Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр»
Дидактическая игра «Целое и часть»
Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.
Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Две корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.
Ход игры:
Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
- одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
- рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).
Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Цель: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.
Ход игры. Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова. - Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста). - Солнышко светило чтоб , ярче зеленел … (укроп). - Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку). - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свѐкла). - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку). - Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук). - Просит дедушка Федюшку: - собери ещѐ … (петрушку). - Вот зелѐный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок). - А теперь пойдѐм мы в сад, там созрел уж … (виноград). - Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы). - Для Серѐжи и Марины набираем … (мандарины). - Для Ванюши и Катюши соберѐм в корзину … (груши). - Не забудем для Алѐны очень кислые … (лимоны). - Для начинки в пироги набираем … (яблоки). Вот и всѐ! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!