СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что такое дружба?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое дружба?"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Калинина Дарья Владимировна

Направление: духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников

Название объединения (программы)

Класс 2

Тема занятия: Что такое дружба?

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о настоящем друге, понятии дружба.

  2. Развивать умение дружить и беречь дружбу


Предметные (учащиеся научатся):

  1. Находить и объяснять понятия дружба, настоящий друг


Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Формировать умение моделирования.

  1. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

  2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.


Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства

  • понимание ответственности за свои поступки перед другом


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства: видеоролик, презентация, раздаточный материал, ручки.

Интерактивное оборудование: презентация, компьютер






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Дарья Владимировна. Давайте перед началом друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем. Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм и узнать, о чем пойдет речь.


Обучающиеся приветствуют учителя и друг другу улыбаются.

Просматривают видеоролик.





  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

-Ребята вы посмотрели видеоролик, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Как думаете, что мы должны узнать, чему должны научиться, какое значение должны определить ?

- мы будем говорить о дружбе

- узнать, что такое дружба и настоящий друг

-научиться быть доброжелательными друг с другом.

-определить значение дружбы в жизни


К: владеть диалогической речью.

Р: определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;


Находить

и объяснять понятия дружба, настоящий друг


  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

-  Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе?


- Вот какое определение слову «дружба» предлагает С.И.Ожегов в Толковом словаре русского языка. ДРУЖБА -  близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка)

-Расскажите о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет?

-Какие качества характера привлекают вас в нем?

Сейчас мы с вами узнаем, какие вы друзья. Для этого мы проведем с вами небольшой тест. Для этого у вас на партах лежат маленькие листочки, на них вы пишите только ответы. Итак, начнем. (приложение 4). Подведем итог

Ребята, я хочу вам прочитать рассказ, а ваша задача внимательно слушать. (приложение 5)

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто ненастоящий?

Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот...»

Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица, (на слайде в презентации)

Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?

Ребята, а Вы помните сказку «Репка»? Помните, как дружно ее все выдергивали? И сейчас я предлагаю вам побыть на месте этих героев. Мне нужно 7 добровольцев.

(Учитель распределяет между ними героев сказки)

Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают). (приложение 1)

- Ребята, а давайте немного отдохнём.

Физминутка (приложение 2)

- Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях

-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т.е. дружно вытянули репку.

Но есть ведь и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою, которых вы видите на доске слева. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей.

Мертвая царевна и …

Белоснежка и …

Вини-Пух и …

Малыш и …

Буратино и …

Крокодил Гена и …

Котенок Гав и …

Сказочных героев вы знаете хорошо.

Сказочных героев вы знаете хорошо, а теперь проверим вашу сообразительность: кто знает слова с частичкой –друж- ?

Выслушав ваши рассказы, я по­няла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употреб­ляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «зна­комый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и ка­кое слово употребить. 

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы мо­жете сказать... (знакомый).О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали мат­ча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете... (товарищ).О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг).

Видеоразминка

Я предлагаю вам найти у себя на столе ситуацию и ответить, как бы ты поступил? (приложение 6)

Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить?

- Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит…«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Хорошо. Так о чем говорит нам эта пословица?

А теперь посмотрите у каждого на парте лежат слова, из которых вы должны со своим соседом по парте составить пословицу. (приложение 3).

- Правильно. Ребята, а как вы думаете, важно ли иметь друзей?



Ответы учеников.








































-  Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.

-  Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.

-  Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоя­тельный человек.

-  Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.

-  Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.





Соотносят части пословицы.













Объясняют значение пословиц.

- Да!

- Да!

Дети выходят для инсценировки.

















Учащиеся инсценируют сказку.













































- Благодаря дружбы













7 богатырей

7 гномов

Пяточок

Карлсон

Мальвина

Чебурашка

Щенок Шарик







- Дружелюбный, дружественный, дружба, дружный.

- Друг с другом, с учителями, родителями, животными.







































(Читает начало предложения, дети угадыва­ют последнее слово и громко его произносят).





















































- О том, что семья – лучший друг.


понимание ответственности за свои поступки перед другом


П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: владеть диалогической речью.




  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Я предлагаю вам составить цветок «Дружбы» из качеств настоящего друга. Каждому индивидуально раздается шаблон цветка (приложение 4), где ученик должен написать 7 качеств присущие настоящему другу.

А теперь каждый должен сказать по качеству, не повторяясь. (по цепочке)

Сейчас мы с вами составим правила дружбы, для этого вы должны выбрать из списка какие настоящие правила, а какие ложные. (на слайде)

- Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу.


Ответы детей





































Это когда два человека пожимают друг другу руки.


Находить и объяснять понятия дружба, настоящий друг


П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: владеть диалогической речью


нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства

  1. Рефлексия учебной деятельности

Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы.

Ребята, вам все понравилось? Если да, то хлопните в ладоши, если нет, то топните.

Я очень рада, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Буду рада встретиться с вами снова!!!



К: владеть диалогической речью



























Приложения

приложение 1






Приложение 2

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали                Выпрямится.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть

Приложение 3

  1. Где семья дружна, не страшна беда.

  2. Человек семьею крепок.

  3. Семья крепка ладом.

  4. В недружной семье добра не бывает.

  5. В семье дружат — живут не тужат.

  6. В семье разлад, так и дому не рад.

  7. Семейное согласие всего дороже.

  8. Семья воюет, а один горюет.

  9. Большое горе, когда семья в раздоре.

  10. Без согласия в семье — несчастье.

  11. В семье разлад, так и дому не рад.

  12. В семье согласно, так идет дело прекрасно.



Приложение 5

«...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом клас­се их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не отходил от игровых ав­томатов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем бегали играть вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бан­дита» да еще и выигрывают деньги

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, са­мые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал хо­дить на плавание и говорил теперь только о нормативах, да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное - постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.

Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис».

Приложение 6

  1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от уста­лости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. 

  2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

  3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Дру­га на деньги не купишь».)

  4. В эстафете твой друг прибежал последним, он заплакал от обиды. Ваши действия…

  5. Твой друг подвернул ногу на уроке физкультуры и не может идти дальше. Ваши действия…

  6. Твой друг болеет и долго не ходит в школу. Ваши действия…