СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Касьян голейзовский

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о жизни и творчестве Касьяна Голейзовского

Просмотр содержимого документа
«Касьян голейзовский»

КАСЬЯН ГОЛЕЙЗОВСКИЙ 1892 - 1970 гг История балета 7 класс Презентация преподавателя МБУДО «МАРТЮШЕВСКОЙ ДШИ» Каменский район Свердловской области Алёхиной Ларисы Геннадьевны

КАСЬЯН ГОЛЕЙЗОВСКИЙ 1892 - 1970 гг

История балета

7 класс

Презентация преподавателя

МБУДО «МАРТЮШЕВСКОЙ ДШИ»

Каменский район Свердловской области

Алёхиной Ларисы Геннадьевны

Голейзовский, Касьян Ярославич - русский советский артист балета, балетмейстер, хореограф.   Родился 22 февраля 1892 года. Его мать была артисткой балета Большого театра, отец – гастролирующим оперным певцом.   Одновременно с поступлением в Московскую театральную школу мальчик начал обучаться живописи у Врубеля и посещать Строгановское училище.  В 1906 году он был переведен в Петербург и там стал изучать языки – английский, французский, польский и персидский. Кроме того, он играл на скрипке и занимался спортом.  По окончании петербургского училища в 1909 году Голейзовский был зачислен в труппу Мариинского театра, однако по его собственной просьбе его перевели назад в Москву, в Большой театр, где и служил артистом до октября 1918 года.

Голейзовский, Касьян Ярославич - русский советский артист балета, балетмейстер, хореограф.

Родился 22 февраля 1892 года. Его мать была артисткой балета Большого театра, отец – гастролирующим оперным певцом. Одновременно с поступлением в Московскую театральную школу мальчик начал обучаться живописи у Врубеля и посещать Строгановское училище.

В 1906 году он был переведен в Петербург и там стал изучать языки – английский, французский, польский и персидский. Кроме того, он играл на скрипке и занимался спортом.

По окончании петербургского училища в 1909 году Голейзовский был зачислен в труппу Мариинского театра, однако по его собственной просьбе его перевели назад в Москву, в Большой театр, где и служил артистом до октября 1918 года.

Исполнял партии в спектаклях: Голубая птица в «Спящей красавице» П. И. Чайковского, балетмейстера М.Петипа; Гений вод в «Коньке-Горбунке» Пуни, Сен-Леона; Камон в балете Горского«Саламбо» на музыку А. Ф. Арендса.
  • Исполнял партии в спектаклях: Голубая птица в «Спящей красавице» П. И. Чайковского, балетмейстера М.Петипа; Гений вод в «Коньке-Горбунке» Пуни, Сен-Леона; Камон в балете Горского«Саламбо» на музыку А. Ф. Арендса.
Он работал в течение нескольких лет в качестве танцовщика, но чуть ли не с первых месяцев начал пробовать силы в хореографии и в педагогике – сначала под руководством Александра Горского, Михаил Фокина и солиста Михаила Мордкина, позже – самостоятельно.  «Любя больше всего наше балетное искусство, я перенёс главную деятельность на созидательную — балетмейстерскую» Учителя К.Голейзовского

Он работал в течение нескольких лет в качестве танцовщика, но чуть ли не с первых месяцев начал пробовать силы в хореографии и в педагогике – сначала под руководством Александра Горского, Михаил Фокина и солиста Михаила Мордкина, позже – самостоятельно. «Любя больше всего наше балетное искусство, я перенёс главную деятельность на созидательную — балетмейстерскую»

Учителя К.Голейзовского

В 1916 году начинающий балетмейстер был приглашён руководителем театра «Летучая мышь» Н. Ф. Балиевым. Изящные танцевальные миниатюры Голейзовского очаровали зрителей, и для него открылись двери многих московских театров миниатюр. В 1916—1917 годах Касьян ставил номера в «Интимном театре» Б.Неволина и в «Мамонтовском театре миниатюр».   Для Голейзовского искусство являлось способом воссоздания жизни в более прекрасных формах и символах. Знаменитый артист М. М. Мордкин пригласил его в свою студию.   Также Голейзовский подрабатывал в открывшихся в период НЭПа театрах миниатюр.
  • В 1916 году начинающий балетмейстер был приглашён руководителем театра «Летучая мышь» Н. Ф. Балиевым. Изящные танцевальные миниатюры Голейзовского очаровали зрителей, и для него открылись двери многих московских театров миниатюр. В 1916—1917 годах Касьян ставил номера в «Интимном театре» Б.Неволина и в «Мамонтовском театре миниатюр». Для Голейзовского искусство являлось способом воссоздания жизни в более прекрасных формах и символах. Знаменитый артист М. М. Мордкин пригласил его в свою студию. Также Голейзовский подрабатывал в открывшихся в период НЭПа театрах миниатюр.
Афиша театра 1911 год

Афиша театра 1911 год

постепенно  кабаре  стало очень знаменитым своими весёлыми капустниками

постепенно  кабаре  стало очень знаменитым своими весёлыми капустниками

Кабаре  

Кабаре  " Летучая   мышь ".

В том же 1916 году К. Я. Голейзовский организовал собственную студию «Московский Камерный балет». Это была профессиональная балетная студия, которая по замыслу создания, занималась поиском новых средств хореографической выразительности.   С 1918 года студия назвалась «Мастерская балетного искусства», затем Студия при Государственном театральном училище и при Театральном техникуме.
  • В том же 1916 году К. Я. Голейзовский организовал собственную студию «Московский Камерный балет». Это была профессиональная балетная студия, которая по замыслу создания, занималась поиском новых средств хореографической выразительности. С 1918 года студия назвалась «Мастерская балетного искусства», затем Студия при Государственном театральном училище и при Театральном техникуме.
Исполняют Касьян Ярославович Голейзовский  и Татьяна Дмитриевна Кутасова.

