Шабатько Ирина
Кейс №1
Тема кейса - Среда обитания животных.
Цель кейса – знать среды обитания основных групп животных.
Метод, лежащий в основе кейса – метод разбора деловой корреспонденции.
Содержание кейса:
Ситуация:
Вы, конечно же, помните Танечку и Ванечку, тех, что убежали в Африку и попали в плен к Бармалею. Так вот Танечке и Ванечке подарили большую книгу о природе: и о птицах, и о насекомых, и о животных, и о рыбах… там написано. Да вот только Танечка и Ванечка не захотели книгу вместе читать, каждый хотел сделать это самостоятельно: ну и ссорились постоянно, чья очередь книжку читать. И вот как-то поздним вечером, когда детишки собирались ложиться спать, в воздухе появился какой-то сиреневый дымок и из него объявился их старый знакомый Бармалей.
- А не хотите ли вы, ребятки, вновь пуститься в путешествие? В этот раз я предлагаю вам отправиться в Необычную страну.
-А что там необычного?
-А вот побываете там и все узнаете.
Раз-два-три. Бармалей хлопнул в ладоши, и ребята оказались в незнакомом для них месте.
Сначала они как обычно начали ссориться, в какую сторону лучше идти, но вдруг замерли, так как мимо них пролетели красивые разноцветные рыбки, а в следующую секунду задрожала земля – это слоны рыли туннели. А дельфин чуть не сбил их с ног, когда пробегал мимо…
Факты: Учащиеся получают пакет документов со следующей информацией:
Конверт №1 (на карточках записана среда обитания):
- наземная среда;
- подземная среда;
- водная среда;
- воздушная среда.
Конверт №2 (на карточках изображены животные):












Конверт №3 (условия жизни в разных средах):
Наземная:
много света;
много кислорода;
изменения температуры по сезонам.
Воздушная:
много света;
много кислорода;
изменения температуры по сезонам.
Водная:
количество света меняется в зависимости от глубины;
кислород, растворённый в воде;
нет перепадов температуры.
Почвенная:
свет отсутствует;
кислорода мало;
температура практически постоянная.
Карточка №4 (способ передвижения):
1)Прыгает, бегает, ходит на 4 лапах.
2)Ползает, роя туннели (рыхлит почву).
3) Летает.
4)Плавает.
Карточка №5 (пища):
Растения, животные.
Остатки растений в почве, насекомые, черви, жуки.
Семена, насекомые, черви, мелкие животные.
Водные растения и мелкие животные.
Вопросы и задания к кейсу: соотнесите рисунки и данные друг с другом, расскажите о каждой среде обитания и животных, которые к ней относятся, опираясь на таблицу. Найдите лишнее животное, дополните высказывания.
Приложение к кейсу:
Приложение 1
Почвенная среда обитания.
Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.
Водная среда обитания.
Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела. Рыбы – основные жители водоёмов.
Наземно-воздушная среда обитания.
В наземно-воздушной среде много света, характерны перепады температуры, особенно в районах со сменой времён года. Животные в наземно-воздушной среде передвигаются по-разному: по земле (ноги гепарда приспособлены к бегу, ноги кенгуру – к прыжкам), по воздуху (у насекомых, птиц, летающих зверей – крылья)
Название среды | Характеристика среды | Обитатели | Приспособленность к среде обитания | Пища |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Приложение 2
Приложение 3



Приложение 4
1. ____________________среда довольно плотная, и в ней передвигаться нелегко. Зачастую в ней не хватает кислорода для дыхания животных. Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления к движению.
2. Дом для животных, имеющих крылья. Лёгкая, неплотная среда – это _________________________среда.
3. В эту среду проникает мало света. А на глубину и совсем не проникает. Это _____________________среда.
4. Ноги животных _____________________среды приспособлены к бегу, прыжкам.
Результаты кейса – освоение знаний и навыков в процессе работы с информацией разного характера, повышение уровня коммуникативных умений.