Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД |
Организационный момент | Запустить браузер. Зайти на сайт ЦДО Кемеровской области www.kemcdo.ru. В разделе для педагогов пройти авторизацию. Связаться с учеником через Skype. В «расписании уроков» провести фиксацию начала урока согласно инструкции по фиксации учебного времени. Начать урок после того как ученик нажал кнопку. Приветствие учащегося. | Приветствие учителя. Проверка наличия на столе учебника, тетради, письменных принадлежностей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. |
Актуализация знаний | Сейчас мы обратимся к ЭОР размещенному на сайтеOnlineTestPad, с целью проверки знаний полученных на прошлом уроке. Передать ссылкуhttps://onlinetestpad.com/hopv6otv72qjyсообщением по Skype. | Получает ссылку на On-line тест, открывает отдельную вкладку в браузере, включает демонстрацию экрана Skype. Выполняет тестирование. После того как закончит, нажимает-проверить результат. | Личностные: оценивает ситуации Коммуникативные: слушает учителя и вступает с ним в диалог |
Изучение нового материала Целепологание | Перед нами фото разных птиц. Что у них общего? Чем отличаются друг от друга? Несмотря, что все птицы во многом похожи, у них много различий во внешнем строении, местах обитания и многом другом. Сегодня мы познакомимся с некоторыми отрядами птиц. | Рассматривает фото птиц, рассуждает, отвечает на вопросы учителя. Слушает учителя, по ходу объяснения заполняет таблицу «Отряды птиц» Отряд | Характерные признаки | Представители | Пингвинообразные | | | Страусообразные | | | Гусеобразные | | | | Регулятивные: определяет цель деятельности Коммуникативные: принимает, сохраняет цели и следует им в учебной деятельности; |
Отряд Пингвинообразные Отряд страусообразные.. Отряд Гусеобразные | Отгадай загадки: Прекрасно плаваю, ныряю, Но, к сожаленью, не летаю. По льду и снегу я хожу, И тело прямо я держу. (Пингвин, Отряд Пингвины) Показ презентации «Отряды птиц» https://docs.google.com/presentation/d/1sfFMHiEkqQyP0jPGTkuPSOFEnLuWv7t4XXYsdvuiuZY/edit?usp=sharing Включить демонстрацию экрана в Skype. 2. Живу в пустынях и степях, Летать я не умею. Два пальца на моих ногах, И утки я крупнее. Своей ногой ударю так, что причиню раненье. В четыре метра развиваю шаг, И бег - мое спасенье. (Страус. Отряд Страусообразные) 3.Красные лапки, Длинная шея. Щиплет за пятки, Беги без оглядки.(Гусь. Отряд Гусеобразные) | Отгадывает загадку. После просмотра презентации заполняет таблицу, используя учебник стр.136-138, 140-142, 142-145 | Познавательные: умение работать с различными источниками информации. Коммуникативные: умение слушать учителя, выполнять задания. |
Закрепление. | Пройди по ссылке и выполни упражнения в качестве закрепления . Упражнение 1 "Найди пару: птица-отряд". Учащимся предлагается распределить представителей птиц по отрядам. https://learningapps.org/5148487 Упражнение 2 Викторина «Живые синонимы». Часто в русской речи мы используем слова синонимы, которые могут отразить и характер человека, внешний вид, особенности передвижения, особенности разговора. Например, мы говорим «топаешь как медведь», «это и ежу понятно», «голодный как волк». А с какими птицами сравнивают человека, когда говорят: Щебечет, как … Ворковать, как… Шипеть, как… Накаркать, как … Долбить (говорить одно и то же), как… Надутый как … Плыть (идти плавно), как … https://learningapps.org/5148608 Упражнение 3 «Угадай о каком отряде Птиц идет речь».Угадай отряд птиц по их внешнему описанию. https://learningapps.org/5148725 Упражнение 4 «Разрешите представиться». Соотнеси название и отряд птиц с его фото. https://learningapps.org/5148877 | Выполняет упражнения. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации. Коммуникативные: умение слушать учителя, выполнять задания. |
Подведение итогов. | Учитель совместно с обучающимся подводит итоги урока. | Беседа в результате которой обучающийся приходит к выводу, что всех птиц можно разделить на отряды. | Познавательные: мысленное воспроизведение понятий. Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме. Личностные: подводит итоги своей деятельности |
Рефлексия | Учитель просит высказать свои ощущения Я узнал… Я научился…. Мне понравилось… Я затруднялся….. | Учащийся высказывает свои ощущения. | Личностные: подводит итоги своей деятельности: что получилось? Что не получилось? Регулятивные: Что еще следует повторить? |
Домашнее задание | 1) Параграф 27, 28 читать. 2) Пройти по ссылке, посмотреть видео, ответить на вопросы к нему https://ed.ted.com/on/Sxs0VqcO Открыть вкладку сайтаwww.kemcdo.ru, в «расписании уроков» провожу фиксацию окончания урока согласно инструкции по фиксации учебного времени. Заполнить электронный журнал(записываю тему урока, выставляю оценку, записываю домашнее задание, которое необходимо выполнить обучающемуся) Закрыть браузер. Закрыть программу Skype. | Записывает домашнее задание Открывает вкладку сайта www.kemcdo.ru, проводит фиксацию окончания урока. Закрывает браузер. Закрывает Skype. | |