День знаний в 5 классе.
Оборудование:
а) воздушные шары;
б) плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались»;
в) Дерево на которое дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения класса;
е) листочки на дерево для записок-пожеланий
ж) музыкальные записи - детские песни о школе.
Оформление класса:
- на классной доске написать: «С днем рождения, 5-В!»;
- нарисовать на доске «портрет 5-А» (улыбающаяся рожица).
План классного часа
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог средней школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (Кузнецова Наталья Сергеевна, в школе я работаю 5ый год, преподаю английский язык имею 1ую квалификационную категорию). В нашем классе есть новые ученики. Давайте поприветствуем их. Это Постников Никита, Волчанин Иван и Кричевцев Сергей. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-В класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники.
Загадки о школьных предметах
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать … (математика).
Грамотным будет любой ученик, если он знает … (русский язык).( Бунакова Алла Егоровна)
Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык … (иностранный).немецкий Жучкова Лали Владимировна
Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у детей вокальные, им нужны уроки … (музыкальные).
Картины, краски, высокие чувства – этому учит … (изобразительное искусство).Астанина Татьяна Семеновна
Мастерить, работать с увлечением – для этого нужно … (трудовое обучение).Фуников Герман Александрович и Жуйко Лидия Николаевна
Далёкое прошлое, древние территории – это изучает наука … (история).
Знать и любить природу научит … (Биология). Баландина Елена Васильевна
На этом уроке мы узнаем ,что такое океаны И знаем, как устроены вулканы ( география ) Вертий Надежда Анатольевна
Игра «Характеристика класса»
Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. Нужно дать нашему классу характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на определенные буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку.На доске изображен портрет нашего 5 В класса на который мы будем записывать его характеристики .Итак, какой он, наш 5-В?
Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.
Примерные ответы детей:
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Я - ясный, яркий.
Игра «Веселые уроки»
Классный руководитель. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5-В. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!
1. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
2. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)
3. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
4. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)
5. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)
6. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)
7. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)
8. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)
9. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)
10. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)
11. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)
12. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)
13. Что такое форте? (Громкое звучание.)
14. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)
15. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)
16. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.
Я - антоним к слову «лето»,
В шубу белую одета.
От мороза - без ума!
Потому что я... (зима).
17. Я антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь... (тишина).
Игра «Перемена»
Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились
. Ну а после уроков наступает что?
Дети (хором). Перемена!
Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-в.
Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.
Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)
Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)
Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).
Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)
А теперь попробуем самостоятельно.
Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.
Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.
Игра «Загадай желание»
Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5-В оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-В подарок. (Достает дерево.)
Я хочу подарить своему 5-В этот волшебное дерево. Если на его прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»
И еще один секрет. Волшебное дерево исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!
Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-В стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)
Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?
Дети читают свои записи.
А теперь остается только прикрепить наши желания к волшебному дереву и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились , а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наше волшебное дерево? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.
Приглашаю вас к доске.
Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.
Вы все знаете , что не так давно нас прикрепили к Подольску и мы теперь городской округ Подольск. В этом году 2 октября у нашего Подольска день рождения. А как вы думаете сколько ему исполняется лет? В этом году нашему Подольску 235лет. Давайте посмотрим небольшое видео про Подольск.
Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.
III. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?
- Что вам особенно понравилось?
- Кто понравился, с кем интересно было работать?
- Что не понравилось?
- Есть ли вопросы?
- Надо ли еще проводить такие классные часы?