Кинезиологические упражнения и их роль в физическом развитии дошкольника
Лобанова Наталья Михайловна
инструктор по физической культуре
МКДОУ детского сада № 14 г. Лузы
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического развития через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Цель:
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности
Задачи:
- синхронизация работы полушарий
- развитие мелкой моторики
- развитие способностей
- развитие памяти, внимания,
речи
- развитие мышления
Кинезиологические упражнения
- Растяжки
- Дыхательные упражнения
- Глазодвигательные упражнения
- Телесные упражнения
- Упражнения для мелкой моторики
- Упражнения на релаксацию
Где применяют кинезиологические упражнения
- Коррекция проблем обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте
- Адаптация леворукого ребенка в праворуком мире
- Кинезиологическая практика соматических заболеваний
- Использование упражнений для работы с девиантными подростками
- Применение кинезиологических приемов в ситуации стресса
- Автономная кинезиологическая гимнастика космонавтов
Кинезиология –здоровьесберегающая технология
- Развивает тело
- Синхронизирует работу полушарий
- Улучшает мыслительную деятельность
- Способствует улучшению памяти и внимания
- Облегчается процесс чтения и письма
- Улучшается зрительно-моторная координация
- Формируется пространственная ориентировка
Условия для результативности
- проводятся утром, ежедневно, без
пропусков
- проводятся в доброжелательной форме
- требуется точное выполнение движений
- проводятся по специально
разработанным комплексам
- длительность комплекса две недели
Растяжки
“ Тряпичная кукла и солдат”
И. п.– стоя. Выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки, слегка согните колени. Станьте такими же подвижными, как тряпичная кукла и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося..
Дыхательные упражнения
“ Свеча”
И. п. – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Глазодвигательные упражнения
“ Глазки”
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).
Телесные упражнения
«Мельница»
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
Мелкая моторика
«Кулак—ребро—ладонь»
И. п. – сидя , руки на столе , меняем последовательно три положения руки: ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. 8—10 повторений сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе.
Пусть ваши дети будут здоровыми !
спасибо за внимание