СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час « День Космонавтики» предназначен для детей 3-4 классов. В нём происходит знакомство с биографией Ю.А. Гагарина  и историей космонавтики, представлены стихи для выступления детей, задания « для путешествия по планетам».

Просмотр содержимого документа
«Классный час " День космонавтики"»

Классный час «День космонавтики»

Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства.

Задачи: 1. Знакомить учащихся с историей космонавтики, биографией Ю.А.Гагарина.

2. Расширить представления о космосе, космонавтах. Развивать познавательную

активность, речь, моторику, внимание.

3. Воспитывать любовь к своей стране, уважение к истории, к профессии

космонавта, чувства гордости за достижение человека в области освоения

космического пространства, патриотизма,

Оборудование: презентация, костюм звездочёта,блокноты, звёзды- жетоны, звёзды на палочках для оценки в конце мероприятия, портрет Ю.А.Гагарина, листы бумаги, маркер, карточки с радиограммой.

Ход мероприятия

1. Психологический настрой:

Звучит космическая музыка группы « Спейс».

Учитель.- Ребята, какая загадочная музыка звучит у нас. Она поможет нам настроиться, а загадка – узнать тему нашего классного часа.

Загадка: Океан бездонный, океан бескрайний.

В нём живут вселенные, звёзды и кометы.

Есть и обитаемые, может быть планеты.

-Что это? ( Космос). Сегодня мы говорим о космосе. А что мы о нём знаем?( Ответы детей).

Вступительная часть

В 20 24 году исполняется 90 лет со дня рождения замечательного человека - легенды Юрия Алексеевича Гагарина. И наш классный час посвящён и этому замечательному событию.

Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? – первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело? ( Показ презентации о Ю.А. Гагарине)

1-й слайд. Юрий Алексеевич родился 9 марта 1954 года в Смоленской области, в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя – Гагарин.

2-й слайд. В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война.

3-й слайд. После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом.

4-й слайд. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. 
5-й слайд. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина)

6-й слайд. 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

7-й слайд. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Учитель . В один из таких весёлых славных дней 53 года тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

1-й ученик.

Живем мы на нашей планете

В  такой  удивительный  век.

И  первым  из  первых  в  ракете

Советский  летит  человек.

Не  с  целью  разведки  военной

На  сверхскоростном  корабле

Летит  он  один  во  Вселенной

Чтоб  снова  вернуться  к  Земле.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый).

Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

 -А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов.). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе

2-й ученик .

Обычным шумом улица полна

Идёт весна. Рабочий день в разгаре,

И из вселенной радиоволна

Приносит имя русское : ГАГАРИН!

3-й ученик.

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка взлетает

И мать – Земля, дыханье затая,

Полёт героя – сына наблюдает! 

4-й ученик.

И день обычный праздником цветёт,

Вся жизнь отныне – сказочный полёт,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звёздам сердце человека!

(Запись песни « Родина слышит, Родина знает).



Учитель . После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.

- Кого из советских и российских космонавтов вы знаете?

8-й слайд(Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.)

Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.9-й слайд.

5-й ученик.

Очень важно

Не забывать имён их –

Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу  в космос проложили

6-й ученик.

Но кто построил первую ракету,

Вы знаете об этом

Конструктор, академик Королёв.

К полёту первый спутник был готов

В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.

7-й ученик.

Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек

Гагарин Юрий выполнил полёт

Вокруг земли наш облетел пилот.

Благополучно завершил виток

Космический корабль «Восток»

8-й ученик.

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина слетали в космос.

9-й ученик.

Всё больше космонавтов новых

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть

Но хватит ли терпения и сил?

10-й ученик.

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправится в космический полёт.

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Учитель. – Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам  ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду,  а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.

Врач. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?

Учитель. Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.

Врач.

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Итак, 1 испытание 5 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание 5 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 3 человека. Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Учитель. Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

Врач. Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

Учитель. Но, ребята. На чём же мы полетим? Надо нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.( Конкурс)

- Молодцы! Теперь у нас есть на чём отправиться в полёт.

