Классный час «Здравствуй, 3 класс!» (День знаний – 1 сентября.)
1.Вступительное слово.
- Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
-Первое сентября.
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
2. Знакомство учителя и учеников 3 класса.
Вы заметили, что в нашем классе стало светлее? Это потому, что у нас новый ученик. Я хочу представить Кадацкого Романа. Надеюсь, что вы быстро подружитесь, и Роману будет комфортно, уютно в нашем коллективе. Теперь нас 26!
Игра «Сколько у нас ?»
Поднимайте руку, если вопрос касается вас.
- Сколько у нас девочек?
Сколько у нас мальчиков?
Есть ли у нас Саши?
Есть ли у нас Даши?
Есть ли у нас Миши?
У кого есть сестренки?
У кого есть братишки?
Кто правша?
А кто левша?
Кто любит голубой?
Кто любит красный?
А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)
Кто родился весной?
Кто родился осенью?
Кто любит зиму?
Кто любит лето?..
- Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!
- За лето вы увидели много интересного.
Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
покивайте головой те, кто вырос за лето;
постучите по коленкам те, кто читал летом книги.
Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и школе.
- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
Школа учит нас многому, дает нам знания.
- А для чего нужны нам эти знания?
Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институт в училище, чтобы получить профессию, затем начнете работать.
- Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
- А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?
- Какие трудности вы испытываете в школе?
- Как вы понимаете слово «трудность»?
- ТРУДНОСТЬ ?!
- В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд - это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.
- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.
Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
Сегодня в расписании. (Проецируется на экран расписание)
1. Сказочная литература.
2. Забавная математика
3.Озорная грамматика
4. Забавный окружающий мир.
5. Урок безопасности
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
-А сейчас начинаем наши занимательные уроки. Ребята, вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
1 урок Сказочная литература.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
9. Кресло для царя? (Трон)
10. Профессия Айболита? (Доктор)
11. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
12. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
13. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)
14. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка)
15. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
Вопросы :
Из чего Фея сделала для Золушки карету? Из тыквы
В какой сказке зима с летом встречаются? Двенадцать месяцев
Герой сказки, который живёт на крыше? Карлсон
Сестрица Иванушки? Аленушка
Какого цвета волосы Мальвины? Голубого
Из чего была сделана туфелька Золушки? Из хрусталя
Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро)
Какие весёлые животные жили у бабуси? (Гуси)
–Предлагаю ответить на вопросы и показать свои знания в области детской литературы.
Вопросы
1. Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
2. Весёлый человечек – луковка. (Чипполино)
3. От кого убежала посуда? (От Федоры)
4. Оружие железного дровосека. (Топор)
5. Чем ловил волк рыбу в сказке «Лисичка – сестричка и Волк»? (Хвостом)
6. Второе название скатерти. (Самобранка)
7. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)
8. Какая сказка рассказывает огородную историю? («Репка»)
Урок 2. Забавная математика
Летом все вы много отдыхали и наверное забыли все то, чему мы учили вас 2 года. Предлагаю решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько всего свечей? (10)
6. По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Догоняли их цыплёнок, гусь,
А также пёс Дружок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (16 ног)
7.Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
8.Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
Урок 3. Озорная грамматика
Следующий урок- озорная грамматика отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Урок 4. Забавный окружающий мир
- Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок )
Что за весенняя черная птица
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка )
Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж )
Урок 5 Урок безопасности
1-я станция «Огонь, вода и газ» (Слайд 2).
1. Из перечня следующих предметов выберите те, которые
вам понадобиться при пожаре: молоток, удочка, часы, одеяло, книга,
телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой,
отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок. Объясните свой
выбор. ( Слайд).
2. Выберите по какому номеру вы будете звонить, если почувствуете запах газа: 01, 02, 03, 04, 911? Объясните свой выбор. ( Слайд).
2-я станция «Ты пешеход» ( Слайд ).
2. Вставьте пропущенные слова в правила. ( Слайд 7, 8).
Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).
Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).
Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).
Не успеваешь перейти улицу, остановись на... (островке безопасности). Если его нет, нужно остаться на... (центральной линии).
Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).
Детям до... (14лет) запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
«Дорожные знаки»
- Ребята, по улицам беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения). Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники.
