СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Давай помиримся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа "Давай помиримся"  для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Давай помиримся"»

Классный час

Тема : Давай помиримся!

Цель:

  • учить детей анализировать поступки, находить причину конфликтов;

  • прививать умение находить выход из конфликтов;

  • развивать представление о необходимости примирения;

  • воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно

Ход занятия.

1.Организационный момент .

Тренинг эмоций.

На экране слайд № 1.

* Улыбнитесь друг другу, как солнышко;

* Улыбнитесь гостям, как улыбается веселый ребенок;

* Позлитесь, как дракон;

* Позлитесь, как злой мальчик.

Вопрос: Настроение веселого ребенка или злого мальчика вам понравилось больше? Почему?


2.Тренинг. Учимся справляться с гневом.

  • А приходилось ли вам злиться?

  • Из-за чего вы злились?

  • Когда вы рассержены, что вам хочется делать?

  • Что вы делаете для того, чтобы не злиться?

Я хочу вам предложить способы, помогающие выпустить из себя злого дракона и справиться со своими чувствами. Чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения, это дает выход энергии и тем чувствам и мыслям, которые охватили человека.

  • потопать ногами;

  • надуть воздушный шар;

  • рассмешить себя, глядя в зеркало.


3. Выявление темы занятия.

Вопрос: Рассмотрите картинку, я хочу познакомить вас с двумя подругами Олей и Леной. Посмотрите на выражение их лиц, как думаете, что случилось?

-Послушайте историю, которую расскажет Оля.

На экране слайд № 2.

ОЛЯ: Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

      • Из-за чего же поссорились девочки?

А вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями?

А что чувствуют те, кто ссорится?

А можно ли обойтись без ссор?

Подумайте, как девочки могут помириться?

-Дослушайте историю

На экране слайд № 3.

Дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу « Давай играть».

  • Как вы думаете, из-за чего происходят ссоры? \ Причины конфликтов много: различия в характерах, разные взгляды на проблему, неумение выслушать противоположную сторону, т.к. мы все разные \

  • Ссору можно назвать конфликтом. ученые доказали, что К. очень вреден.

\ слайд о К.\

  • Что сложно сделать, когда вы поссорились?

  • А когда вы ссоритесь с кем-нибудь, хочется ли вам помириться?

  • А как вы миритесь?

-Попробуйте определить, о чем пойдет речь на занятии?

\ предположения детей\

- Правильно. Мы будем говорить о конфликтах, их причинах, постараемся научиться правильно вести себя в таких ситуациях. Ведь ссоры и конфликты в классе, школе, семье, да и в мире происходят от того, что люди не знают, как себя нужно вести в такой ситуации.


4. Правила примирения:

-Это первое правило примирения: «Дружба начинается с улыбки».

-Другое правило примирения звучит так: «Будь внимателен к другим людям».


5. Тренинг «Учусь извиняться».

Мы очень часто даем волю злым чувствам и не умеем с ними справиться. Бывает человек, находясь во власти таких чувств, причиняет боль и обижает других людей. В таком случае хорошо бы уметь извиняться и мирится. Вы наверняка знаете, как трудно это сделать. Понимаешь, что надо попросить прощения, а язык не слушается. В глаза не смотришь, потому что чувствуешь вину. Бывает, что люди плохо понимают друг друга и поэтому обижаются. В таком случае лучше объяснить, что ты имеешь ввиду, иногда нужно извиниться.

Если с вами это случается, то стоит попробовать научиться. Давайте потренируемся.

Возьмите зеркало, произнесите:

  • Я совсем не хотел(а) тебя обидеть…

  • Извини, пожалуйста, это была неудачная шутка…

  • Извини, пожалуйста, но ты не так меня понял(а)…

Вопрос: Какое при этом может быть выражение лица?

