СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 3 класса на тему:Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 3 класса на тему:Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 3 класса на тему:Как воспитывать уверенность и бесстрашие?»

Классный час на тему:Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

I. Беседа по теме.

— Вспомните, когда вам было страшно? ,

— Кто (или что) вас испугало? (Запишем на доске все предме­ты и явления, которые испугали детей: собака, змея, гром, молния, зубной врач, парикмахер, родители, учитель, сосед по парте.) Вспомним, какие страхи испытывали герои стихов Э. Успенско­го «Академик Иванов»?

Стихи читают дети. Академик Иванов

Всем известный математик

Академик Иванов

Ничего так не боялся,

Как больниц и докторов.

Он мог погладить тигра

По шкуре полосатой.

Он не боялся встретиться

На озере с пиратами.

Он только улыбался

Под дулом пистолета,

Он запросто выдерживал

Два действия балета.

Он не боялся темноты,

Он в воду прыгал с высоты

Два метра с половиной...

Но вот однажды вечером

Он заболел ангиной.

И надо вызывать скорей

Врача из «неотложки»,

А он боится всех врачей,

Как мышь боится кошки.

Но соседский мальчик Вова

Хочет выручить больного.

Поднимает трубку он,

Трубку телефонную,

И звонит по телефону

В клинику районную:

Пришлите нам, пожалуйста,

Доктора с машиной —

Академик Иванов

Заболел ангиной.

Самый страшный

Врач больницы

Взял свой самый

Страшный шприц, и

Самый страшный

Свой халат, и

Самый страшный бинт,

И вату,

И сестру взял старшую —

Самую страшную.

И из ворот больницы

Уже машина мчится.

Один звонок, другой звонок,

И доктор входит на порог.

Вот подходит он к кровати,
Где известный математик
Пять минут назад лежал,

А больного нет - сбежал!!!

Может, он залез в буфет?

Спрятался под ванной?

Даже в печке его нет,

Как это не странно.

Перерыли все вокруг,

А он спрятался в сундук

И глядит на врача

Через дырку от ключа.

Давайте разберемся, почему одних испугали эти животные (явления природы, люди...), а другие их не боятся?

Кого (чего) боимся?

Почему мы боимся?

Звери, насекомые. Могут укусить, испугать, заразить. Нельзя близко подходить к незнакомому зверю (животно­му, насекомому), гладить его, кормить.

Люди. Могут наказать, обидеть, оскорбить. Не совершать поступков, из-за которых могут наказать.

Машины. Могут причинить боль, испугать. Соблюдать правила поведения на улице, дороге.

II. Практические занятия

1. Нарисуйте на альбомном листе, то что вызывает страх, че­го боитесь.


2. Посмотрите внимательно на рисунок, прокомментируйте
его своему однокласснику, сидящему с вами за одной пар­той.

3. Сделайте с рисунком все, что захотите (порвите, возьмите домой...).

III. Оздоровительная минутка

IV. Анализ ситуации

Не буду бояться!

Страшно в лесу.

А если в грозу?

А в темные ночи

Страшно очень.

И есть там медведь,

и медведица есть,

и волки даже!

А заяц —

как же?

А заяц живет,

и — ничего!

И ежик живет,

и детки его,

и бегают детки, резвятся!

Ия

не буду бояться!

(И. Токмакова)

- Подумайте, как удается мирно жить различным зверюшкам в лесу?

- Почему они не боятся друг друга.

Порассуждайте в чем причина ваших страхов? Может быть, мы преувеличиваем свою опасность?

Может быть, мы сами себя пугаем? Своим поведением со­здаем напряженную ситуацию, а потом приходит чувство страха.

V. Вывод:

Причина нашего страха в нашем поведении, поступках. Посто­янно испытывать чувство страха опасно для здоровья. На наших за­нятиях мы будем учиться жить и общаться без напряжения и страха.