СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан, патриотов своего Отечества Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей Родине. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о символике ЛНР. Способствовать сплочению детского коллектива

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Единства"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Кировская средняя общеобразовательная школа №2»









Сценарий праздника

"Родина моя, здесь мои друзья"

для учащихся начальных классов

(День народного единства)







Подготовила и провела:

Кравченко О.В.- кл.руководитель 2-В класса

















2017

Сценарий праздника "Родина моя, здесь мои друзья" для учащихся начальных классов на День народного единства

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан, патриотов своего Отечества
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей Родине. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о символике ЛНР. Способствовать сплочению детского коллектива

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас. Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия и ЛНР отмечает праздник «День народного единства».


Этот праздник совсем молодой, ему всего 9 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. 
Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.
Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.


В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны
Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.

Ребёнок:
Люди, нация, народ - 
Праздник светлый у ворот!
С Днём единства поздравляем
И от всей души желаем
Заодно быть, сильным,
Единым, неделимым.
1.Ребёнок:
С историей не спорят, с историей живут. 
Она объединяет на подвиг и на труд. 

Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина? » И об этом нам расскажут ребята в своих стихах.

Родина

1.Ребёнок:
Родина – слово большое, большое! 
Пусть не бывает на свете чудес, 
Если сказать это слово с душою, 
Глубже морей оно, выше небес! 
2.Ребёнок:
В нем умещается ровно полмира: 
Мама и папа, соседи, друзья. 
Город родимый, родная квартира, 
Бабушка, школа, котенок … и я. 
3.Ребёнок:
Зайчик солнечный в ладошке, 
Куст сирени за окошком 
И на щечке родинка – 
Это тоже Родина.

Ведущий:
Продолжим разговор о нашей Родине. Наша Родина – ЛНР. Символы нашей республики - это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность. Назовите основные символы нашей республики (дети называют) (герб, флаг, гимн).
Беседа о символах ЛНР.


А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн нужно слушать стоя.
Звучит отрывок Гимна.

Ведущий:
Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Но у каждого из нас есть ещё одна родина, малая, то место ( город, село) где родился каждый из нас.


Родина – это святое, 
Малое и большое. 
Родина в детском сердечке – 
Отчего дома крылечко. 
Родина – запах ромашки, 
Кляксы на промокашке. 
Родина – песни раздолье, 
Родина – хлебное поле, 
Родина – мамины руки, 
И колыбельные звуки. 
Родина там, где родился – 
Там, говорят, пригодился. 


Игровая программа на сплочение детского коллектива

«Веселая игра в игрушки». Дети рассаживаются на корточках по кругу и руки складывают за спиной. Внутри круга разложены мелкие игрушки, количество которых на одну меньше, чем количество участников. Задание для ребят: при слове «игрушка» они должны взять в руки по одной игрушке. Кто из группы не успеет этого сделать, тот выходит из игры и убирает одну игрушку из круга. В итоге должен остаться самый внимательный и исполнительный ученик.

«Цветная паутинка». Детям нужно встать в круг. Первый участник получает клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и называть свои черты характера «Я…». После этого он продолжает: «Мне нравится…, потому что он(а)…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку. Допускается, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. При этом надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину. После игры рекомендуется обсудить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо уметь это подмечать. И, конечно же, стоит обратить внимание на то, что эти нити символизируют дружеские отношения, коллективные связи между детьми.

Арам-шим-шим 

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий и тот, кто вышел, корчат друг другу рожицы, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим. 


1 ребёнок:
Ты мой брат и я твой брат
Вместе это сила!
Каждый должен это знать -
Дружба победила!
2 ребёнок:
С днем единства вас друзья
Счастья и удачи!
Что бы дружба век жила!
Так, а не иначе!
3 ребёнок:
Потому что вместе мы - 
Это жизни сила!
Обойдет чума войны
Если мы едины!

Завершается праздник песней о дружбе.