Лицо может быть растерянным, смущенным и даже злым. Не удивляйтесь, извиняться не всегда легко. Эмоции можно выразить и руками. _игра)

6. Игра «Поссорились ― помирились».

Выбираются два участника, которые находятся не в лучших отношениях друг с другом. Им необходимо представить, что их правые руки – это человечки, которые выполняют (на учительском столе, который выносится на середину класса) действия по команде ведущего: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, просят друг у друга прощение, в обнимку вместе идут играть и т.п.. Сообща делается вывод.


7.Анализ проблемных ситуаций (Групповая работа)

Работаем группами. Каждая группа получает задание, разбирает, а потом предлагает нам свои варианты.

Сейчас мы с вами попробуем разрешить проблемные ситуации.


1 группа:

Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена заплакала.


Вопрос: Почему Лена заплакала? Правильно поступила Наташа? Как бы вы поступили на ее месте?

Давайте поможем девочкам помириться. (Варианты детей.)


Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».



2 группа :

Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.


На экране слайд № 9.

Вопрос: Как поступил Игорь? Какие советы ты бы дал Игорю?

Как же нам их помирить?

На экране слайд № 10.

Играйте дружно, не обижайте товарища. Если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, посоветуй – вместе будет интереснее. Надо уметь радоваться успехам других и тогда меньше будет ссор.


3 группа:

Ваня хотел быть капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову. Вова начал кричать.


На экране слайд № 11.

Вопросы: Как должен поступить Ваня? Как бы вы поступили на его месте?

Как помирить товарищей?


4 группа: Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу играть с этой куклой». И тогда Катя сказала…….


Вопросы: Что ответила Катя? Какие ответы разрешили спор сестер миролюбиво? Какие привели к ссоре?

Сыграйте эту сценку. (Дети выбирают любой вариант и разыгрывают.)

  • Какой вариант вам понравился больше? Почему?

  • Как вы понимаете «успешно выйти из конфликта?»

5 группа

После уроков ученики 4 класса вышли все вместе из школы. Было шумно и весело.

Неожиданно Витя упал со ступенек, ушиб колено. Ему показалось, что его толкнул Саша, потому что он шёл за ним. Витя завязал драку с Сашей.

Саша отрицал свою вину, пытался объяснить Вите, что оказался рядом с ним случайно и не толкал его.

Но Витя был настолько зол, что не мог остановиться и продолжал драку. Это продолжалось до тех пор, пока не подошёл учитель.

С тех пор Витя и Саша враждуют.


Как помирить товарищей?



8.Способы выхода из конфликта.


Давайте разберем, как могут заканчиваться конфликты с друзьями.

А как заканчиваются ваши ссоры?

Что, по-вашему, лучше: всегда выходить победителем или уметь выяснять отношения и заканчивать конфликт миром? Почему?


Ссора: -вышел победителем

- у другого обида

-нет желания общаться

-остался один

- Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том и в другом случае, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным.


Компромисс:- предложить поиграть

-попросить о помощи

-помочь

- поделиться радостью

- пригласить на день рождения, концерт

-похвалить

Возможные действия в конфликтной ситуации:


1. Можно сказать:


«Я не думал(а), что ты обидишься, давай забудем. Мир?»


«У меня случайно вырвалось, не обижайся!»


«Мы оба сейчас не правы. Давай помиримся!»


2. Можно извиниться так:


«Я совсем не хотел(а), чтобы так получилось, извини!»


«Мне очень жаль, что так вышло,извини!»


4. Можно сказать:


«Я случайно причинил тебе боль, не рассчитал свои силы».


« Я думал(а), мы не сможем договориться, но ошибался(лась)»

5. Можно предложить:


« А если бы ты был(а) на моём месте?»


6.Компромисс:


«Если ты не согласен(а) со мной,давай я сделаю…, а ты…, чтобы не ссориться».


Как избежать ссор и конфликтов?


1.Если тебе обидно, говори только о своих чувствах:


«Не могу терпеть, когда так говорят (делают)».