Не зевай по сторонам_

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким:

Встали, подтянулись,

Подпрыгнули и оглянулись,

И вновь подпрыгнули ещё,

И снова взгляд через плечо.

Теперь займите ваши кресла.

Надеюсь, всем хватило места? Отправляемся на звездолёте. Во время движения, отвечая на вопросы, будем получать звёзды. В конце путешествия подсчитаем звёзды и узнаем, кто у нас самый главный звездочёт – знаток космоса.

Учитель.- А вот и первая планета « Ребусная».

Кто это нас встречает? Ребята, люди давно предполагают, что мы не одни во Вселенной. И перед нами инопланетянин. Давайте дадим ему имя. (Предложения детей. Выбор имени). Он приготовил нам задания (в презентации ребусы). Если мы разгадаем все ребусы, то отправимся дальше.

2-я планета «Загадочная»

Загадки

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

 

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

6. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна. А дочурки … (Звезды)

7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

8. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Учитель. - Молодцы!

3-я планета. Чтобы продолжить путешествие, нам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам планеты.( Ответы детей)

- Почему Плутон не считают планетой? Кто помнит? Ответ:

4-я планета и следующее задание: составьте за 1 минуту из слова космонавтика как можно больше слов.

5-я планета и задание. Восстанови текст радиограммы:

В к-смической р-кете

С назв-нием «В-сток»

Он пе-вым на пл-нете

П-дняться к зв-здам смог.

Поёт об этом песн-

В-сенняя к-пель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

6-я планета «Угадай-ка»

Из восьми предложенных вариантов( записаны на доске) вам надо будет выбрать один и причем правильный ответ на поставленный вопрос. За правильный ответ получаете звездочку. (Ответы перед детьми в презентации. Должны выбрать нужное)

  1. Атмосфера 5.Звезда

  2. Астроном 6.Космос

  3. Вселенная 7.Небо

  4. Галактика 8.Планета



1 вопрос.

Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов- галактик? ( Вселенная).

2 вопрос.

Одно из названий вселенной?( Космос)

3 вопрос.

Вид космоса сквозь воздушный слой земли, но люди часто называют этим словом атмосферу?( Небо)

4 вопрос.

Громадный огненный шар, сам светится не может и известен лишь потому, что его освещают звезды( планета)

5 вопрос.

Человек, который наблюдает за небом, фотографирует, изучает жизнь звезд, и планет( астроном).

6 вопрос.

Громадный огненный шар, который излучает во все стороны свет.

( Звезда)

7 вопрос.

Как называется наш звездный город, в котором живут солнце и планеты.

( галактика)

8 вопрос.

Толстый слой воздуха, который окутывает нашу землю. Часто этот слой называют воздушной рубашкой земли.( атмосфера)

7-я планета « Знаменитая» А сейчас перед вами фамилии знаменитых людей, которые многое сделала для развития космоса. ( Ответы перед детьми в презентации. Должны выбрать нужное)

  1. Ломоносов 4. Терешкова

  2. Королев 5. Савицкая

  3. Гагарин

  1. Лишь благодаря этому человеку дата 12 апареля1961 года вошла в историю человечества, Он совершил первый полет, длившийся 108 минут( Гагарин)

  2. Первая женщина- космонавт( Терешкова)

  3. Первая женщина-космонавт, совершившая выход в открытый космос.

( Савицкая)

4.По инициативе этого человека в 1755 г. Создан Московский университет. Он открыл атмосферу Венеры во время наблюдения прохождения Венеры по оси Солнца. ( Ломоносов)

5.Под руководством этого человека были созданы ракетоносители» Союз» « Молния».Он конструировал и испытывал крылатые ракеты. ( Королев).

6. Заключительная часть.

Учитель: Мы подлетели к самой родной планете. Планете Земля. Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля.Другой такой больше нет.

11-й ученик.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Я.Аким

7. Рефлексия.

Учитель: - Что нового вы узнали?

- Что запомнилось?

- Что хотели бы узнать нового?

- Посчитаем наши звёзды. Награждение победителя мантией Звездочёта.

-Если вам понравился классный час, то возьмите и покажите веселую звездочку, если нет - то грустную.

Учитель: Спасибо!