …

… а человек – …


… рыбу …

Не учи …

плавать


… щуке …

… морем.

Не грози …


Как …

… в воде.

… рыба …


… не вытащишь …

… из пруда.

Без труда …

… и рыбку …


Задание 2: Прочитай тексты и отгадай загадки. Запиши название рыб так: 1 - ёрш (А), 2 - … (…), 3 - … (…), 4 - … (…). Найди изображение этих рыб.

Текст 1. Ёрш чем-то напоминает ежа – такой же колючий. Ёрш очень живуч: бросишь его на лёд – замёрзнет, а в тепле оттает и вновь поплывёт.

Текст 2. Щуку рыбаки прозвали речным волком. Нападает она и на маленьких рыбёшек, и на крупных, если голодная, утащит на дно гусёнка или утёнка. Но ещё одно прозвище есть у щуки – речной санитар. Ведь в первую очередь щука нападает на больных рыб и тем самым очищает водоёмы, не даёт распространиться болезням.

Текст 3. Голова у морского конька точь-в-точь лошадиная, а чешуи нет, тело покрыто твердыми костяными пластинками.

Текст 4. Сом совсем не похож на обитателей пресноводных водоемов – нет у него ни чешуи, ни нормального хвоста. Зато есть длинные мясистые усы – целых две пары.


Драчун и забияка в речной воде живёт

И маленьким рыбёшкам проходу не даёт.

Костлявый и колючий, не любит он шутить.

Его ведь даже щука не может проглотить.

Он весь в иголках, словно ёж,

А как зовётся рыба? 1 - … (…).

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. 2 - … (…).

У неё во рту пила, под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

а теперь – в котёл попала. 3 - … (…).


Интересная загадка,

И похожа на лошадку,

Но не ест овёс и травку,

С рыбками играет в прятки! 4 - … (…).

А Б В Г


Задание 3: Расшифруй название рыб. Запиши в тетрадь.

Знаас, укащ раська, милан, парк, куала.