Правила дорожные знать каждому положено! Давайте вспомним эти правила.
1. Как называется часть дороги, предназначенная для машин? (Проезжая часть или мостовая)
2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам).
3. Где пешеходы могут переходить улицу? (Переходить улицу можно только там, где есть линии и указатели перехода).
4. Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Белой краской широкими линиями – «зебра», а также знаком «Пешеходный переход»).
11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (Это означает, что произойдёт смена зелёного сигнала на красный).
13. Почему рекомендуется на детскую одежду или на школьный рюкзак пришивать светоотражающие элементы? (Тогда водители будут видеть детей издалека).
Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. Всегда соблюдайте правила дорожного движения, будьте примерными пешеходами.
- А сейчас, ребята, мы с вами прибыли на самую важную, почётную остановку!
- Кто понял, почему эта остановка так важна и дорога нам? Слайд
- В этом году весь наш народ, вся наша страна отмечает 75-летие Великой Победы! - Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75) Слайд
- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор.
Ровно 75 лет мы наш народ одержал победу в Великой Отечественной войне. Война длилась долгих четыре года. Началась она в 1941, а закончилась в 1945 году.
Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг…..Рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!
Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)
Немецкие фашисты думали, что смогут завоевать и нашу страну всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что нашу страну защитили ваши прадедушки и прабабушки.
Гитлер хотел победить нашу страну. Фашисты бомбили города, села, убивали людей и не жалели детей.
Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины и даже дети.
Трудно было нашим солдатам, но они преодолевали все преграды, не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину.
Долго мы шли к победе. Многие дети, женщины и старики заменили мужчин . Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью.
Настало мирное время. Советский народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение. В этой войне мы победили, но победа нам досталась нелегко…Погибли почти 42 миллиона человек….
Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании.
Среди солдат были и танкисты, и пехота, и летчики, и партизаны. Летчики
поднимались в небо на самолетах-истребителях и сбивали вражеские самолеты. Много людей погибло. Но мы сумели победить фашистов. Наша страна победила. Война кончилась.- В честь погибших, в дань памяти о них у нас во многих городах страны установлены памятники и горит Вечный Огонь
- Ребята, а как вы думаете, почему огонь называют вечным?
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины.
Победу праздновала вся страна.
Теперь каждый год, 9 мая, в День Победы проходит торжественный парад.
Сейчас мы поведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы
- Встаньте все.
Если я говорю мирные слова машем ладошками, слова Войны показываем крест руками
(солнышко, ружье, пожар, семья, любовь, Гитлер, голод, счастье, танки, радость, мир, родители)
Первичное закрепление.
- Поиграем в игру. Называется она: «Доскажи словечко». Слушайте внимательно. Я буду зачитывать стихотворения-загадки, а вам надо будет закончить их, а некоторые - отгадать:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Нрав у злодейки буйный, злой,
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(Войны)
Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют,
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … Салют
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … Дед
-Ребята, а у кого прадедушка воевал на войне?
- В древности люди давали клятвы и соблюдали их. Тех, кто нарушал их наказывали. Сейчас мы с вами вспомним те клятвы, которые вы давали при поступлении в школу, в первый класс. Назовите их!
1) Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! Клянемся!
2) Никогда не носить вторую обувь в одном пакете с бутербродами! Клянемся!
3) Никогда не решать задачи, списывая их у соседа! Клянемся!
4) Никогда не открывать учебники грязными руками! Клянемся
5) Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками! Клянемся!
- Ученик должен всегда опрятно, аккуратно выглядеть. Носить школьную форму!
- А ещё ученик должен соблюдать в школе особые правила. Правила поведения учеников!
- Любой школьник должен вместе с родителями составить и нарисовать свой безопасный маршрут до школы. И у вас тоже будет первое домашнее задание, на листе бумаги дома с мамой и папой создать свой маршрут безопасности.
Мы подошли к дереву Желаний.
- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
- Ну, вот и подошло к концу наше первое с вами путешествие.
- Вы сегодня большие молодцы!
- Поздравляю вас, дорогие мои ученики, с 1 сентября! С началом учебного года 3 «б» класс!
- А ещё я хочу сказать спасибо Вам и Вашим родителям за море прекрасных цветов, ваши улыбки, замечательное настроение.