Художественно-эстетическое творчество
Рисование «Овощи»
Цель: Совместное взаимодействие ребенка и взрослого, свободное обучение и общение всех участников образовательной среды.
Свобода выбора детей предмета для рисования (вид овоща). Свобода выбора детей спектра красок. Учить детей рисовать кисточкой, правильно держать кисточку в руке, наносить самостоятельно гуашь на рисунок не выходя за контур рисунка, не пачкая одежду. Закреплять знания детей о овощах.
Задачи: Учить и формировать у детей умение пользоваться кисточкой, изображать предметы круглой формы. Формировать навык рисования гуашью, промывать кисть после рисования, использовать салфетку для снятия лишней влаги с кисти. Развивать способность дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать аккуратность при работе с краской, водой. Развивать самостоятельность, творчество.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, деятельностная, творческая.
Планируемые результаты:
Заинтересовать и вызвать желание у детей нарисовать овощи.
Развивающие:
- развивать умение рисовать овощи;
- развивать свободное общение с детьми и взрослыми;
- формировать объяснительную речь;
- формировать умение радушно оценивать результаты своей деятельности и сверстников;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к изобразительному искусству;
-воспитывать нравственные качества:
Чувство сотрудничества, доброжелательности, инициативности, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам своих сверстников.
Сюрпризный момент: воспитатель в народном костюме «Хозяюшка».
Используемое оборудование:
деревянные формы овощей для декорирования, палитры с гуашью жёлтого, красного, чёрного, синего, фиолетового, оранжевого, коричневого, белого цвета;
кисточки №3, стаканчики с водой, ватные диски, салфетки для просушивания кисти, корзина с овощами.
Используемые методы:
Наглядный: демонстрация овощей в корзине, демонстрация овощей в свободном доступе для детей. иллюстраций овощей на грядке.
Словесный: беседа, рассказ, объяснение;
Игровой: вовлечение детей в процесс самостоятельного рисования.
Словарная работа: круглый, гладкий, вытянутый, шершавый, желтый, зеленый, оранжевый, треугольная форма, овощи.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Репка»
• Подвижная игра «Во саду ли. в огороде»
• Рассматривание иллюстраций «Огород», «Овощи»
Ход занятия
Восп.: Детки, хотите рисовать красками?
Ответы детей: Да!
Восп.: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Присаживайтесь поудобнее (дети и родители сидят на стульчиках в игровой зоне группы).
Стук в дверь, входит «Хозяйка».
Хозяйка: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые.
Все здороваются.
Хоз.: Я, хозяюшка.
Время года осень. Пора собирать осенний урожай и я принесла вам корзину с овощами.
Сопровождение показом, корзина с овощами.
Восп.: Ребята, давайте посмотрим какие овощи принесла хозяюшка.
Хозяюшка и воспитатель достают овощи и демонстрируют их детям.
1. Капуста, какого цвета?
Ответы детей:
цвет зеленый, круглая, а пахней она свежестью (дать детям в руки)
2. Свекла, какого цвета?
Ответы детей:
цвет темный, бордовый (дать детям в руки)
Ответы детей:
3. Морковка, какого цвета?
Цвет оранжевый, форма треугольная
4. Картошка, какого цвета?
Цвет коричневый, форма прямоугольная, круглая, потрогайте ручками шероховатая.
И т. д.
Восп.: Пора сесть за стол и приготовиться рисовать.
Дети и родители садятся за столы (на столах подготовлены предметы для рисования)
На стол ставят овощи для рассматривания.
Восп.: Детки давайте с вами нарисуем овощи. Но не простые а, волшебные. Выбирайте кому какие нравятся (выбор овощей для рисования).
Родители вместе с детьми рассматривают овощи.
Посмотрите на овощи внимательно.
Какого он цвета? ( овощ , зеленого, оранжевого и т.д.).
А на какую форму похож? (на круг, овал, треугольник.)
Что-то можно приготовить из овощей?
Ответы детей: салат, супчик. Морковочку можно погрысть.
Пальчиковая разминка: «Хозяйка».
Воспитатель говорит и показывает пальчиковую гимнастику (дети вместе с родителями выполняют пальчиковую разминку).
Восп.: ребята, хотите нарисовать такие красивые полезные овощи?
Ответы детей: Да!
Восп.: Какой краской надо рисовать картошку? (коричневой). Называются следующие овощи
и т.д.
Нарисовали?...
Смотрите, какая красота у нас получилась. Каие красивые овощи, съесть их очень хочется.
Рефлексивный момент:
Восп.:
Какие прекрасные работы у нас получились, какие дети молодцы! Рассматривание работ, похвала, ободрение детей.