СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Земли" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Земли" 1 класс»

Тема урока: «День Земли»

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цель: 1. Развивать экологическую грамотность и бережливость к природе. 2. Расширять кругозор детей.

Задачи: 1) Познакомить с историей праздника День Земли. 2) Способствовать развитию экологической грамотности. 3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Проблема: Не знают историю возникновения праздника «День Земли».

Формирование УУД: Личностные – воспитывать положительное отношение к Земли, ее растениям и животным. Применять правила бережного отношения к природе.

Познавательные – воспроизводить предположения и обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные – участвовать в учебном процессе, строить высказывания.

Педагогические технологии: Применение информационно – коммуникационных технологий, презентация, цветная бумага, клей, ножницы.


Эпиграф на доске: «Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её»

И. С. Тургенев

Этапы урока.

  1. Организационный момент.

- Дорогие ребята, кто помнит название праздников, которые были в апреле? ( День смеха, день космонавтики, пасха(скоро).

- А кто знает, какой еще праздник есть в апреле? 22 апреля отмечают праздник «День Земли».

- Послушайте стихотворение, оно поможет вам узнать о содержании праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

- Сегодня мы с вами ответим на вопросы: - Что такое «День Земли?» Откуда взялась традиция празднования праздника? Какие проблемы существуют на нашей планете Земля? Какие животные и растения живут на нашей планете?

2. Знакомство с темой урока.

- Сегодня — не просто большой, а поистине глобальный праздник — День Земли, день нашего общего уютного дома. В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью.

Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.

- Какая же она, наша Земля? Подсчитано, что планете Земля примерно 4 с половиной миллиарда лет. Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров.

- Сегодня День Земли! День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Символ Дня Земли. Символом праздника являются флаг, на котором изображена планета и зелёная греческая буква Θ, как правило, изображенная на белом фоне.

Смотрим презентацию.



Итак в путь.

Поехали на поезде- песня «Веселые путешественники»

I. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

- Нашу Землю называют Зелёной Планетой.

- Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежьте. Потом мы приклеим их на дерево.

 Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете. 

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

- Давайте сейчас посмотрим мультфильм и подумаем, о чем же он?

Просмотр мультфильма «Смешарики. Красная книга».


https://youtu.be/Y11yH6YEfeY


Конкурс «Расшифруй названия» (работа проводится в группах)

л ь д о ш а с ь о л в а й р у ем

лошадь лось муравей

з о к а б а к о с а к а б е л

коза собака белка

д е в ь д е м б а о б ч а к ш а у г к я л

медведь бабочка лягушка

- Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе.

Физкультминутка.


Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждый ряд получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.

Третья станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»? (Экология - это наука, которая изучает связи между живой и неживой природой, связи внутри живой природы, связи между человеком и природой.

-Кто такие экологи? (Экологи это люди, которые занимаются экологией. Это ученные, которые оберегают все, что растёт и всех, кто живет в природе от исчезновения)

– Сейчас будем работать в группах. У каждой группы есть лист бумаги. Разделите его на 3 колонки. Первую подпишите ЗВЕРИ, вторую - РЫБЫ, третью - НАСЕКОМЫЕ. По моему сигналу, команды записывают названия животных в эти колонки. Нужно за короткое время написать как можно больше. Итак, начали.

Игра «Угадай животное по контуру»

-Представьте, что вы экологи. Многие животные и растения оказались на грани исчезновения. По контуру определи животное или растение, занесенное в Красную книгу, и назови его. Работа в парах.

- Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Что нового вы сегодня узнали на классном часе?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

И в заключение нашего классного часа я предлагаю спеть песню «Давайте беречь нашу землю».



л ь д о ш а с ь о л в а й р у ем



з о к а б а к о с а к а б е л



д е в ь д е м б а о б ч а к ш а у г к я л



















Все-все, все на свете,

На свете нужны,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!