СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика группы продленного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристика группы продленного дня»

Психолого-педагогическая характеристика группы

В группе 10 человек (6 мальчиков, 4 девочек). Все они из многодетных семей. Физическое развитие не соответствует возрасту. Санитарно-гигиенические навыки привиты, но некоторым детям требуется постоянный контроль. Все дети умеют трудиться: с удовольствием выполняют обязанности дежурного по столовой, по классу и другие поручения взрослых, но необходимо формировать основные навыки личной гигиены и воспитывать трудолюбие у вновь прибывших детей.

Учитывая, что дети с ОВЗ в основном поступают в школу из неблагополучных семей, поэтому они не всегда осознают нормы коллективной жизни, у них с трудом формируются социально значимые навыки. Не все дети способны контролировать свое поведение и подчинять его общепринятым правилам. Они систематически нарушают дисциплину, допускают проступки, следствием которых проявляются отрицательные качества личности (нетерпеливость, неугомонность, +жестокость). У них отсутствует самокритичность, испытывают трудности в общении с окружающими и друг с другом. Некоторым сложно устанавливать контакт с детьми, осознавать требования педагогов и соответствовать им.

У детей нашей группы слабо выражены нравственные качества: взаимовыручка, стремление помочь близкому, коммуникативные навыки. Недостаточно сформированы социально – бытовые навыки.

АС Взаимоотношения со сверстниками и учителями ровные, дружелюбные, не конфликтен, легко поддается чужому влиянию. Все буквы знает, читает по слогам, владеет навыками письма. Мелкая моторика рук развита, работу старается выполнять аккуратно. Отношения с ребятами ровные.

БИ Не всегда способна выражать свои мысли. Отмечаются трудности в подборе подходящего слова. Иногда отказывается отвечать на вопросы воспитателя, замыкается в себе. Мелкая моторика рук развита плохо, не читает, не владеет вычислительными навыками. Поощрения и одобрение вызывают положительную реакцию. Общетрудовые умения сформированы. Наблюдаются трудности в общении с ребятами.

ГК Внимание устойчивое, уровень воображения средний. На занятиях воспитателя не отвлекается, проявляет интерес к изучаемому материалу. Читает по буквам, не всегда может сделать пересказ. Мелкая моторика рук развита хорошо, работу старается оформлять аккуратно, полностью. Владеет навыками письма, но допускает ошибки. Поощрения и одобрение вызывают положительную реакцию. Общетрудовые умения сформированы. Отношения с одноклассниками ровные, доброжелательные. К труду относится положительно.

ДЯ Внимание устойчивое, уровень воображения средний. На занятиях воспитателя не отвлекается, проявляет интерес к изучаемому материалу. Читает по буквам, не всегда может сделать пересказ. Мелкая моторика рук развита хорошо, работу старается оформлять аккуратно, полностью. Владеет навыками письма, но допускает ошибки. Поощрения и одобрение вызывают положительную реакцию. Общетрудовые умения сформированы. Отношения с одноклассниками ровные, доброжелательные. К труду относится положительно.

ЗД Опрятный, навыками самообслуживания владеет, взаимоотношения со сверстниками и учителями ровные, дружелюбные, не конфликтен, недостаточно развита мелкая моторика, не читает, владеет вычислительными навыками. Внимание неустойчивое, поверхностное, рассеянное, уровень воображения низкий. Общетрудовые умения сформированы, к труду относится положительно. Отношения с ребятами ровные, доброжелательные.

НО Требуется постоянный контроль со стороны воспитателя. Гиперактивная, на одном месте не сидит, все время в движении. Мелкая моторика рук развита плохо, знает некоторые буквы, не читает. Внимание неустойчивое, рассеянное, уровень воображения низкий. Не способен контролировать свое поведение и подчинять его общепринятым правилам. Она систематически нарушает дисциплину. Навыками самообслуживания владеет. Испытывает трудности в общении с окружающими. На замечания реагирует отрицательно, ругается в ответ.

ПС Выражение лица не всегда осмысленное, движения координированы. Внимание неустойчивое, поверхностное, рассеянное, уровень воображения низкий. Не читает, не знает буквы. С трудом может выучить небольшие стихотворения. Мелкая моторика рук развита слабо, работу не всегда оформляет аккуратно, не ориентируется в тетради, не соблюдает линии. Общетрудовые умения сформированы. Отношения с ребятами ровные, доброжелательные.

СД Общетрудовые умения вполне сформированы, к труду относится положительно. Мелкая моторика рук развита, работу выполняет не аккуратно, быстро. Не читает. Отношения с ребятами ровные, доброжелательные, но системитически ссорится со сверстниками, обзывается и выражается нецензурными словами.

ТИ Опрятный, навыками самообслуживания владеет, взаимоотношения со сверстниками и учителями ровные, дружелюбные, не конфликтен, недостаточно развита мелкая моторика, не читает, не владеет вычислительными навыками. Словарный запас ограничен, отмечаются трудности в подборе подходящего слова.

ТА Опрятный, навыками самообслуживания владеет, взаимоотношения со сверстниками и учителями ровные, не конфликтен, недостаточно развита мелкая моторика, читает по буквам. Уровень воображения средний. На занятиях воспитателя периодически отвлекается, не проявляет интерес к изучаемому материалу. К труду относится отрицательно.

Все ребята активно принимают участие в классных, школьных, районных мероприятиях. Необходимо постоянно анализировать, как развивается ребенок, каковы причины, вызывающие те или иные поступки, учитывать особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. Все направления воспитательной работы основаны на личностно ориентированном подходе: внушение ребенку уверенности в собственных силах и возможностях; признание за воспитанником не только статуса ученика, но и всех прав человека – гражданина; опора на положительные качества ребенка.