СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Х. К. Андерсен и его сказочный мир .Сказка « Снежная королева».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по структуре ФГОС. Оборудование: мультимедийная презинтация, индивидуальные рабочие листы (в документе есть).

Просмотр содержимого документа
««Х. К. Андерсен и его сказочный мир .Сказка « Снежная королева».»

Ур 83 (5-А 20.04, 5-В 19.04)

Тема урока - «Х. К. Андерсен и его сказочный мир .Сказка « Снежная королева».

Урок открытия новых знаний.

Цели урока:

-познакомить со сказочником Х. К. Андерсеном, его сказочным миром, сказкой « Снежная королева», ее главными героями.

- развивать внимание, память, творческое воображение обучающихся, пополнять их словарный запас.

-прививать детям чувства взаимовыручки, ответственности за близких людей, показать на примере сказки, что такое дружба.

Задачи урока:

  • Знать понятие «литературная сказка».

  • Рассказать о датском сказочнике Х. К. Андерсене, его сказочном мире.

  • Определить сюжет сказки « Снежная королева».

  • Учить выделять черты характера героев.

  • Выявить мотивировку поступков героев.

  • Показать, как изображаются чувства и переживания главных героев.

Ход урока

    1. Орг. момент.

    1. Определение темы урока.

Учитель называет сказки, дети автора

1. Оле-Лукойе

2. Принцесса на горошине

3. Русалочка

4. Стойкий оловянный солдатик

5. Новый наряд короля

6. Дюймовочка

7. Снежная королева

Запись темы урока.

    1. Знакомство с автором

Просмотр презентации и выполнение задания 1 на инд. Карточках.

    1. Работа над сказкой

Беседа

«Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!» Х. К Андерсен

-Дома вы читали сказку « Снежная королева».Понравилась ли она вам? Чем? Как построена сказка?( Сказка в семи историях)

      1. Что такое сказка?

      2. На какие две группы можно разделить все сказки?

      3. Народные (или как их еще называют?) это какие?

      4. А что значит авторские сказки?

      5. И так, «Снежная королева» какая сказка?

      6. И значит обладает каким текстом?

А раз сказка обладает неизменяемым текстом, значит что при её пересказе нельзя менять местами события в сказке.

Давайте с вами вспомним композицию и сказки и укажем правильную последовательность событий.

Выполнение задания 2 в карточках


История _________1___,в которой говорится о зеркале и его осколках.

История _____2_____. Мальчик и девочка.

История _____4_____. Принц и принцесса.

История ______5_____.Маленькая разбойница.

История _______3_____.Цветник женщины, умевшей колдовать.

История ______7________. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.

История _______6________.Лапландка и финка.

- Молодцы, хорошо знаете сказку. Продолжим.

Эстафета. Задание 3

1. У кого из героев сказки была большая расписанная цветами шляпка?

-Старушка, умевшая колдовать.

2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью.

-Жена придворного ворона.

3.Она была ростом с Герду, но сильнее и шире ее в плечах.

-Маленькая разбойница.

4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.

-Снежная королева.

5.Из льдинок он складывал слова.

-Кай.

6.Бедная девочка осталась одна, без башмаков. без рукавиц.

-Герда.

Задание 4

Ребята, назовите главных героев сказки по цитате.

Снежная королева

-«Она была так прелестна и нежна, но изо льда,…, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».

Хотели бы вы попасть в в чертоги Снежной королевы? Почему?


Кай

«совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого, — поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его стало куском льда»

-Каким вы видите Кая в начале сказки?

-Добрым, ласковым, умеющим защитить своих родных.

Что случилось с ним потом?

-Он стал злым.

Виноват Кай в том, что с ним произошло?

-Нет. Виноват осколок зеркала, попавший Каю в сердце и превративший его в ледяное.

Кто помогает Каю стать опять обычным мальчиком?

Герда, которая пошла его спасать


Герда

«пока же она ела, старушка расчёсывала ей волосы золотым гребешком. Волосы вились, и кудри окружали свеженькое, круглое, словно роза, личико девочки золотым сиянием»

Какой вы представляете себе Герду?


-Доброй, ласковой, храброй, любящей своего названого брата, готовой на самопожертвование ради Кая.


-Как вы думаете, что заставило Герду отправиться в такой длинный и долгий путь? (Ее любящее. Горячее сердце подтолкнуло Герду к такому шагу. Герда верила, что Кай жив, и она обязательно должна ему помочь).

-Какими качествами должна была обладать Герда, чтобы так стойко преодолеть все трудности? ( Быть сильной, смелой,верной, преданной дружбе).

- Представьте себе, если бы вы оказались на месте Герды. Смогли бы поступить так же. как она?

-Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы? (У Снежной королевы- холодное сердце, а у Герды-горячее.Герда-воплощение лучших человеческих качеств. Поэтому она побеждает зло, отвоевывает Кая у Снежной королевы).

5)Итог урока:

- Вернемся к эпиграфу урока: «Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца над злом. К. Г. Паустовский.»

У нашей сказки счастливый конец, как, наверное, и во всех сказках: Добро побеждает зло. Сердце нашего героя стало опять горячим, добрым. Человек с горячим сердцем способен на многое: на внимательное отношение к людям , горячее участие в их заботах и проблемах. Горячее сердце-величайшая ценность в жизни, настоящее сокровище. Оно дает человеку огромную силу, делает его непобедимым.

Герои сказки Андерсена добиваются счастья благодаря мужеству, мудрости, доброте, а не с помощью волшебных сил. В этом и состоит сказочный мир Андерсена.

6.Рефлексия. Заполнение листов самооценки.

7. Д/З

Стр. стр. 248 (вопр. 5-9).

Приложение

Число: ________________________________________________________________ Классная работа

Тема: «Х. К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева».

Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою

и доброго человеческого сердца над злом.

К. Г. Паустовский

Задание 1. Просматривая презентацию, заполни таблицу:

Факт

Как он связан с автором

2 апреля 1805 г.


Дания, г. Оденс


Ханс Кристиан Андерсен (башмачник)


Прачка Анна Мари


Подмастерье на суконной фабрике


Королевский театр в Копенгагене


«Импровизатор»


4 августа 1875 год


Литературная премия им. Х. К. Андерсена


Задание 2. Вспомни композицию сказки и правильно укажи номера историй.

История _____,в которой говорится о зеркале и его осколках.

История _____. Мальчик и девочка.

История _____. Принц и принцесса.

История _____. Маленькая разбойница.

История _____Цветник женщины, умевшей колдовать.

История _____. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.

История _____. Лапландка и финка.

Задание 3. Эстафета

1. У кого из героев сказки была большая расписанная цветами шляпка?

2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью.

3.Она была ростом с Герду, но сильнее и шире ее в плечах.

4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.

5.Из льдинок он складывал слова.

6.Бедная девочка осталась одна, без башмаков. без рукавиц.

Задание 4. Угадай героя

«Она была так прелестна и нежна, но изо льда,…, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя». _______________________________


«совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого, — поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его стало куском льда» _______________

«пока же она ела, старушка расчёсывала ей волосы золотым гребешком. Волосы вились, и кудри окружали свеженькое, круглое, словно роза, личико девочки золотым сиянием» __________________

Вывод: Герои сказки Андерсена добиваются счастья благодаря ______________________, _____________________, ________________________, а не с помощью волшебных сил. В этом и состоит сказочный мир Андерсена.