Ой, бабы нет,
Ой, старой нет,
Одна кровать
Тесовая,
Пуховая,
Коло городу хожу, да
Коло Киеву хожу
Стару бабу ищу,
Чтобы бабушку найти,
Чтобы старую змею,
Я бы снял ей голову,
По левое плечо,
По румяное лицо.
- Здорово, девка!
- Здорово!
- У тебя чьи ворота?
- У меня-то - Новосибирские.
- Ты бабу мою не видела?
- Видала, а как же.
- Где?
- Да, там у речки, каким-то солдатам портянки стирала.
Ой, бабы нет,
Ой, старой нет,
Одна кровать
Тесовая,
Пуховая,
Коло городу хожу, да
Коло Киеву хожу, да
Стару бабу ищу,
Чтобы бабушку найти,
Чтобы старую змею,
Я бы снял ей голову,
По левое плечо,
По румяное лицо.
- Здравствуй, девушка!
- Здравствуй, добрый человек!
- Чьи у тебя ворота?
- Московские!
- Ты бабу мою не видела?
- Да как же не видела! Вот она твоя баба!
- 0. и правда! Это верно, нто ты ходила, солдатам портянки стирать?
- Не солдатам вовсе!
- А кому?
- Охотникам.
- Одно дело отирать! Мне не отираешь, а охотникам стираешь! Проси прошения!!!
- Ой, прости, муженек, прости! Больше не буду охотникам стирать!
- То-то же, ну что, простим бабу?
- Да простим.
Ой, бабы нет. (хороводно-игровая песня)
В центре кругового хоровода "баба", за кругом ходит "мужик" с плёткой. Когда пропели песню, "мужик" берёт за руку любого из хоровода и спрашивает: "Чьи ворота?". Тот отвечает: (например): "Московские". Дальше идёт импровизационный диалог:
— Бабу мою видел (видела)?
— Видел,
— Где она?
— (Сочиняет, где её видел и при каких обстоятельствах, выявляя лень "бабы", гульбу по разным местам и непокорность мужу)
"Мужик" может, таким образом, интересоваться 3-4 раза у разных людей.
Наконец, последний указывает на "бабу" в кругу. "Мужик" заходит в круг и ведёт расспрос, почему она была там-то, гуляла с тем-то, после чего она винится перед ним за свои проступки и просит прощения.DC+V
Просмотр содержимого документа
«Хороводная игровая песня – Ой, бабы нет»
Хороводная игровая песня – Ой, бабы нет
Ой, бабы нет,
Ой, старой нет,
Одна кровать
Тесовая,
Пуховая,
Коло городу хожу, да
Коло Киеву хожу
Стару бабу ищу,
Чтобы бабушку найти,
Чтобы старую змею,
Я бы снял ей голову,
По левое плечо,
По румяное лицо.
- Здорово, девка!
- Здорово!
- У тебя чьи ворота?
- У меня-то - Новосибирские.
- Ты бабу мою не видела?
- Видала, а как же.
- Где?
- Да, там у речки, каким-то солдатам портянки стирала.
Ой, бабы нет,
Ой, старой нет,
Одна кровать
Тесовая,
Пуховая,
Коло городу хожу, да
Коло Киеву хожу, да
Стару бабу ищу,
Чтобы бабушку найти,
Чтобы старую змею,
Я бы снял ей голову,
По левое плечо,
По румяное лицо.
- Здравствуй, девушка!
- Здравствуй, добрый человек!
- Чьи у тебя ворота?
- Московские!
- Ты бабу мою не видела?
- Да как же не видела! Вот она твоя баба!
- 0. и правда! Это верно, нто ты ходила, солдатам портянки стирать?
- Не солдатам вовсе!
- А кому?
- Охотникам.
- Одно дело отирать! Мне не отираешь, а охотникам стираешь! Проси прошения!!!
- Ой, прости, муженек, прости! Больше не буду охотникам стирать!
- То-то же, ну что, простим бабу?
- Да простим.
Ой, бабы нет. (хороводно-игровая песня)
В центре кругового хоровода "баба", за кругом ходит "мужик" с плёткой. Когда пропели песню, "мужик" берёт за руку любого из хоровода и спрашивает: "Чьи ворота?". Тот отвечает: (например): "Московские". Дальше идёт импровизационный диалог:
— Бабу мою видел (видела)?
— Видел,
— Где она?
— (Сочиняет, где её видел и при каких обстоятельствах, выявляя лень "бабы", гульбу по разным местам и непокорность мужу)
"Мужик" может, таким образом, интересоваться 3-4 раза у разных людей.
Наконец, последний указывает на "бабу" в кругу. "Мужик" заходит в круг и ведёт расспрос, почему она была там-то, гуляла с тем-то, после чего она винится перед ним за свои проступки и просит прощения.