Занятие-игра «Хочу быть военным»
Цель: создавать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи: Закреплять представления:
- о солдатах разных видов войск
- о военной форме и головных уборах;
- о военной технике.
Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.
Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие друзья! Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав вы узнаете о ком или, о чем мы будем дальше говорить:
Кто на море и на суше?
Кто в дозоре круглый год?
Почему спокойно ночью
Спит российский наш народ? (Солдат)
О ком говорится в этой загадке? (В загадке говорится о солдате)
- Кто он такой солдат? (Он служит в Армии и защищает нас).
-Какими словами можно охарактеризовать солдата?
(Они красивые, сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, добрые).
-Молодцы, ребята, сколько хороших слов вы подобрали о наших солдатах.
Ребята, а кто-то из вас хочет стать военным, когда вырастет?
А, как вы думаете, профессия военного проста или нет?
В нашем занятии будет участвовать 2 команды, а название вы определите сами отгадав загадку:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…
Дети: Танкистом!
Приветствуем их аплодисментами –
1 команда – «Танкисты» 5 а
Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам, мы крикнем все «Ура!»
2 команда
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…
Дети: Лётчик!
– «Летчики» 5б
Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем.
Ведущий: Ну, а сегодня следить за порядком будет главнокомандующий, а по совместительству и председатель жюри
и его помощники – …..
Правильно выполненное задание будут оценено 1 звездочкой. Кто первым выполнит задание, получает еще один дополнительную звездочку.
Итак, мы начинаем.
Каждый человек живет по определенным законам, поэтому и военные придерживаются в своей работе правилам.
1. Первое правило: Смекалка солдата всегда выручает- «Военная смекалка»
Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
Головной убор танкиста (шлем)
Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
Кто помогает в дозоре пограничникам? (сторожевые собаки)
Кто самый главный на корабле? (командир, капитан))
Одежда у моряков (тельняшка)
2. Второе правило Русский боец – во всем молодец
игра «Сигнальщик»
Ведущий: А теперь игра на внимание! Каждый боец должен быть не только сильным, ловким и умелым, но еще и внимательным! На корабле сигнальщик показывает флажками донесение – а мы сегодня научимся их читать – и не ошибаться! Готовы! Даю установку –
синий флажок – хлопайте,
зелёный флажок – топайте,
жёлтый флажок – молчите,
красный флажок – «Ура!» кричите.
3.Третье правило Война войной, а обед по распорядку
«На привале»
Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (раскладывает на столе карточки с продуктами.) Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок. На выполнение задания вам даётся 1 минута.
Музыка. Мальчики бросают в котелок "продукты".
Игра со зрителями:
Ваша задача – отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 звездочка.
Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт)
Наступательная операция. (Атака)
Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)
Команда стрелять. (Огонь)
Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги? Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).
Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)
Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших солдат на обед. Можно ли его назвать борщом? Уважаемое жюри, болельщики, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?
4. Четвертое правило Сам погибай, а товарища выручай. «Меткий стрелок»
Каждая команда бросает снаряды (бумага) в ведро.
Кто больше и точнее попадет в ведро (1 звездочка)
5. Конкурс «Красивый моряк» сконструируй и одень моряка
На столе цветная бумага, силуэт человека, клей, ножницы.
Чья команда сделает это быстрее, получит 2 звездочки, другая команда получит 1 звездочку.
Игра со зрителями
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
От чего корабли уходят в море? (от берега)
Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает
6. Шестое правило Смелость города берет «Вещмешок»
По два человека из каждой команды приглашаем принять участие в следующем конкурсе. А мы с вами, будем за них «болеть».
В мешке спрятаны предметы. Один участник, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 звездочку. Приглашаем по 3 человека с каждой команды.
(Предметы для отгадывания: вертолет, самолетик, пистолет, танк, солдатик и т.п.)
Песня «Хочу быть военным»
Жюри подводит итоги
Какую военную профессию Вы хотели бы получить?
(Ответы детей: лётчики, моряки, пограничники, танкисты и т.д.)
Молодцы! Вы подрастёте, пойдёте служить в Армию, и мы будем Вами гордиться
И сейчас я с удовольствием это слово предоставляю нашему Главнокомандующему праздника –