«Я себя таким не считаю».

«Не хочу с тобой об этом спорить».



2. Если ты чувствуешь, что разговор бесполезен, откажись от него: «Давай потом поговорим об этом».


3. Дай возможность своему собеседнику выговориться. Научись слушать собеседника.


4.Самый простой способ – извинись: «Извини, я не думал(а), что это будет для тебя обидным».


5.Прости. Если у тебя попросили прощения, то человек осознал свою вину и его нужно простить».


6.Переговоры. Предложи: «Давай ещё раз обсудим ситуацию. Если мы не сможем договориться, тогда я сделаю так, а ты так. Я уступлю тебе в этом, а ты мне в этом». Это называют компромиссом.


7. Постарайся посмотреть на проблему глазами своего обидчика. Предложи ему: «А если бы ты был на моём месте?»


8. Попроси друга стать вашим посредником. Пусть он выскажет своё мнение и поможет вам разобраться.


9. Не бойся сказать доброе слово!

Не завидуй! Не скупись на похвалу!



9 .Подведение итогов занятия.

Когда люди не умеют общаться с другими, они грубят, оскорбляют друг друга, не хотят уступить, и часто это приводит к тому, что они остаются совсем одни.

      Как вы думаете, почему?

      Хорошо ли быть человеку одному?

На экране слайд № 17.

Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному?

Как вы думаете, ребята, пригодится ли в жизни вам наше занятие? Какой вывод для себя вы сделали? Что считаете самым главным и важным сегодня на занятии? Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей!

10. Рефлексия.

Выскажите свое мнение о нашем занятии.

ЗАНЯТИЕ

  • привлекло меня тем,……..

  • показалось интересным,……..

  • заставило задуматься……….

  • навело меня на мысли……..



В. Серов ССОРА

Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

Но обида вдруг пропала,
Видно, все слова сказала,
Стали мы с дружком опять
Прыгать, бегать и играть.

Пословицы


Не будет добра, коли меж своими вражда.

Живут, как собака с кошкой

Ссора до добра не доводит

В ссорах да во вздорах пути не бывает


Люби ссору, люби и мир. Всякая ссора красна мировою.

Хорошо браниться, когда мир готов.

С людьми мирись, а с грехами бранись!

С кем побранюсь, с тем и помирюсь.

Игра «Неоконченные предложения». Ребятам предлагаются карточки: «Я дружу с ... и еще хочу подружиться с....», «Я знаю, что ..., с которыми я раньше не дружил(а), на самом деле достойные ребята», « ... , мне бы очень хотелось с тобой подружиться!»

Первые две группы карточек с разрешения ребят учитель может собрать и впоследствии проанализировать, а карточки третьей группы ребята раздают друг другу. 

ИТОГ: Уч-ся приходят к выводу, что конфликты в жизни человека неизбежны. тема прошлого занятия. Школьники приходят к выводу, что человек довольно часто попадает в конфликтную ситуацию. Сам конфликт может иметь различные последствия: в результате конфликта могут произойти ссора и драка, человек может затаить обиду или желание отомстить. Но стороны могут и договориться между собой, прийти к соглашению и мирно разрешить конфликт


-Мы сейчас убедились в том, что бывают ситуации, когда люди крайне недовольны друг другом и тем, что им нужно сделать. Как называют такие ситуации? Что может возникнуть?

Никогда не бойтесь сказать доброе слово, не забывайте о том, что безвыходных ситуаций не бывает. У вас всегда есть возможность выбрать, как поступить.

 - Мы должны держаться все вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова! Давайте друзья, встанем в круг дружбы!

 Игра «Мы друзья»

 

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари.

(Дети улыбаются друг другу).

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

(Дети пожимают руку тому, кто справа)

Нет пословицы, ребята, верней,

Той, что гласит «Имей сто друзей».

Пусть растет и ширится Дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг.