СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс-технологии для ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое кейс-технологии и как их использовать в дошкольном образовании

Просмотр содержимого документа
«Кейс-технологии для ДОО»

Кейс-технологии в дошкольном образовании Выполнили : Помендюкова Любовь и Якушева Вика Студентки группы СД-21 Проверила : Гурьянова Елена Владимировна

Кейс-технологии в дошкольном образовании

Выполнили :

Помендюкова Любовь и Якушева Вика

Студентки группы СД-21

Проверила :

Гурьянова Елена Владимировна

Историческая справка Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в 1908 г . В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года

Историческая справка

Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в 1908 г . В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года

Что такое кейс – технология?   Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией

Что такое кейс – технология?

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией

Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения,  учиться на ошибках других .

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других .

Требования к кейсу соответствовать четко поставленной цели; иметь соответствующий уровень трудности; иллюстрировать типичные ситуации; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.

Требования к кейсу

  • соответствовать четко поставленной цели;
  • иметь соответствующий уровень трудности;
  • иллюстрировать типичные ситуации;
  • развивать аналитическое мышление;
  • провоцировать дискуссию;
  • иметь несколько решений.
Методы Кейс-технологии метод инцидентов игровое проектирование метод разбора деловой корреспонденции ситуационно-ролевая игра кейс - стади метод дискуссии

Методы Кейс-технологии

  • метод инцидентов
  • игровое проектирование
  • метод разбора деловой корреспонденции
  • ситуационно-ролевая игра
  • кейс - стади
  • метод дискуссии
Методы Кейс-технологии I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; I этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Методы Кейс-технологии

I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

I этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Типы кейсов Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический

Типы кейсов

  • Тренировочный
  • Обучающий
  • Аналитический
  • Исследовательский
  • Систематизирующий
  • Прогностический
Виды кейс-технологии анализ конкретных ситуаций; кейс – иллюстрации; фото – кейс; проигрывание ролей (ролевое проектирование)

Виды кейс-технологии

  • анализ конкретных ситуаций;
  • кейс – иллюстрации;
  • фото – кейс;
  • проигрывание ролей (ролевое проектирование)
Кейс – анализ конкретных ситуаций «Случай во время обеда»

Кейс – анализ конкретных ситуаций

«Случай во время обеда»

Кейс-иллюстрация Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс-иллюстрация

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Технология «фото-кейс» В «фото – кейс» входит: 1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. 3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы. Фото-кейс «Мальчик переходит дорогу в неположенном месте»

Технология «фото-кейс»

  • В «фото – кейс» входит:
  • 1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
  • 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
  • 3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Фото-кейс «Мальчик переходит дорогу в неположенном месте»

Ситуационно-ролевая игра или Ролевое проектирование Ситуационно-ролевая игра или Ролевое проектирование – это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.  Цель : на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации. Важной  особенностью  данной технологии является: умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками; ролевое взаимодействие.

Ситуационно-ролевая игра или Ролевое проектирование

Ситуационно-ролевая игра или Ролевое проектирование – это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.

Цель : на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Важной  особенностью  данной технологии является:

  • умение дошкольников принять на себя роль;
  • умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;
  • ролевое взаимодействие.
Что формируется у детей при использовании кейс-технологии? Развитие навыков анализа и критического мышления. Соединение теории и практики. Представление примеров принимаемых решений. Демонстрация различных позиций и точек зрения. Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Что формируется у детей при использовании кейс-технологии?

  • Развитие навыков анализа и критического мышления.
  • Соединение теории и практики.
  • Представление примеров принимаемых решений.
  • Демонстрация различных позиций и точек зрения.
  • Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!