СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека пальчиковой гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковой гимнастики»


«Пальчики в лесу»


Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.













Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

Этот пальчик в лес пошел,

(разгибает мизинчик)

этот пальчик гриб нашел,

(разгибает безымянный пальчик)

этот резал,

(разгибает средний пальчик)

этот ел,

(разгибает указательный пальчик)

ну, а этот лишь глядел!

(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)



« Детки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.










Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)


«По грибы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.
















Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел. 

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)



«Есть игрушки у меня»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.


















Есть игрушки у меня:

(хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

(загибать поочерёдно пальчики)


«Солнышко»

Ц ель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

















Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок.






Младший дошкольный возраст




« Весёлый человечек»
Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.












Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.


« Есть у нас игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.













Есть у нас игрушки

Хлопки 
Пластмассовые погремушки

Встряхивают кулачки.
Мишка мягкий меховой

Сжимают и разжимают пальцы.
Мяч резиновый цветной

Делают шар из пальцев
Кубик деревянный
Солдатик оловянный,

Руки сложить в круг перед собой
Шарик легкий надувной,

Руки сложить в круг перед собой.
Я люблю играть с тобой.

Хлопают в ладоши




«Дружба»
Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.













Дружат в нашей группе

(Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим

(Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать.



«Как живешь?»
Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.












- Как живёшь? - Вот так!

(показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»!

(«шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так!

(протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так!

(кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так!

(помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так!

(2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так!

(щёки надули и руками лопнули)



« Осенние листья»
Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.













Раз, два, три, четыре, пять,

загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать.

сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы,

загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем

пальчики «шагают» по столу.







Средний дошкольный возраст




« Мы идем в осенний лес»
Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.





Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес!

- разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел

- потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать.

- сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята, а во мху – лисички,
Дружные сестрички.

- делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок,

- грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!

«Пальчики играют»
Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.





Наши пальчики играют

И играть не устают:

(разжимаем и сжимаем пальцы в кулаки)

Кап-кап-кап-

по крыше дождик  барабанит,

(стучим каждым пальцем по ладони)

Стук-стук-стук-

по гвоздикам так  молоточком бьют.

(слегка постукиваем по рукам)

Весёлый пальчики

народ!

Танцуют, прыгают,

резвятся!

Смотрите, вот!

(разжимаем и сжимаем пальцы в кулаки)

Не будем пальчикам

мешать,

Они устали, спать хотят

Пальчикам нравиться,

когда их ласкают,

Нежно поглаживают, не обижают.

(каждый палец поглаживаем, делаем массаж)





«Птицы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.







Во дворе стоит забор, за забором птичий двор

(руки на столе: правая - ладонь вниз, левая сжата в кулак, поочередно меняем положение рук)

Тут галдеж и суета начинается с утра:

(ударяем правой рукой, сжатой в кулак в ладошку левой руки, затем меняем)

Кукарекают, гогочут, громко крякают, болобочут

(последовательно соединяем пальцы обеих рук с большими)

Гуси, утки, индюки, курицы и петухи.

(соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).



«Посуда»

Ц ель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.














Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли

(удары кулаками друг об друга)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку

(загибание пальцев, начиная с большого)

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился, ложку мы чуть не сломали.

Так мы маме помогали!

(загибание пальцев, начиная с большого)




«Повар»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.












Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

(ребром ладони стучат по столу)

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

(загибают пальцы, начиная с большого)

И очень доволен он!

(разводят руками).






С тарший дошкольный возраст








Картотека пальчиковой гимнастики

для детей разных возрастных групп



Составила: Нурисламова Р.Р