Исполняют Касьян Ярославович Голейзовский  и Татьяна Дмитриевна Кутасова.

Касьян Ярославич искал свои формы раскрепощения пластики, предлагал неизвестные балету пространственные решения, используя в новых ракурсах пластику человеческого тела. На Голейзовского обрушилась критика, с обвинениями в разрушении балетных традиций и эротике, а также в конфронтации Голейзовского с академическим балетом. Хотя сам хореограф настаивал именно на классической основе балетного образования танцовщиков.
  • Касьян Ярославич искал свои формы раскрепощения пластики, предлагал неизвестные балету пространственные решения, используя в новых ракурсах пластику человеческого тела. На Голейзовского обрушилась критика, с обвинениями в разрушении балетных традиций и эротике, а также в конфронтации Голейзовского с академическим балетом. Хотя сам хореограф настаивал именно на классической основе балетного образования танцовщиков.
В 1919 году студия перешла в ведение детской комиссии ТЕО Наркомпроса и стала называться «Первой показательной балетной студией». Ставила спектакли для детей.   С 1922 года студия получила своё название — Московский Камерный балет, который занял одно из центральных мест в художественной жизни Москвы начала 20-х годов. В одноактных балетах вёлся поиск новых принципов театральности, новых пространственных решений с использованием конструктивистского оформления.
  • В 1919 году студия перешла в ведение детской комиссии ТЕО Наркомпроса и стала называться «Первой показательной балетной студией». Ставила спектакли для детей. С 1922 года студия получила своё название — Московский Камерный балет, который занял одно из центральных мест в художественной жизни Москвы начала 20-х годов. В одноактных балетах вёлся поиск новых принципов театральности, новых пространственных решений с использованием конструктивистского оформления.
К творчеству композитора Александра Скрябина Голейзовский будет обращаться всю свою жизнь. Одна из первых постановок, которую он назвал «Белой мессой», на музыку Десятой сонаты, была трактована балетмейстером, как «Стремление человека к прекрасному, через ошибки, падения, препятствия».
  • К творчеству композитора Александра Скрябина Голейзовский будет обращаться всю свою жизнь. Одна из первых постановок, которую он назвал «Белой мессой», на музыку Десятой сонаты, была трактована балетмейстером, как «Стремление человека к прекрасному, через ошибки, падения, препятствия».

"Русская" Голейзовского

танец из балета П.И.Чайковского "Лебединое озеро«

(исп. Е.Максимова)

В 1927 году состоялся вечер новых постановок Касьяна Голейзовского в исполнении артистов Большого театра.   В 1942 году на сцене филиала Большого театра Михаил Габович ставил новую версию балета Петипа «Дон Кихот» Минкуса по основной постановке Горского   Касьян Ярославич поставил в нем несколько танцев.   Цыганский танец из
  • В 1927 году состоялся вечер новых постановок Касьяна Голейзовского в исполнении артистов Большого театра. В 1942 году на сцене филиала Большого театра Михаил Габович ставил новую версию балета Петипа «Дон Кихот» Минкуса по основной постановке Горского Касьян Ярославич поставил в нем несколько танцев. Цыганский танец из "Дон Кихота", Тамара Варламова.
Московская   балетная   школа в Васильсурске (1941–1943)  Касьян Ярославич был женат на балерине Вере Васильевой (в браке Голейзовской), которая поддерживала его на протяжении всего пути и была ассистентом в постановках балетов «Лейли и Меджнун» и «Скрябиниана».   В браке родился сын Никита, который стал искусствоведом.

Московская   балетная   школа в Васильсурске (1941–1943) 

Касьян Ярославич был женат на балерине Вере Васильевой (в браке Голейзовской), которая поддерживала его на протяжении всего пути и была ассистентом в постановках балетов «Лейли и Меджнун» и «Скрябиниана». В браке родился сын Никита, который стал искусствоведом.

  В 1958 году для Ленинградского хореографического училища сочинил балет «Листиана», состоящий из произведений Ференца Листа.   С 1960 по 1962 годы Касьян Ярославич Голейзовский работал с артистами Большого.

В 1958 году для Ленинградского хореографического училища сочинил балет «Листиана», состоящий из произведений Ференца Листа.

С 1960 по 1962 годы Касьян Ярославич Голейзовский работал с артистами Большого.

 В 1964 году состоялась премьера «Лейли и Меджнун» — хореографической поэма в трёх актах на музыку Сергея Баласаняна.

В 1964 году состоялась премьера «Лейли и Меджнун» — хореографической поэма в трёх актах на музыку Сергея Баласаняна.

«Лейли и Меджнун»

«Лейли и Меджнун»

Вера Васильева  (в браке Голейзовская) После смерти Голейзовского, Вера Петровна возобновила его постановки, так как её память хранила всю хореографическую лексику, а главное стиль мастера. В 1984 году Вера Голейзовская издала книгу «Жизнь и творчество», в редакции которой ей помогала балетовед Н. Ю. Чернова.

Вера Васильева (в браке Голейзовская)

  • После смерти Голейзовского, Вера Петровна возобновила его постановки, так как её память хранила всю хореографическую лексику, а главное стиль мастера. В 1984 году Вера Голейзовская издала книгу «Жизнь и творчество», в редакции которой ей помогала балетовед Н. Ю. Чернова.