СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "А.С. Макаренко о семейном воспитании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представен материал к классному часу о великом педагоге А.С.Макаренко. Наша школа носит имя выдающегося педагога, поэтому важно, чтобы учащиеся знали о заслугах, жизни и деятельности педагога.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "А.С. Макаренко о семейном воспитании"»

А.С. Макаренко о семейном воспитании

А.С. Макаренко

о семейном воспитании

Антон Семёнович Макаренко «Научить человека быть счастливым- нельзя,  но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»  А. С. Макаренко

Антон Семёнович Макаренко

«Научить человека быть счастливым- нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был

счастливым, можно.»

А. С. Макаренко

Антон Семёнович родился на Украине, там же окончил четырехклассное училище, а затем педагогические курсы, после чего преподавал в железнодорожном училище. По окончании Полтавского учительского института, А. С. Макаренко руководил педагогическим училищем. Затем организовал колонию им. Горького для перевоспитания детей- беспризорников и правонарушителей. Спустя 8 лет был приглашен в Коммуну им. Ф. Дзержинского. Литературный талант позволил ему описать методику работы в этих воспитательных учреждениях. Этот опыт известен как в России, так и за рубежом.

Антон Семёнович родился на Украине, там же окончил четырехклассное училище, а затем педагогические курсы, после чего преподавал в железнодорожном училище.

По окончании Полтавского учительского института, А. С. Макаренко руководил педагогическим училищем. Затем организовал колонию им. Горького для перевоспитания детей- беспризорников и правонарушителей.

Спустя 8 лет был приглашен в Коммуну им. Ф. Дзержинского. Литературный талант позволил ему описать методику работы в этих воспитательных учреждениях. Этот опыт известен как в России, так и за рубежом.

В последние годы жизни А.С. Макаренко большое внимание уделял проблемам семейного воспитания. Воспитанию детей посвящены такие работы Макаренко, как  «Книга для родителей», «Лекция о воспитании детей».

В последние годы жизни А.С. Макаренко большое внимание уделял проблемам семейного воспитания.

Воспитанию детей посвящены такие работы Макаренко, как

«Книга для родителей»,

«Лекция о воспитании детей».

А. С. Макаренко, обращаясь к родителям, говорит об общих принципах семейного воспитания: 1. Правильно воспитать проще, чем перевоспитать 2. Семья – коллектив равноправных членов, но родители – руководят семьей, дети – в ней воспитываются 3. Нельзя ограничиваться одним ребенком, т.к. забота о нем может превышать полезную норму 4. Надо определиться с целями воспитания: ребенок – будущий член общества и гражданин страны или «сам по себе», просто «родительское счастье»? 5. Поведение родителей – решающий фактор 6. Важнейшие качества при общении с ребенком: серьезность, простота и искренность 7. Не должно быть парникового воспитания, ребенок должен учиться противостоять отрицательным воздействиям 8. Главное в воспитании – организация жизни семьи

А. С. Макаренко, обращаясь к родителям, говорит об общих принципах семейного воспитания:

1. Правильно воспитать проще, чем перевоспитать

2. Семья – коллектив равноправных членов, но родители – руководят семьей, дети – в ней воспитываются

3. Нельзя ограничиваться одним ребенком, т.к. забота о нем может превышать полезную норму

4. Надо определиться с целями воспитания: ребенок – будущий член общества и гражданин страны или «сам по себе», просто «родительское счастье»?

5. Поведение родителей – решающий фактор

6. Важнейшие качества при общении с ребенком: серьезность, простота и искренность

7. Не должно быть парникового воспитания, ребенок должен учиться противостоять отрицательным воздействиям

8. Главное в воспитании – организация жизни семьи

Макаренко считал, что для воспитания ребенка в семье самая значимая роль принадлежит игре и труду. Сравнивая отношение к игре и труду у родителей, Макаренко находит в них много общего. Он выделяет 3 типа неправильного отношения родителей к организации деятельности ребёнка. Равнодушие к деятельности детей Вмешательство в деятельность детей Подмена общения количеством игрушек

Макаренко считал, что для воспитания ребенка в семье самая значимая роль принадлежит игре и труду. Сравнивая отношение к игре и труду у родителей, Макаренко находит в них много общего. Он выделяет 3 типа неправильного отношения родителей к организации деятельности ребёнка.

Равнодушие

к деятельности детей

Вмешательство в деятельность детей

Подмена общения

количеством игрушек

Макаренко придавал большое значение игре в жизни ребенка. Педагог говорил, что «Самое главное в этой детской игре-добиться следующего: 1. Чтобы ребенок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал. 2. Чтобы не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца. 3. Чтобы в каждой игрушке видел определенную, нужную для будущего ценность, хранил ее, берег. В игрушечном царстве всегда должен быть полный порядок, должна производиться уборка. Игрушки не должны ломаться, а в случае поломок должен производиться ремонт; если он труден, то с помощью родителей»

Макаренко придавал большое значение игре в жизни ребенка.

Педагог говорил, что «Самое главное в этой детской игре-добиться следующего:

1. Чтобы ребенок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал.

2. Чтобы не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца.

3. Чтобы в каждой игрушке видел определенную, нужную для будущего ценность, хранил ее, берег. В игрушечном царстве всегда должен быть полный порядок, должна производиться уборка. Игрушки не должны ломаться, а в случае поломок должен производиться ремонт; если он труден, то с помощью родителей»

Воспитание через труд Макаренко считает, что трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано. И игра – это первый шаг на пути к труду. Виды возможной детской работы: 1. Поливать цветы в комнате или во всей квартире. 2. Вытирать пыль на подоконниках. 3. Накрывать на стол перед обедом. 4. Отвечать за книжную полку или за книжный шкаф и держать их в порядке. 5. Кормить котенка или щенка.

Воспитание через труд

Макаренко считает, что трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано. И игра – это первый шаг на пути к труду.

Виды возможной детской работы:

1. Поливать цветы в комнате или во всей квартире.

2. Вытирать пыль на подоконниках.

3. Накрывать на стол перед обедом.

4. Отвечать за книжную полку или за книжный шкаф и держать их в порядке.

5. Кормить котенка или щенка.