СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что ниправо, то обязанность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере стихотворения перед учащимися ставится проблемный вопрос: существует ли связь между правами и обязанностями? Значит,  для чего нам нужно получить ответ на вопрос есть ли связь между правами и обязанностями?

для поиска ответа на поставленный вопрос учащимся предлагаются: извлечение из документов Конвенция о правах человека, Всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ, закон об образовании в РФ;

-мнения известных людей о взаимосвязи прав и обязанностей;

-примеры из жизненных ситуаций

Предлагается выбрать более интересный  пакет материалов и с их помощью найти ответ на поставленный вопрос. Результаты  работы занесите в предложенные таблицы. (Каждый материал представлен на бумаге разного цвета)

затем работа продолжается в группах. Предлагается рассказ построить по следующему плану:

1.Что выбрали для изучения

2.Результат

3.К какому выводу пришли.

Заслушиваются выступления детей, их ответ на поставленный вопрос. На маркерной доске демонстрируются слайды1,2,3 (приложение 6), учащиеся фиксируют результаты своей работы.

В ходе работы учащиеся выясняют, что права и обязанности взаимосвязаны, едины.

Действительно об этом говорится в ст.29 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет обязанности»

Рассматривая права, мы каждый раз сталкиваемся с соответствующими обязанностями.Одним словом: «Что ни право, то обязанность»

При подведении итога работе, предлагается перефразировать известную пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить»

Любишь права, люби и обязанности. Значит, если мы хотим чтобы наши права соблюдались, мы должны соблюдать права других людей, а значит выполнять обязанности. Мы ответили на возникший у нас вопрос.