СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " День подснежника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на экологическую тему, проведенный совместно с сотрудником биоэкоцентра. Включает практическую работу по высаживанию растений.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " День подснежника"»

Классный час «День подснежника»

  1. Организационный момент.

Звучит музыка. Здравствуйте, ребята! Наш классный час проходит в чудесный солнечный день. Сегодня нам улыбается солнышко, вот и вы улыбнитесь друг другу.

  1. Актуализация знаний.

  • Какое сейчас время года? О нем мы с вами говорим и на разных школьных уроках, продолжим беседу и на нашем классном часе.

  • Какой месяц?

  • Вашим исследовательским заданием к этому классному часу было найти названия экологических праздников апреля

(ответы детей)

  • Мы собрались в преддверье праздника, который отмечают во многих странах мира. Он стал традиционным красивым весенним праздником.

  1. Основная часть.

  • А что за праздник, вы угадаете сами. Послушайте загадку.

Появился из-под снега

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький…….

  • Что же это за праздник?

  • Его отмечают 19 апреля. Праздник этот родом из Англии, и был установлен в 1984году. Именно в середине апреля в Англии зацветают подснежники. А весной 2014 к территории России присоединилась территория Крыма и Севастополя. Символом Крымской весны тоже стал подснежник.

  • А что же нового мы можем узнать о подснежнике?

(сообщение ребенка о подснежнике)

  • Подснежником вдохновлялись поэты, художники, писатели, а вот какое письмо написали нам сами подснежники. Послушайте его и подумайте, что они хотели нам сказать?

  • Звучит музыка П. Чайковского «Подснежники»

Письмо подснежников

Цветём мы в вешней роще

Который год подряд...

Вам пишет эти строчки

Подснежников отряд.

Ребята! Мы таимся -

Понятен наш испуг?

Ребята! Мы боимся

Холодных цепких рук.

Ведь могут – что уж проще! -

Сломать, сорвать и даже

Нас увезти из рощи

На рынок, на продажу.

Напрасны птичьи крики

Над тёплою землей.

В печальной "Красной Книге"

Мы путь окончим свой.

Земля в зелёном цвете

Прекрасна и добра.

Цветы спасайте, дети:

Пора, пора, пора!

  • Что они хотели нам сказать?

  • Почему они занесены в Красную книгу?

  • Для чего?

  • Но мы с вами друзья природы! Как можно защитить подснежник?



  1. Практическая работа



  • Но мы можем любоваться ими, если сделаем их своими руками.

Аппликация «подснежник»

  • Но не только подснежники нас радуют и ждут нашей заботы. Люди с давних времен ценили цветы и ждали весну. Вся великая мудрость народа заключена в пословицах и поговорках.

  • Соберите их из частей.

  1. Весна красна цветами, а осень плодами.

  2. Цветы что дети, уход любят.

  3. Живой цветок – великий учитель.

  4. Цветок цветет – глаз радует

  5. Апрельский цветок ломает снежок.



  1. Лабораторная (исследовательская работа) работа

Предлагаю Вам всем поучаствовать в украшении нашей школьной территории. Но для этого нам придется проделать большую, но очень интересную практическую работу. А помогут нам, мои коллеги из биоэкоцентра.



  1. Подведение итогов

Мы сегодня много говорили о подснежниках и их охране. А теперь давайте командиры групп составят для нас природоохранный знак. Ведь тот кто любит цветы, у того доброе сердце.

  • А для внеклассного чтения я рекомендую вам прочитать замечательную сказку Дениса Емельянова «Мышонок и подснежник»